Буратины папы Карпина
А она мне нравится. Эта сборная России, собранная Валерием Карпиным из того, что было. Вот то что было, то и полюбили.
Она мне нравится, потому что она живая. Настоящая. Не деланная, не добившаяся успеха за счет шикарной подарочной жеребьевки, а живая. С угрями на лице, с жирноватыми волосами. С не идеальной попой ореховой и плечами широкими.
Она вызывает эмоции. Пусть даже и насмешливые, как пародия "клабовцев" на эту команду, отыгранную на образе Буратино и папы Карло. Поленья папы Карпина – а я, знаете, соглашусь с этим.
Они, по футбольным меркам, на фоне мировых звезд и крепких европейским середняков, действительно поленья. Деревья. Мяч останавливают так, что тот не ластится к ногам, а пляшет танец святого Витта. Бегут как-то неуклюже. Из обороны выходят не через пас, а через инфаркт для поклонников: чуть ли не каждая передача – саперская, взрывная.
В атаке мало что могут, разве что кинут мяч на дурную ногу защитника сборной Словакии. Или попадут мячом в затылок Дивееву. Или вдруг совершенно не обученным голеадорство Джикия вдруг исполнит элемент высшего футбольного пилотажа.
Но она живая. Эта сборная знает, что она пока никакая. И пытается брать тем, чем может и что умеет. Умеет же она бороться. Стискивать зубы и сражаться.
Эта та же сборная, каким, по сути, в начале карьеры был и сам Карпин. На фоне Мостового, Черенкова, других спартаковских технарей и ловкачей, он был чистым деревом. Выдернутым из эстонской почвы, где футбольное не растет, и посаженным в почву спартаковскую. Карпин в ту пору добывал место в старте километражем, умением грызть газон.
Это потом, в испанский период, он расцвел, постиг тонкости управления мячом и хитрости футбольного сложения.
Ну так и эта сборная, глядишь, еще расцветет. Дайте ей срок и не мешайте садовнику.