«Я хочу оставить здесь свой след». Интервью с Серхио Агуэро
Агуэро до сих пор не дебютировал в футболке «Барсы». Он пришел, чтобы играть с Месси, своим хорошим другом. И вдруг остался без него. Он пережил тяжелое лето, поскольку сразу по приезду травмировался. «Кун» Агуэро, «девятка штрафной», как он сам себя определяет, уверен, что может принести большую пользу «Барсе» Кумана.
— Вы пережили беспокойное лето.
— Да, это лето было тяжелым. Сначала я был рад осознавать, что «Барса» интересуется мной. Потом травма, которая случилась прямо в день Кубка Гампера, матча против «Ювентуса». Я не смог принять в нем участие. Потом начали ходить слухи, что я хочу покинуть «Барсу». Ложные слухи. Все было необычно, странное лето. Сейчас я в лучшем настроении, потому что осталось несколько недель до того, как я смогу играть. Возможно, этот период удастся еще сократить. Это что-то действительно важное.
«В марте я уже был в курсе, каково экономическое положение клуба. Я сказал своему агенту: "Это неважно, устрой, чтобы все получилось!" Зарплата никогда не была проблемой»
— Вы пришли, а Месси здесь уже нет.
— Это так. Но у меня было стойкое желание играть в «Барсе». Конечно, были другие предложения, но в марте или апреле, когда состоялись выборы и Лапорта одержал победу, мне сказали, что это возможно.
— 7 марта победил Лапорта.
— Три недели спустя я узнал об интересе «Барсы», и первым, кому я об этом сообщил, был Лео. «О, как здорово», — ответил он. Я присутствовал на разговоре моего агента с клубом, когда ему объясняли экономическую ситуацию, в которой находилась «Барселона». И первое, что я сказал агенту: «Это неважно, устрой, чтобы все получилось! Деньги не важны».
— Решение было столь твердым?
— Мне было важно перейти в «Барселону», это лучший клуб в мире, как говорит любой игрок, и потому что здесь был Месси. Для меня не было проблемой прийти на таких условиях. Я уже знал, в какой ситуации клуб. Зарплата никогда не была проблемой. Я прекрасно понимал, что не буду получать столько, сколько в «Сити». Все произошло очень быстро и очень легко, без каких-либо проблем. И я здесь, чтобы попробовать играть и помочь команде завоевать какие-то титулы в конце сезона. В итоге я пришел, и ушел Месси.
«Когда случилась эта ситуация с Лео, я был повержен. Это был шок! Не могу поверить! Не могу поверить!»
— Что вы тогда почувствовали?
— Мне было очень тяжело. Это был шок! Я ничего не знал об этом, не спрашивал у Лео, как идут дела. Единственное — на Кубке Америки он сказал мне: «Мы пытаемся прийти к соглашению». Но больше я ничего не знал. Многие интересовались, но для меня это был такой же удар, как и для всех. Это произошло внезапно. И, кроме того, через два дня я получил травму.
— По-вашему, почему это с вами произошло?
— Не знаю, но иногда, думаю, всему виной волнения из-за того, что попал сюда, из-за того, что все мы пережили в эти дни. Я уже начал тренироваться с командой, и когда думал, что все хорошо… В конце концов, я думаю, что это все равно бы произошло, но то, что случилось с Лео, как я говорил, также было шоком для меня. Со мной не все было в порядке. И то, что произошло в то воскресенье, для чего-то должно было произойти. С тех пор я начал восстановление и сейчас нужно работать и наращивать нагрузки, и ничего более, чтобы я смог удачно вернуться.
«Травма не в том, что разрыв очень большой, а в том, что он совсем рядом с камбаловидной мышцей. Такая травма бывает коварной»
— Это был очень серьезный разрыв?
