«Спартак»: про вершки и корешки
«Спартак» опять полыхает. Вместо достойной подготовки и проведения столетнего юбилея в клубе заняты перестановкой кроватей, анализом гороскопов и букварей.
Вместо проведения вдумчивой трансферной политики там меряются длиной постов в телеграм-каналах и умением делать скриншоты с экрана телефона.
Вместо усиления команды игроками, необходимыми только-только приглашенному тренеру, его бросают в бой с тем, что было, пытаясь на ходу не растерять хотя бы этих.
Вместо наведения порядка и привлечения к работе настоящих профессионалов для решения высоких задач там отправляются в отпуск. Впрочем, последнее – уже давняя традиция владельца клуба. И это – по-настоящему один из ярких отличительных признаков фирменной стилистики управления Леонида Федуна. За последние годы уже неоднократно возникала подобная ситуация. В начале нового сезона, в тот момент, когда команда должна набирать темп и выходить на проектную мощность, в клубе начинается лютейший бардак, а Федун весь в белом отбывает на лазурные берега наблюдать над схваткой откуда-то свысока.
Я могу многого не вспомнить (в последние годы моя память применительно к «Спартаку» стала весьма избирательной), но последний раз пожар, подобный нынешнему, разгорался дважды при Массимо Каррере. Первый – имени Наиля Измайлова в постчемпионское лето 2017 года (контракт Глушакова, Педро Роша и Петковича в качестве усиления к Лиге чемпионов), а второе – год спустя (конфликт в тренерском штабе, приход Рианчо, отставка Карреры). Было нечто подобное и в 2019, когда Кононова меняли на Тедеско, но те события лично я склонен считать продолжением истории, начавшейся именно в 2018 году.
Тогда, так же как и сейчас, Леонид свет Арнольдович занимал позицию «над схваткой», наблюдая за «тараканьими бегами» из каюты очередной арендованной яхты.
Каждый год вместо планомерной подготовки к сезону и усиления команды с приобретением одного-двух реально качественных игроков на проблемные позиции мы получаем ад, угар и содомию, которые сходу ставят жирный крест на перспективах клуба в очередном сезоне.
Об усилении к еврокубкам (если «Спартак» туда всё-таки попадает) разговор отдельный. В последние годы руководство клуба практикует весьма неоднозначный подход в этом направлении: каждый раз заявляется, что усиление клуб получит в случае выхода в групповую стадию. То есть, бензин в машину предлагается заливать уже по прибытию в точку назначения, очень оригинально.
В этом плане весьма показательны были последние стыковые матчи с «Бенфикой». Португальцы, уже обладая составом, вдвое более дорогим, чем у «Спартака», к очным встречам усилились пятью игроками. «Спартак» – ни одним.
И это лишь отдельные, частные примеры нерадивого руководства Федуна. О том, что творится внутри клуба, я могу только догадываться, но по слухам там творится то ещё «Русское радио».
В этом и есть главная проблема «Спартака». Федун относится к футболу как шоу-бизнесу, и, судя по всему, живет по его законам.
Леониду Арнольдовичу для удовлетворения его футбольных амбиций (если они у него реально есть), видимо, хватает самого факта владения «Спартаком», а остальное для него существует по остаточному принципу. Повезёт – попрыгает с командой в шампанском, не сложится – «я на яхте».
И я очень удивляюсь, когда в 2021 году вновь вижу среди болельщиков ожесточённые споры по поводу того, кто виноват в очередных неудачах – игроки или тренер. И это в клубе, где за последние годы становился «тренеришкой» Унаи Эмери, стирались в порошок недавно ушедший и пришедший тренеры сборной России, изгонялся тренер-чемпион России, объявлялись разной степени деревянности поленьями вице-чемпион мира, основные игроки сборных Аргентины, Чехии, Австрии и так далее…
Друзья, сколько вам ещё нужно лет наблюдений и конкретных примеров, чтобы понять, что спорить о сложностях «Спартака» в плоскости «тренер – игроки» – это, что называется, «скакать по вершкам»? А «корешки» – они наверху клуба, как бы это не парадоксально звучало.
Сейчас наверное меня спросят: «Ну да, проблема в Федуне, ну и что теперь с ним делать, да и вообще он деньги даёт?!»
По второму я отвечу: деньги выделяют, например, и на содержание тюрем, но сильно ли хорошо от этого становится их постояльцам?
А по первому кроме любимого выражения персонажа Бурунова ничего в голову не приходит.
Федун это данность, на которую можно лишь косвенно влиять трибунами, как это делалось, например, вчера, и надеяться на то, что скоро она так или иначе закончится.
И да, нет совсем никакого смысла гнобить очередного пришедшего тренера или игроков.
Если это, конечно, не Кауфриз.
Телеграм-канал «СпартакПлюс»: @spartakplus
Руй - тренер, может быть, и хороший, но.... команда изначально заточена была на другой рисунок игры. Позиционное нападение удел Алексов и Титовых, а Зобниным и Айртонам "стеночки и забегания" противопоказаны от слова "совсем".
И тут уже вопросы к менеджменту "Спартака": на.... ЗАЧЕМ брать тренера с той философией игры, которая никак этим игрокам не подходит?
Зарема, конечно, та ещё штучка, но самое обидное, что она, походу, соображает по-больше нынешних спартаковских манагеров.