Умер дизайнер Вирджил Абло: он сделал Бельерина моделью Louis Vuitton и создал любимый бренд футболистов
Доказал, что спорт и мода – одно целое.
Неделю назад не стало Вирджила Абло – одного из самых влиятельных дизайнеров планеты. Креативному директору мужских коллекций Louis Vuitton и основателю бренда Off-White был 41 год. Вирджил с 2019-го боролся с редкой формой рака, сердечной ангиосаркомой, о чем не сообщал публично.
Память Абло почтили многие спортсмены – Леброн Джеймс, Рассел Уэстбрук, Килиан Мбаппе и Оделл Бекхэм-младший. Дэвид Бекхэм пошел дальше: помимо трогательного послания («твое наследие будет жить вечно») вспомнил, как Вирджил не сдержал слез в финале своего первого показа для Louis Vuitton в 2018 году, и назвал это «одним из самых невероятных моментов, что видел в жизни».
Абло прорвался за рамки создателя одежды: он выпускал мебель вместе с IKEA, рисовал обложки Канье Уэсту, дизайнил Mercedes-Benz, шампанское Moёt Chandon и воду Evian, играл диджей-сеты перед концертами Дрейка и устраивал выставки с Такаси Мураками. Как дизайнер он сделал из стритвира новый люкс (объединил понятия высокой и уличной моды).
Спорт – важная часть наследия Вирджила. «У спорта и моды есть связь. Эти миры стремятся объединить культуры, разрушать барьеры и прославлять силу человеческого духа», – говорил дизайнер.
Вирджил выпустил, пожалуй, лучшую коллекцию в истории футбола и моды. Он сам играл в футбол
Абло говорил, что футбол – важная часть его беззаботной юности в Чикаго, когда он слушал рэп, катался на скейте, гонял мяч и вообще не представлял, чем будет заниматься дальше. Он играл в футбол с 8 лет вплоть до колледжа.
Как начинающего художника Абло привлекала эстетика футбольных маек с их спонсорскими лого на груди: «Мне нравилась форма «Челси» с длинным рукавом. И, конечно, «Манчестер Юнайтед». Меня всегда интриговали спонсорские лого спереди – JVC, Carlsberg и так далее».
Перед чемпионатом мира-2018 Nike и Off-White сделали, возможно, самую великую коллекцию в истории моды и футбола. Раньше такого не делал никто.
А теперь по порядку. В декабре 2017 года в рамках ярмарки Art Basel в Майами Абло, рэпер Скепта и их друзья сыграли в футбол. Все были одеты в форму с символикой Off-White.
Спустя несколько недель Вирджил затизерил футболку из будущей футбольной коллекции Nike x Off-White.
Чуть позже Мбаппе сыграл в бутсах Nike x Off-White. Ограниченную партию таких бутс выпустили по цене 350 евро.
Затем Абло показал вратарские перчатки. В таких сыграли Джо Харт и Джордан Пикфорд.
И, наконец, в июне, перед ЧМ, официально выпустили коллекцию Nike и Off-White Football, Mon Amour («Футбол, моя любовь»).
К промо привлекли молодых звезд – Мбаппе и Рэшфорда.
Капсульная коллекция Louis Vuitton c НБА
Вирджил начал работать с Nike в 2017 году, когда запустил совместный проект The Ten. Идея простая – взять десять культовых моделей кроссовок Nike и переделать их в стилистике Off-White.
Вот так, например, Абло преобразовал модель Nike Hyperdunk. Ее очень полюбили баскетболисты НБА: Девин Букер, Дрэймонд Грин, Пи Джей Такер и Джордан Кларксон выходили в них на паркет.
В 2020 году Абло вновь сблизился с НБА, но уже как креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton. Вирджил создал капсульную коллекцию для баскетбольной лиги.
Капсулу выкатывали поэтапно. Она вдохновлена тремя ключевыми аспектами жизни баскетболиста: пресс-конференцией, игрой и путешествиями.
Бельерин участвовал в показе Louis Vuitton. Его позвал Абло
Главный футбольный модник Эктор Бельерин приятельствовал с Абло. В 2019 году модельер пригласил испанца поучаствовать в показе новой коллекции Louis Vuitton в Париже.
«Меня и раньше приглашали [стать моделью], но я не думал, что время пришло. Но когда пришли новости, что Вирджил хочет, чтобы я поучаствовал в его показе Louis Vuitton, решение было очевидным», – говорил Эктор.
По подиуму футболист прошелся в толстовке и шортах цвета фуксии.
