7 мин.

Аслан Халилов: «Я всю жизнь работал со взрослыми командами, я пришёл в молодёжку и не знал как общаться»

Гостем очередного выпуска программы «Циммес-Шоу» стал начальник «Зенита-2» Аслан Халилов. В беседе с Сергеем Циммерманом он рассказал о том, как важно любить всех в команде, почему вторник - самый нелюбимый день, и как нужно отвечать на вопрос «Где Дзюба и Ракицкий?».

– Ощущаете ли вы себя начальником команды?

– Скорее, завхозом.

– Есть две новости для команды: плохая и хорошая. Вы какую сначала сообщаете?

– Конечно, плохую. Они всегда ждут от меня плохую новость. А потом уже хорошей обрадоваться.

– Сейчас уже начался отпуск, скучаете по официальным матчам?

– По официальным матчам скучаешь даже после недельной паузы, потому что это драйв, адреналин. За столько лет его меньше не становится, это очень интересно.

– Что вам не хватает для счастья? 

– Вы знаете, есть переоценка ценностей. Когда у тебя всё хорошо, ты думаешь, что у тебя проблемы. Когда они реально появляются с тобой, с родными, с близкими, ты понимаешь, что счастье в том, чтобы родные и близкие, семья, друзья были здоровы. Это моё понимание счастья сейчас.

Рубрика «Откроем правду»

Правда ли, что…

1) …все начальники команд дружат и помогают друг другу?

– Да, это реальная помощь. Сейчас, к сожалению, это чуть-чуть уходит, но это реально. Я  не знаю, почему уходит, сам думал над этим. Всё равно к этому придёт. Потому что не дружить начальникам команды – невозможно. Вот это всё начал уроженец Ленинграда легендарный Матвей Соломонович Юдкович. Это «Зенит» 40-80-ых, легендарная личность.  К счастью, в 98-ом году он мне часть времени уделил. Я с ним пообщался. Этого человека я видел живьём.

– Это были ваши «университеты»?

– Я бы мечтал, чтобы это были мои университеты. Эти люди были очень далеко от меня в то время, но я хотел стать таким. И до сих пор хочу.

2) … все начальники команды должны уметь хорошо готовить, чтобы в случае чего накормить команду даже в поле?

– Ну, в поле не дадут накормить, но он должен уметь готовить. Я умею. Моё фирменное блюдо – шашлык. Раз в год командой собираемся. 

3)…вы могли стать фермером или агрономом, потому что закончили аграрный университет?

– Знаете, нет. Я попробовал кроме футбола заняться чем-то полгода. Я понял, что это не моё. Но пять лет я отучился, неплохо разбираюсь. Я –  инженер-землеустроитель. Это геодезические съёмки, подсъёмки, распределение земляных ресурсов. Когда я закончил, диплом отдал маме. У мамы и лежит.

4)… в «Спартаке-Нальчике» вы могли быть только директором команды, но никому не доверили должность начальника?

– Да. Знаете, как бы было совмещение технического директора и начальника команды, а это очень ответственное место – сидеть на скамейке. Если не сидишь на скамейке и в раздевалке, значит, ты не чувствуешь команду. Это было моё условие, и там и там зарплата была одна, просто мне надо каждого человека чувствовать.

5)… вы уже можете подавать на турецкое гражданство, потому что на сборах в этой стране в общей сложности прожили больше трёх лет?

– Да, это ребята недавно считали, сколько я был на сборах. Больше трёх лет насчитали. Турция не надоела. В плане организации, в футбольном плане, полей, гостиниц для меня Турция стоит особняком.

6) …если оказаться у вас в гостях, то всё, включая очерёдность блюд, всё будет проходить по чётким правилам, разработанным вами?

– Ну, нет. Разработанными годами правилами. Это всё моя супруга, которая знает блюдо, в какое время и в какой очерёдности подавать. Я, конечно, тоже знаю, но по части кухни – это она. Она знает, что выносить, в какое время, во сколько и очерёдность. Это база, которая из уст в уста передаётся. Это в каждой семье так.

7) … вам чуть не стало плохо, когда вы увидели, что в группе «Зенита-2» оказалась «Чита»?

– Мне? Нет, почему плохо? Я часто езжу туда. В Чите в этом году был 12 раз. Я отношусь к этому… Ну, в каждом городе хотя бы есть футбол. Если это Российская Федерация, Чита, значит, там должен быть футбол. Это лучше, чем, если бы мы попали на Сахалин. В Читу легче добираться.

