Дзюба окончательно СКАТился?
Нападающий Зенита в очередной раз собственными руками накормил хейтеров.
Больше двух дней прошло с того момента, как разразился в российском футболе очередной страшный скандал. Скандал, безусловно заслуживающий внимание всех спортивных СМИ, обсуждений в эфире Матч ТВ и потока возмущённых реакций в соцсетях.
Вновь в центре происшествия оказался Артём Дзюба. На этот раз он совершил нечто пострашнее некачественной операторской работы, конфронтации с собственным тренером или, Боже упаси, высказывания личного мнения позвонившему журналисту (это, как мы знаем, самый страшный грех: собственного мнения в идеале у спортсмена быть в принципе не должно, ну а раз уж оно вдруг зародилось – губы сшить и молчок, только бы не потревожить тонкую душевную организацию любителей футбола).
Все гораздо хуже – обнаглевший паспортист, зарабатывающий сколько-то там миллиардов копеек в год, в разгар сезона посмел укатить на Мальдивские острова (уже раздражает, согласен), пока его партнеры доблестно сражались против «чемпионов сердец» из московского Динамо. Более того – пока бразильская диаспора Зенита носилась в двойных перчатках по промерзшему газону ВТБ-арены, этот, с позволения хейтерского сообщества сказать, футболист, посмел кормить и без того зажравшихся мальдивских скатов. Когда же выяснилось, что кормление имеет кодовое название «ручное», стало понятно: количество юморесок от заслуженных комментаторов всея соцсетей рванет вверх с геометрической прогрессией.
Многие задались вопросом: насколько это допустимо, не имея возможности сыграть, умотать на тёплые юга залечивать травму, а не, отмораживая зад на непокрытом стадионе, остаться поддержать родных тебе ребят? И второй вопрос: насколько данный проступок заслуживает тройного расстрела через повешение?
А теперь стоп-ирония. Хотелось бы обратиться напрямую к морализаторам, яростно отслеживающим каждый шаг Артём Сергеича: насколько приемлемо проецировать свои личные взгляды и ценности на абсолютно чужого вам человека, и при этом требовать, чтобы он неукоснительно их соблюдал? Зачем нужно пытаться слепить из простого человека, тем более спортсмена (а следовательно, не критически обременённого интеллектом) святого, практически монаха-страстотерпца, а потом громко удивляться – а чегой-то он не ведёт себя так, как мы хотим? Что за наглость, как он себе это позволил?
Кто-то знал, как именно Дзюба успел или не успел сказать команде «досвидули, ребят, порвите там всех без меня»? Кто-то в курсе, как Семак сказал своему форварду: «ну, Темыч, ты мне и так надоел, проку от тебя с Динамой не будет, езжай к едреней фене, залечивай колено»? Никто не в курсе, потому что в Зените стараются внутрикомандные отношения на всеобщее обозрение не выносить, в отличие от некоторых столичных коллективов. Можете пересчитать все громкие скандалы из стана Зенита за последние годы по пальцам Ника Вуйчича (здесь у вас должно потемнеть в глазах, настолько чёрный юмор).
Большая проблема российского футбола – его поклонники с достойным лучшего применения упорством считают, что спортсмены им что-то должны в морально-поведенческом плане. Одно дело требовать с профессиональных спортсменов достижения результата и, в случае его отсутствия, оглушительно этим спортсменам нагадить на голову – эт дело святое. И совсем другое – от таких же людей, как мы с вами (а вполне вероятно, что и хуже – святых не бывает) требовать аскетичного, пуританского поведения. Спортсмены не мормоны, не квакеры и даже не монахи. Это простые парни, полжизни проведшие на тренировках. Многие из которых ещё и рано оказались испорчены деньгами – не по собственной вине. Может, хватит искать новых Иисусов там, где их нет?
Ну а мальдивским скатам остаётся пожелать приятного аппетита.