— Нет, небольшой, но на самом деле он был очень близко к камбаловидной мышце. И врач хочет быть осторожным относительно сроков возвращения. Травмы камбаловидная мышцы часто бывают коварными, потому что кажется, что все в порядке, но потом это оказывается не так. В идеале должно хватить шести недель. Это нужно для восстановления, затем, на седьмую или восьмую, надо смотреть, как я буду чувствовать себя на газоне. С этого момента будет решено, вернусь я на седьмой неделе, на восьмой или девятой. В итоге все будет зависеть от того, как я себя буду чувствовать. Но по результатам последнего МРТ все идет хорошо. Кажется, есть хорошие новости о том, что возвращение может произойти раньше на несколько недель.
— У вас ушло какое-то время, чтобы осознать, что произошло с тех пор, как вы договорились с «Барсой»?
— Это было 15 или 20 очень эмоциональных дней. Разных дней. Волнение, грусть, волнение, снова грусть… Матч с «Эвертоном» стал для меня прощальным в «Сити», и все прошло великолепно. Я был очень счастлив. На следующей неделе мы проиграли в финале Лиги Чемпионов. Снова тяжело и грустно. Я оказался здесь, еще один счастливый день, день объявления о моем переходе в «Барсу». Я поехал на Кубок Америки, снова счастье. Невероятно, что мы его выиграли! А затем — снова грустно. Лео, травма…
«Я не хотел уйти из "Барсы" вслед за Лео. Это ложь. Поскольку сейчас я нечасто использую “Twitch”, я не знал, как объяснить, что это ложь»
— И как вы это восприняли?
— Ну, также, как все. Я говорил: «Не могу в это поверить! Не могу в это поверить! Это словно… Нет, нет, не могу поверить!» Но в конце концов я осознал, что понимаю ситуацию, о которой нам говорили во время экономических переговоров. Это было потом, а тогда я больше ничего не знал о том, что произошло. Я здесь. Сейчас Лео в Париже, я желаю ему лучшего во всем, кроме матчей против нас. Мы с ним большие друзья. Когда-нибудь он вернется в «Барселону», и мы снова будем вместе. Он всегда говорит, что здесь его дом и что он вернется сюда жить. Его дети родом отсюда.
— И вы захотели уйти из «Барсы»…
— Нет, нет, нет… Нисколько. Когда распространялась какая-то информация, я обычно отвечал в «Twitch». Но так как сейчас я мало им пользуюсь, я подумал: «И что мне делать сейчас?» Я не знал, как отвечать на эту ложь. Учитывая то, что произошло с Лео и мое отсутствие на Кубке Гампера, понятно, что журналисты могли об этом подумать. Я и сам спрашивал бы «Но что происходит? Лео ушел три дня назад, а «Куна» нет. Он правда травмирован или нет?» Я ничего не говорил об этом, но это не было неправильно. Те годы, которые я прожил, научили меня, что журналист говорит то, что видит и что чувствует. Но нет, это было не так. Через два или три дня некоторые уже говорили, что у меня все хорошо.
«Я — парень, который старается всегда быть позитивным. Старается не грустить, потому что это плохо на меня влияет»
— Как вы переживаете такие изменения?
— Я парень, который старается всегда быть очень позитивным, стараюсь не грустить, потому что это плохо на меня влияет. Очевидно, мои домашние помогают мне поддерживать моральный дух и всегда думать о хорошем. Они очень меня поддерживают. Кроме того, день за днем я провожу с друзьями, которым доверяю, мы веселимся и хорошо проводим время. Здесь у меня все складывается хорошо, прикалываюсь со всеми, мы пытаемся шутить, говоря немного на каталанском, кто-то поправляет меня, кто-то смеется… Я тот парень, которого никто не может расстроить, это на самом деле так.
«У нас очень хорошая команда, и нужно, чтобы каждый готов был взять ответственность сказать: "Вот он я, и я хочу быть признанным и сделать себе имя в «Барселоне»"»
— Но без Месси все будет гораздо сложнее.