После показа Бельерин выложил фотку с подиума в соцсетях и написал: «Не позволяй никому говорить: «Ты не сможешь». Вирджил Абло, Louis Vuitton, спасибо за такую возможность».
Через год, в июле 2020-го, Бельерин снялся для бразильской версии журнала GQ, позируя в вещах из капсульной коллекции Louis Vuitton и дизайнера Ниго (коллаборацию спродюсировал Абло).
Off-White есть в гардеробе почти у всех футболистов
В 2012-м Абло придумал бренд одежды Pyrex Vision (он разрисовывал винтажные вещи Ralph Lauren, Champion и других брендов, продавая их в несколько раз дороже) – критикам не нравилось, зато продажи были в порядке.
Успех Pyrex помог Вирджилу запустить Off-White, ставший дико популярным. Вы могли видеть на улицах людей с большим принтом на спине и по бокам, изображающим строительную оградительную растяжку. Это фирменный узор Off-White. А лого бренда выделялся минимализмом и представлял из себя две скрещенные стрелы. Инстаграм-аккаунт Diet Prada в 2018-м заметил, что лого Off-White очень напоминает старую эмблему аэропорта в Глазго. Через год Off-White сделал ребрендинг – обновленный логотип состоял из изображения лица и двух рук: одна под словом White, другая – касается слова Off.
Производство и офис Off-White находятся в Италии. Это люксовый бренд c высоким ценником – футболки стоят 300-400 долларов, толстовки и худи – от 400 до 1000+ долларов. «Созданием Off-White я хотел рассказать о диалоге между высокой модой и стритвиром. Название бренда символизирует середину между черным и белым», – говорил Абло.
Off-White быстро стал популярен среди селебрити, футболистов и вообще всех спортсменов. В 2018 году журнал Vox разбирал причины популярности бренда и выделил несколько ключевых: дружба Абло со знаменитостями, которые носили вещи бренда; дружба с Канье Уэстом; участие в показах Off-White топ-моделей с большой аудиторией.
Футболисты обожают кроссовки Off-White из коллаборации Nike, но и вещей этого бренда у них полно. Ниже – доказательства.
Разумеется, Бельерин не мог пройти мимо.
Неймар в худи Off-White.
Ней на показе Off-White в Париже в 2019-м в вещах бренда.
Погба в худи с принтом.
Депай в шортах и футболке бренда Абло.
Озил – большой фанат Off-White. У него был целый шкаф вещей бренда. Он сам показал, когда проводил экскурсию по дому для Hypebeast.
Еще один поклонник– Бензема.
Тренд на Off-White дошел и до РПЛ. Футболисты не раз признавались в любви к бренду и гоняли в его вещах.
Off-White уважают, к примеру, братья Миранчуки. Антон в 2018 году называл его в числе пяти любимых брендов вместе с Amiri, Fear of God, Gucci и Yves-Saint Laurent. Вот он с сумочкой Off-White.
Федор Смолов – большой поклонник кроссовок Nike x Off-White. Вот он в паре Air Jordan 1 x Off-White, такую можно купить только на вторичном рынке, цена перепродажи достигает 2600 долларов.
Кокорин тоже любит кроссовки. Вот он в паре Nike X Off-White Nike Air Force 1 Low.
– Футболки и кофты нравятся Off-White, – говорил о любимой одежде в интервью Sports.ru защитник «Зенита» Данил Круговой.
– Это же самый модный бренд среди футболистов.
– Да-да. Это топ вообще, футболки с крестиком – вот это сила. Мне реально нравится.
У меня есть кофта Gucci, но она такая – с друзьями посидеть вечером. Я ее редко надеваю. Короче, запиши три бренда: Dsquared, Off-White и Dolce&Gabbana.
***
Вирджил показал, что спорт и мода ближе, чем нам кажется. С него началась мини-революция, когда короли стритвира Palace объединяются с «Ювентусом», бренд уличной одежды 424 шьет костюмы для «Арсенала», а Dior впервые заходит в футбол.
Одни боготворили Абло, другие – резко критиковали и обвиняли в плагиате. Но то, что Вирджил изменил современную моду, отношение к люксу и стритвиру, – факт. Он изобрел новый визуальный язык, который применял везде: в моде, искусстве и спорте.
Телеграм-канал о стиле и моде в футболе
Фото: East News/ Balkis Press/ABACAPRESS.COM, AP Photo/Lynne Sladky; instagram.com; Off-White; instagram.com/virgilabloh; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com
Но блин визуально мне не нравится ни одна вещь)
И эти сумочки Луи Виттон просто уже моветон)