«Ривер Плейт» утер «Боку» и получил лучший контракт в Аргентине. Adidas одевает клуб уже 45 лет!
Хотя союз мог треснуть.
В прошлом году «Бока Хуниорс» вернулась к adidas после 23 лет с Nike. Фаны «Ривер Плейт» тогда жутко бесились. Мало того, что немцы платили «Риверу» меньше (9 миллионов долларов в год с бонусами против 10 гарантированных у «Боки»), так еще и позволили себе провокационные принты на новой форме. Тогда там появилась надпись «Mitad +1» (половина плюс 1). Это прозвище «Боки», которое подразумевает, что за нее болеет больше половины страны. В 2006-м провели масштабный опрос, после которого выяснили, что «Боку» поддерживает 40% Аргентины, но это все равно самая большая доля в стране.
Теперь радуется «Ривер». В течение нескольких месяцев ходили слухи, что Puma может перехватить клуб у adidas, но бренд с тремя полосками просто не мог отдать такого исторически важного партнера принципиальному конкуренту. Отношения «Ривера» и adidas – одни из самых крепких в мировом футболе. Они длятся уже 39 лет, а теперь стороны обновили соглашение до 2027 года. Это означает, что союз продлится как минимум 45 лет.
«С начала сотрудничества с «Ривером» в 1982 году adidas придумал больше 85 футболок. Большинство из них наши болельщики помнят до сих пор из-за титулов, выигранных как на национальном, так и на международном уровне. Со временем adidas зарекомендовал себя как символ идентичности «Ривера», – говорится в заявлении клуба.
Детали контракта официально не разглашаются, но клуб называет сделку лучшей в аргентинском футболе. Впрочем, цифры просочились еще в начале месяца.
Итак, за 6 лет «Ривер Плейт» гарантированно получит 59,5 миллионов долларов. Puma тоже предлагала около 10 млн в год и 20% с продаж, но adidas увеличил сумму до 25%. По данным сайта про формы Footy Headlines, уже через 30 дней после подписания контракта «Ривер» получит почти 35% от всей суммы, а именно 20,8 млн.
Как мы помним, «Бока» тоже получает от adidas около 10 млн в год. Но сообщается, что «Ривер» заключил более выгодную сделку из-за соотношения курса доллара и аргентинского песо.
Вот из чего складываются вышеназванные 59,5 млн:
• 23,45 млн – фиксированный платеж,
• 31,05 млн – минимальные гарантированные роялти,
• 3 млн – подписной бонус,
• 1,7 млн – поставка продукции,
• 0,3 млн – маркетинговые акции.
Эта сумма еще может увеличиться за счет лицензионных отчислений от продажи продукции и наград за выполненные цели. Суммы бонусов тоже известны:
• Кубок Либертадорес – 1 миллион долларов,
• 2-е место на Либертадорес – 250 тысяч,
• Южноамериканский Кубок – 500 тысяч,
• 2-е место на Южноамериканском Кубке – 125 тысяч,
• Клубный ЧМ – 750 тысяч,
• Рекопа (аналог Суперкубка УЕФА) – 100 тысяч,
• чемпионат Аргентины – 750 тысяч,
• Кубок Аргентины – 200 тысяч,
• Суперкубок Аргентины – 50 тысяч.
Как минимум в ближайшие шесть лет немцы продолжат одевать два самых популярных клуба Аргентины (контракт с «Бокой» – до 2030 года). Сейчас у adidas крепкие позиции и в Бразилии, где бренд одевает «Сан-Паулу», «Интернасьонал» и финалиста последнего Либертадорес «Фламенго».
У компании в регионе может быть лишь одно глобальное сожаление: победитель двух последних Либертадорес «Палмейрас» сотрудничает с Puma.
Финал Кубка Либертадорес сделал форвард-актер: гол на 95-й и стыдная симуляция после хлопка судьи
Фото: cariverplate.com.ar; Gettyimages.ru/Luciano Bisbal