5 мин.

Невидаль

Артуро Видаль в прошлом сезоне удивил большую часть футбольных аналитиков своим невероятным перерождением. Мы можем видеть человека и говорить о прогрессе в рамках его амплуа, где он задействован в настоящее время. Выделять другие благодетели и пробовать рассмотреть склонность и перспективы  футболиста на другой позиции. Видаль, аккурат до последнего сезона в «Байере», не предрасполагал к экстраполяции. У Артуро проглядывалось отличное чувство мяча, довольно высокое для разрушителя и желание понять голевую и пред голевую ситуацию, оказаться в ней. Способности проявлялись по мере его передвижения из защиты в среднюю линию. Тянуло его  поиграть в футбол, но темперамент и склонность к бойскаутовщине перевешивали.  Заряд на единоборства, на грани безумия, банально мешал успеть сделать что-нибудь путное, созидательное. Либо не доигрывал по распоряжению судей, либо меняли, когда фитиль уже грозил догореть в устье детонатора.  Очевидное отсутствие игровой дисциплины и нрав не просто было вынести из контекста фигуры Артуро Видаля. И куда всё делось в сезон десятых-одиннадцатых годов? Как будто бы чилиец прошёл усиленный курс управления гневом.  Понял, что не отгрызанием ног един и как свои скрытые способности использовать по полной программе. Дюжина карточек за сезон уже не являлась целью номер один.

 

 

Три центральных полузащитника (один из которых Видаль) , края и центрфорвард . Как правило 4-3-3,  хотя Хайнкесс  тактические сочетания  всякие примерял.  Видаль неизменно состоял в центральном треугольнике, его партнёры менялись по различным обстоятельствам.  Хорошая и мобильная полузащита всегда готовая поддержать нападение. Подключения, второй темп, организация позиционного наступления.  Однако Видаль, не забывая обороняться, по активности превосходил всех своих коллег по амплуа. Они порой просто не успевали за принявшим тройную дозу ацетилсалицила чилийцем – и по ритмике, и по мысли.  Продолжив подниматься по лестнице совершенствования , Артуро, из вчерашнего защитника стал  чуть-ли не членом группы атаки.  Не только накатываясь вторым темпом, но и поддерживая контвыпады.  Феноменальный результат по системе гол плюс пас, а на деле – это нужно смотреть было.  Главнее же – факт. Сам факт такого стремительного перевоплощения.

Супер-сезоном Видаль разительно поднял к себе интерес.  Чилиец вышел на иной уровень, пришло время покинуть «Байер» с его вечным реноме. Из двух основных вариантов он выбрал  новый для себя футбольный мир, предпочтя его работе у знающего его наизусть Хайнкеса и отказавшись играть за главный немецкий гранд.

*** 

«Ювентус», даже учитывая очень высокий средний уровень исполнителей, сегодня – тренерская команда.  Схемы меняются;  и от игры к игре, и по ходу оных.  В рамках каждой из выбранных конфигураций игроки чётко выполняют установку. Структурно «Ювентус» очень дисциплинирован. 

Последнее время Конте всё чаще стартует с 3-5-2. Система игры внутри этой конфигурации просматривается довольно легко. Крупье Пирло ведёт игру тотально. Он выбирает направления атак и нацелен пасовать на переднюю линю хоть откуда. Там уже ждут два нападающих и края в них запросто превращающиеся. Движуха вся там. Пирло – магистр паса, но при позиционных атаках он старается  улучшаться и сокращать расстояние между последними и предпоследними адресатами своих передач. Маркизио и Видаль, по Конте,  ему в помощь. Мелкий и средний перепас – как средство.  Они помогают Пирло в организации игры и очень часто являются транзитными пунктами в доставке мяча в главные эрогенные зоны. 

Что же остаётся Видалю и Маркизио, помимо, естественно, разрушительных обязанностей и вышеупомянутых  дистрибьютерских? Мне кажется Видаль, и действующий с ним по схожей установке Маркизио – ограничены в плане творчества и свободы действий ( их без потери качества вполне могли бы заменить Андреа Лаццари и Симоне Перотта). В плане продуктива им остаётся только второй темп и подключения из засады.

В случае с Клаудио Маркизио не всё так однозначно. Есть мнение, что это и есть его игра.  Невидимка, хамелеон, готовый в любой момент оказаться в эпицентре, да и ещё, как говорит мой друг, с ножом.

Креатив от Видаля штука, скажем так, тоже противоречивая. Для начала стоит сказать, что в сезон видалевского прорыва «Байер» не имел схожей ему по энергетике фигуры и заточки под  личность или какой-то игровой шаблон.  Чилийцу выходить на новый уровень ну вообще ничего не мешало, ровная команда предоставила простор. 

 Фишка атакующего Видаля в ртутных прорывах и  агрессии. Для этого необходимо пространство и, что в «ролевом» «Ювентусе» недопустимо, - карт-бланш. Свобода иначе. Откуда ей взяться, если рядом «энергетический вампир» Пирло, справа электричка  "Лихт" – "Штайнер", а впереди пара голодных форвардов.  Огромное влияние как схем, так и персон. Показав себя хедлайнером в не слишком-то харизматичном «Байере», здесь, в топ-команде Италии, ему ещё предстоит доказать, что его лидерско-креативная вспышка не отклонение от «нормы». Круг преодоления будет очень сложный – схемы иногда приобретут более удобный для Видаля формат ( 4-3-3, где гипер-активность фланга снижена), но люди и акценты никуда не исчезнут.

Правильный ли выбор сделал Видаль, с точки зрения саморазвития, перейдя в «Ювентус»? Кривая достигла, наверное, высшей точки в Леверкузене – в Турине она потихонечку поползла вниз.  Искусственные факторы помешали закрепиться прорвавшимся наружу способностям, уж больно крепок каркас Конте. Уже характерные, для всех немецких сезонов, кроме последнего,  8+1 по карточкам. Первобытный взгляд  во время  подката в игре против «Милана».

Это всего лишь первый итальянский сезон для чилийца. Ему всего то 24. Мы  помним, что известные скульпторы делали с Пандевым или Маскерано в более зрелом для них возрасте. К тому же, взойти на трон Артуро может и другим путём – развиваясь  в рамках разрушителя, а всего остального – как получится. Может это и есть "норма"?

Лейтмотив в другом. Приравненные по функциям на поле, Маркизио и Видаль, совершенно полярны по самовыражению. Я жду о чилийца большего и не хочется ограничиваться воспоминаниями, что Видаль, когда-то, однажды, был очень хорош.