— Безусловно, Лео — тот игрок, который из ничего может создать эти неожиданные финты, и вы можете выигрывать матчи, сами того не сознавая. Но я считаю, у нас хорошие игроки. Очень хорошие! Если мы вобьем себе в голову, что мы очень хороши, я думаю, что мы сможем здорово провести сезон. Здесь реальность такова, что все мы должны заложить эту мысль в головы, и все будет хорошо. У нас отличная команда, и надо чтобы каждый взял на себя ответственность сказать: «Вот он я, хочу быть признанным и иметь имя в "Барселоне"».
— Вы видите будущее у этой команды.
— Есть очень хорошие люди. «Барса» всегда берет отличных игроков, а другое наше преимущество — это то, что любой соперник всегда будет испытывать большое уважение. Это произошло со мной, когда я играл против «Барсы», в том числе — когда она переживала худший период, и была серия поражений. Но мы в «Атлетико Мадрид» знали, что как бы плохи они не были, это «Барса»! Мы их уважали. Сейчас у меня есть это преимущество, ведь я здесь. Нужно воспользоваться им, а до ребят, которые о нем не знают, нужно это донести. Важно, что соперник имеет к нам уважение. С «Баварией» будет то же. Мы понимаем, что «Бавария» отличная команда, но, играть здесь и против «Барселоны» ей будет непросто. Все зависит от нас, от того, будем ли мы позитивно настроены. Мы хороши, и мы можем выиграть у кого угодно. Это менталитет.
«Для меня не важно число голов, но я забью много. Гарантирую!»
— Чего может ожидать «Барса» от Куна?
— Я тот нападающий, который обычно довольно свободно перемещается в атаке. Старюсь забивать, чтобы зарабатывать очки и проходить в следующий раунд. Пытаюсь выжать из себя максимум и поддержать команду в завоевании титула. Или двух. Или трех. Для меня не важно число голов, но я забью много. Гарантирую!
— И чего от вас ждет Куман?
— Мы говорили с ним как раз когда у меня случилась травма. Он сказал мне: «Мы ожидаем многого от тебя, ты будешь для команды важной "девяткой", которой, возможно, нам здесь немного не хватило в прошлом году». С Куманом у меня все очень хорошо. Он говорил очень прямо, это очень важно для игрока. Лично я очень ценю такой подход. Он говорит то, что думает, и говорит, да, это так, или нет, это не так.
— Вы добились успеха в «Атлетико», стали легендой в «Сити» и сейчас возвращаетесь в Примеру.
— Я хочу быть в порядке, быть способным помочь. Я пять лет провел в «Атлетико». Конечно, я понимаю, что Примера сейчас другая. В конце концов, главное — суметь вернуться в первых матчах, и быть ловким в поисках пространства.
«Я собираюсь быть больше “девяткой” штрафной. Но моя зона ответственности здесь — быть свежим и решать исход матчей»
— У вас получится?
— Это то, что случилось со мной в начале английского этапа. Когда я туда пришел, я сказал: «Тьфу, что за черт! Как я буду здесь играть?» В конце концов ты начинаешь видеть свое место, свое пространство. Тогда, будучи нападающим, ты задумываешь какие-то ходы в штрафной, отсюда могут прийти голы. Здесь произойдет то же самое. В «Атлетико» я не играл прямо-таки «девятку». Скорее был вторым нападающим. «Девяткой» я научился быть в «Сити». Здесь для меня будет хорошее испытание. Я собираюсь быть больше «девяткой» штрафной. Но моя зона ответственности здесь — быть свежим и решать исход матчей.
— У вас много конкурентов.
— Я понимаю, что Куман оценивает все физические аспекты и конкуренцию, которая есть в команде, поэтому он будет проводить ротацию. Хотя в важных матчах он будет ставить в состав тех, кто лучше готов физически. Из «девяток» у него есть Мемфис, Брейтуэйт, а теперь еще де Йонг и я. Если он сможет использовать всех, будет хорошая конкуренция, играть будет, разумеется, тот, кто лучше на данный момент.
— Из-за травм вы мало играли в прошедшем сезоне в «Сити».