8)… однажды на выезде вас перепутали с основным составом и начали спрашивать, где Ракицкий, Малком?

– Да. Это часто бывает, где Дзюба, где Ракицкий. Они видят «Зенит» – они же не знают, что это «Зенит»-2. Кто в аэропорту работает – он кроме аэропорта ничего не видит, спрашивает, а где остальные то. Я отвечаю «скоро подъедут».

9)… самое страшное для начальника команды – это привезти команду не на тот стадион.

– Знаете, очень много страхов у начальника команды. Я даже озвучивать их боюсь. Этот – в том числе. Честно говоря, не знаю, как можно привезти на другой стадион. У меня этого не получалось. Врагу не пожелаешь.

10)… однажды игрок позвонил вам ночью и говорит: «У меня прорвало трубы, помогите». И приходилось ездить?

– Ну, не трубы, и не один игрок звонил. Много таких моментов – к счастью, бытовых. Особых проблем не было. Бывает у каждого начальника команды такое.

– Игрок имеет право в 3 часа ночи с бытовыми проблемами звонить?

– Только начальнику команды и администратору надо звонить. Больше не надо никому звонить. На самом деле, серьёзно говорю. Я всегда говорю, хорошо, когда есть любимая работа, когда её нет плохо. Это счастье быть востребованным даже ребятам, которые откровенные вещи какие-то рассказывают. Ты знаешь, кто встречался, кто поссорился, какие проблемы. Это хорошо. 

– А ездить к кому-то приходилось?

– Да. Это было не здесь, это было в Нальчике. Колёса у машины, дверь не могли открыть, сейф не могли открыть, ключи потерял человек, не может открыть. 

11) … у вас заведён чёткий порядок, кто должен первый заходить в автобус, кто последний?

– Да. Это идёт от главного тренера. Не то, чтобы он говорит, как это должно быть. Садишься в автобус, ты понимаешь, за кем ты должен идти, кто последний должен выходить, кто первый должен выходить. Я последний захожу, выхожу предпоследний.

12) … если у вас 3 часа подряд не звонит телефон, вы начинаете беспокоиться, что он сломался?

– Вы знаете, если на полчаса отключу телефон, у меня паника. Это на самом деле так. Кроме того, что у меня команда, мы работаем, у меня ещё и семья, родственники дома. Я за всех переживаю.

Рубрика «На полном серьёзе»

– Можно научиться быть начальником команды или это призвание?

– Знаете, это слишком пафосно, если я скажу, что это призвание. Можно научиться некоторым вещам, но ты должен любить работу.

– Что самое трудное, а что самое приятное в работе?

– Трудного нет, а приятное всё. Вплоть до того, что приходишь на базу, в раздевалку заходишь и всё.

– Вы сказали, что с одной стороны у вас семья, дети, а с другой стороны у вас дети – целая команда. Не ревнуют ли домашние?

– Нет, домашние не ревнуют. И то, что у меня дети, я всю жизнь работал со взрослыми командами, я пришёл в молодёжку и не знал как общаться. Я месяц в роль входил, чуть ли не репетировал. А потом я пришёл весной на базу и понял, что это ровесники моего сына. И как-то с таким подходом полегче стало.

– Если взять сезон, какой на неделе день любимый, а какой нелюбимый?

– Вторник не люблю с детства. У нас по вторникам было 7 уроков в школе. С тех пор ненависть ко вторнику. 

– У вас наверняка есть свои любимчики в команде, но вам нельзя этого показывать?

– Знаете, это как в семье: нет нелюбимых детей и любимые. Нужно любить всех. Если ты начинаешь делить, то уходи. Не обманывай себя.  

Рубрика «Серия пенальти»

– Крепкое слово или тонкая шутка?

– Тонкая шутка.

– Выездной матч или домашний?

– Выездной. Нравится, когда ты должен выиграть, а против тебя все трибуны. 

– Человек выручил вас в невероятной ситуации. Приятно удивитесь или воспримите как должное?

– Удивлюсь. Просто удивлюсь. Я часто удивляюсь, вокруг меня много хороших людей. На них мир и держится.

– Мандарины или хлопушки?

– Это сложно. Мандарины. Хлопушки тоже люблю повзрывать. Просто у меня в детстве не было хлопушек. Не продавали хлопушек, мама часто уезжала в командировку в Ленинград или в Москву и привозила пять хлопушек. Я их хранил до 31-го декабря.

–  5:4 или 1:0?

 

– Главное – 3 очка. Ну, народ приходит на 5:4. А для тренера, начальника – 1:0.