Главное из интервью Карпина: Дзюбу позовет, если понадобится, не уверен, что продлит контракт в случае попадания на ЧМ, капитанские повязки хочет отменить
Интересные подробности.
Валерий Карпин после октябрьских матчей дал сразу два фактурных интервью: «Чемпионату» и «РБ Спорт». Мы выбрали самое интересное.
• Назвал себя идиотом, потому что перед матчем со Словакией не смог правильно донести информацию до футболистов.
«Ту мысль, которая была у тренерского штаба, я не донес так, как футболисты бы ее восприняли. Я их запутал – для них было слишком много информации, которую они не смогли переварить.
Изначально мысль была непростая: не «раз, два, три — и все», а более сложные объяснения. «Если мяч здесь, то надо сделать то-то, если мяч вон там – вот это». Слишком много всего. Я подумал, что игроки смогут это понять, но «компьютер завис».
• Не верит в символизм и в проклятие Марибора. «Болельщики видят во всем символизм и хрень всякую смотрят. Это то же самое, как с Марибором. Словенцы нас туда повезли – шесть лет они там не были – и вот они решили сыграть против нас, потому что они видят символизм. Ну вот этот символизм вылился в 1:2. Ну и что?
Я не знал, что тот матч был в Мариборе, пока мне не сказали на пресс-конференции. Футболисты наши, естественно, тоже не знали. Это было 12 лет назад, многим было по 10 лет. Но для болельщиков, для общественности есть символизм какой-то. Футболисты внимание на это не обращают. Вы просто не можете в это поверить никак».
• О столкновении Смолова и Кузяева подумал: «Трындец, этого нам еще не хватало». Будет разбираться, почему журналисты моментально узнали о столкновении на тренировке. Говорит, что похожие ситуации уже были в клубах и там доходило до увольнения виновных.
• Не считает, что медицинский штаб сборной виноват в большом количестве травм.
«Посчитайте, кто получил травму. Да и были ли они реально травмированы? В расположение сборной два человека приехали уже с травмами, двое – Фомин и Чистяков – уехали и играли следующий тур в чемпионате. Да, к сожалению, футбол является контактным видом спорта, где бывают повреждения – это не травмы. Какой смысл держать людей с повреждениями два дня в сборной? Мы сами там условно пять дней. Вы даже не узнаете, если в клубе какой-то футболист пропустит два-три дня. Но если из сборной уезжают игроки – все, ужас.
Глушаков приехал с повреждением. Головин ехал, но не доехал. Самошников травмирован. На прошлый сбор Ионов и Магкеев приехали с повреждениями. Магкеев, например, прибыл: мы посмотрели на него, после чего он уехал. Зато все говорят, что в сборной травмируются. Два человека только травмировались – Головин и не помню, кто еще. Все! Да, получили травму, потому что была нагрузка. Три игры за шесть дней – это много. Нормально, что они травмируются».
• О том, как проходила коммуникация с Дзюбой перед его включением в расширенный список.
Сначала мы встретились в Питере [в августе]. Он сказал: «Я готов, я хочу, все окей». Я ему ответил: «Хорошо, работай. Вызову или не вызову, не знаю, показывай игру, а я буду выбирать».
Потом, когда опубликовали расширенный список, я ему написал: «На связи?». Он ответил: «Да, на связи». Я ему позвонил, говорю: «Через неделю будем давать окончательный список. Ты готов, все нормально?» – «Нет, я не готов, мне надо набирать форму». – «Окей, хорошо».
Вопрос с Артемом не закрыт. Если решим, что он нам нужен, позовем его. Если захочет, приедет».
• Не разрешал выкладывать видео из раздевалки. «Разрешения на публикацию не было. Сразу сказал, чтобы не выкладывали. То, что я дал добро – фигня полная. Сейчас есть дела поважнее. Выложили и выложили. Разберемся».
• Считает, что капитанская повязка в сборной ничего не дает. «Что плохого в том, что у нас каждый матч новый капитан? Зачем все об этом говорят? Мы решили так, все. Игроки сказали: «Мы так хотим». И Ионов был бы капитаном, если бы играл, и Головин. Может, еще будут.
Капитанскую повязку надо отменить. И вообще везде. Она ничего не дает. Просто ни о чем. У кого повязка – вообще неважно, это просто висит тряпочка. Джикия, например, что с ней пихает, что без».
• Еще не знает, будет ли тренировать сборную, если выведет ее на ЧМ. «Если попадем именно в стыки – контракт продлится автоматически до 31 марта. Первое место автоматически не продлит его.
Не уверен, что продлю контракт, если предложат. Как вариант: мне предложат возглавить клуб, срок контракта – больше, денег – тоже больше. Ну чисто гипотетически».
Фото: REUTERS/Evgenia Novozhenina; globallookpress.com/Maksim Konstantinov/Global Look Press
Ребят, так не говорят на русском. Либо "не уверен, что продлит контракт", либо "не уврен, продлит ли контракт".
За это всегда будет мое увожение.