2 мин.

На возвращение Аршавина А. С.

Аршавин вернулся в «Зенит». Ну-с, по пунктам. 

1. Это, конечно, интересно. Хотя бы потому, что выйти из этого может абсолютно всё, что угодно. 

2. В возвращении Аршавина, конечно, главный аспект – политический. В нормальном смысле этого слова. Лидер национальной сборной (сейчас я произношу эти слова как бы от лица тех, кто принимал решение), который рискует оказаться совершенно не готовым к Евро – надо срочно вмешиваться в процесс. Такой подход не нов и имел место в отечественном футболе во все времена при любых администрациях, так что оценивать его как правильный либо нет – просто глупо. Ну, и к выборам, конечно. Как говорится, чтобы два раза не вставать...

3. Поэтому вся ситуация с переводом в дубль кажется смоделированной. Кем, как – неважно, возможны разные варианты, а подлинная картина интересов и влияний остается под спудом. Но нестандартность решения о переводе в дубль, перемена мнения Венгера о том, нужен ли ему Аршавин, совпадение по времени – наводит на мысли. 

4. Лучано Спаллетти никогда не изъявлял желания иметь Аршавина в команде и несколько раз пояснял, почему он Зениту сейчас не нужен. Эти комментарии, конечно, всегда относились к конкретному периоду времени и означали в самом пиковом случае что-то вроде «сейчас мы не испытываем необходимости в его услугах», и никогда не звучало как «этот игрок не будет играть у меня никогда». Что скажет Спаллетти сейчас, уже неважно, потому что он умный человек и профи и даже если не считает такое решение удачей, выскажется тактично и выверенно. 

5. Да слова, собственно, уже и не нужны – во-первых, дело сделано, а во-вторых, до дел уже недалеко. Всё это тем интереснее, что решать Лучано, конечно, будет задачу успешного выступления своей команды в Лиге и чемпионате, а с задачей «выручить лидера национальной сборной» и так далее пока ещё не сталкивался ни один итальянский тренер. Отсутствует, насколько я помню, в практике национального футбола подобная постановка проблемы. Ну, если только она не касалась состояния здоровья. 

6. Место для Аршавина в Зените есть, если говорить о картине игры, о смыслах, так сказать, и в отрыве от реального положения вещей. Место есть, потому что Аршавин способен восполнить в идеологии игры потерю Данни – игрока, принимающего нестандартные решения, способного менять ритм игры. Неизвестность же в том, что неоткуда понять, насколько Андрей Аршавин в своем сегодняшнем состоянии – что бы это ни значило – действительно может так играть. Профессиональная плоскость вопроса очень интересна, но останется ли он сугубо в этой плоскости? Тоже интересно, но уже не так. Скоро узнаем. 

7. А главный вопрос, перед которым все вышеперечисленные – как все планеты Солнечной системы против Солнца, очень прост: рассматривает ли сам Аршавин эту ситуацию как вызов, настоящий вызов в пусть не пиковый, но точно решительный момент карьеры? 

Или как вызов такси? Когда застрял где-то, позвонил, дождался – и вот ты уже приехал домой? 

Никто не знает. Никто – до первой игры 3 марта. Далее по календарю, не считая еврокубки. И важна каждая дата. Каждая.