Не хочу «ловить момент»!
- Выбери жизнь, выбери работу, выбери карьеру, выбери семью, выбери телевизор с большим экраном, выбери стиральную машину, автомобиль, музыкальный центр и электрический консервный нож, выбери здоровый желудок, зубы и медицинскую страховку, выбери недвижимость и аккуратно выплачивай взносы, выбери свой первый дом, выбери друзей, выбери курорты и шикарные чемоданы, выбери костюм-тройку в лучшей фирме из самого дорогого материала, займи воскресное утро, выбери удобный диван, чтобы развалиться и смотреть отупляющее шоу, набивай брюхо всякой всячиной, выбери загнивание в конце концов… выбери будущее, выбери жизнь. Но зачем мне всё это? Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое. Почему? Да не почему! Какие могут быть причины, когда есть героин?
Из культового фильма 90-х «На игле»
Из 2000-х:
«Лови момент», «живи сегодняшним днём», «будущего нет, прошлого тоже, есть только настоящее», «живи так, как будто это последний день твоей жизни»…
Что это за дерьмо такое льётся на нас в последнее время? И поток его не иссякает, отнюдь – норовит накрыть все больше неокрепших подростковых умов.
Вот мне хочется разобраться, что это за философия – «ловимоментизм»?
Очевидно, что это уже не героиновые 90-е, это уже не криминал, маргинальный образ жизни и тяжёлая наркота, это уже вещь более всеобъемлющая и оттого более страшная. Можно сказать, что два явления, противопоставлявшиеся Ирвином Уэлшем, а именно – потребление и сиюминутное удовольствие слились воедино, в такого многоголового Змея-Горыныча. Мы должны безудержно потреблять и постоянно ловить ощущения, мы не должны задумываться о будущем и вспоминать прошлое, иначе мы остановимся и начнём задумываться, и тогда продажи точно упадут. Как вы думаете, скот задумывается о своём будущем и прошлом? Нет, конечно – он жрёт корм, жиреет, а потом его уводят на убой.
Меня умиляет, когда люди, яро протестующие против общества потребления, исповедуют философию «ловимоментизма», в сущности, не понимая, что это части одного целого.
Я не против ощущений, они важны для физического и психического здоровья человека, но являются ли они главной целью жизни…
Человек не живёт текущим моментом, Человек ценен тем, чего он добился (т. е. своим прошлым), и своими устремлениями (т. е. своим будущим). В настоящем человек – не более чем жующее, испражняющееся, размножающееся стадное животное. Именно такими нас и хотят видеть. Ведь «будущего и прошлого не существует, существует лишь момент». Лови его ;-)
А я не буду!
В принципе первое общество потребление возникло гораздо ранее - минимум во времена поздней Римской империи.
но что-то подсказывает мне, что эпикурейство, как учение об удовольствии (не главная часть эпикурейства, но важная), родилось несколько раньше расцвета консьюмеризма.
А общество потребления гораздо сложнее, чем о нем принято думать. Вот сел утром автор в автобус - вступил в общество потребления, словил, так сказать, момент. Можно-то ведь было и пешком. Да и раз уж надо быть непреклонным в отрицании ловимоментизма, то, когда сердце прихватит, надо не скорую вызывать - момент ловить, впадая в ересь общества потребления, как какое-нибудь животное. А потихоньку где-нить под забором сдохнуть, вместе со своими устремлениями и достижениями.
«Я не против ощущений, они важны для физического и психического здоровья человека, но являются ли они главной целью жизни…»
А про автобус и скорую, чесгря, вообще не понял.
до эпохи промышленной революции обе эти отрасли находились в зачаточном состоянии. В средневековье Европа вымирала от чумы, а в эпоху просвещения - от оспы. Сифилис был неизлечимой болезнью, а передвигались люди на мускульной тяге животных или на силе ветра.
А в нынешнее время это неотъемлемые части общества потребления, со своими огромными бюджетами и огромной исследовательской базой, которые развиваются, опять-таки, с развитием общества потребления.