— Это так, но я начал работать над некоторыми вещами на индивидуальном уровне в связи с возрастом. Я изменил многое в питании, отдыхе и контроле усталости, всему этому я научился в «Сити». Я знаю свое тело. Что касается травмы, произошло то, чего я не ожидал. Моя цель — выздороветь. Колено больше не является проблемой. С ним давно все в порядке. Проблема — играть в матчах, разогревать мышцы, чтобы выдерживать два-три матча в неделю. Это моя цель. Я буду в порядке, отвечаю.
— Вы уверены?
— Да. Мой приоритет — чувствовать себя хорошо. Тогда физика придает энтузиазма во время игры, по крайней мере, в моем случае. Тренировка дает больше свободы и уверенности, но это не то же самое, что игра. Чем больше матчей ты играешь, тем больше этот игровой тонус. Вам не нужны лишние 10-15 дней тренировок, вы получите то же от матчей. Мне нужно выздороветь и не останавливаться.
«Если ты физически в порядке, никто не смотрит на возраст. Мне 33 года. Если я буду хорош и буду забивать, годы никого не будут беспокоить»
— Для вас это так очевидно?
— Безусловно. Я не молод, но хочу в хорошем состоянии подойти к грядущему Мундиалю. Для меня это будут очень важные два года, чтобы суметь достичь своего самого высокого уровня. Возможно, потом я добавлю к этому еще что-то. Я знаю, что в этом клубе возраст не имеет значения. Если ты физически в порядке, никто не смотрит на возраст. Мне 33 года. Если я буду хорош и буду забивать, годы никого не будут беспокоить. Если вы заботитесь о себе и перезаряжаете батарейки, держа в голове все, что нужно делать, чтобы все было хорошо, возраст не имеет значения.
— Это ваш последний поезд.
— Очевидно. Это отличная возможность. Это испытание для меня. Но я продолжу играть так же, как в «Атлетико» или «Сити». Здесь очень хорошие игроки, мне будет легко их понять, я провел две или три тренировки с командой и уже убедился в этом. Думаю, для меня это не будет трудно, не-а. «Сити» и «Барса» имеют схожие схемы игры. Ты понимаешь это, наблюдая за парнями. Глядя на игрока, ты понимаешь, его. Если ты в «Барсе», каждый здесь высекает искру. Это определенно будет хороший сезон.
«Когда мы приезжали на "Камп Ноу", я говорил: "Мы будем играть словно в Ла-Пасе, в Боливии". Ты был на поле и не видел мяча, ты задыхался!»
— С нетерпением ждете дебюта?
— На днях, когда я пришел на матч с «Хетафе», ощутил сильные чувства и желания: «Черт, хочу на поле, хочу играть!» Я очень жду, когда смогу играть на «Камп Ноу». Когда я играл здесь против «Барсы», это было безумие. Теперь, когда я с другой стороны, хочу, чтобы это произошло немедленно. Но всему свое время, нужно иметь терпение, чтобы суметь насладиться «Камп Ноу».
— О чем вы тогда думали?
— Сначала я говорил. Мы не видели мяча. Я всегда говорил: «Мы едем на "Камп Ноу", будем играть словно в Ла-Пасе, в Боливии». Ты был на поле и не видел мяча, ты задыхался! Соперник связывает тебя во всем. Ты играешь против «Барсы», играешь против очень хороших игроков, стадиона, публики, криков… Тысячи вещей, на которые соперник восклицает: «Ух ты!». Не то чтобы ты в ступоре, но ты думаешь: «Осторожно, это "Барса"! Ты не можешь облажаться! "Барса" всегда требует многого».
— Самое большое давление, чем когда-либо?
— Нет, хочу, чтобы когда я закончу с футболом, я мог сказать: «Я добился этого в "Атлетико", и в "Сити" тоже, и в "Барсе" я добился этого, такова реальность». И так будет.
— Какой заголовок вы хотели бы для этого интервью?
— Заголовок? Я хочу оставить здесь свой след… И я это сделаю.
Агуэро. Специалист штрафной от Пичи Алонсо
Илайш Мориба. Мученик кризиса в «Барселоне»
«Национальный день Каталонии». Подборка важных материалов