5 мин.

Test Drive #8. Range Rover Evoque

Креативный директор концерна Land Rover Виктория Бекхэм приложила руку и всю себя к созданию самого женского Range Rover. Автор Vanity Карен Газарян протестировал автомобиль, делая снисходительные скидки по половому признаку.

***

Будь я Викторией Бекхэм, меня бы все называли Posh Spice («шикарная специя» - англ.). И мои 10 синглов попали бы в топ-чарты Великобритании.  Будь я Викторией Бекхэм, девушки с мозгами в цветочек из глянцевых журналов называли бы меня иконой стиля (а мы все равно любим Викторию! — прим. Vanity). Будь я Викторией Бекхэм, линия одежды dVb (Дэвид и Виктория Бекхэм) была бы моей, как бы это сказать точнее, разработкой. Вместе со всеми джинсами, солнечными очками и туалетной водой. Наконец, будь я Викторией Бекхэм, мне как креативному дизайнеру Land Rover принадлежал бы дизайн «стильного и знакового авто» — специальной серии Range Rover Evoque. Как пишут те же девочки с теми же мозгами, сие авто «свидетельствует о прекрасном  и утонченном вкусе его обладателя». (все фотографии кликабельны)

Представим, что вкуса у нас, грубых мужланов, нет вовсе, а посему сойдет и обычный Range Rover Evoque, и посмотрим, о чем сие авто свидетельствует еще.

Я не без оснований надеялся на спортивный характер автомобиля с 2,2-литровым турбодизелем. Однако когда я тронулся, на мгновение мне показалось, что я не снял стильное и знаковое авто со стояночного тормоза.  И даже не на мгновение, а на несколько бесконечно долгих, тягучих мгновений.  На скорости 60 км/ч это ощущение пропало, влился в городской поток и еду. Еду и думаю: дизели сейчас пошли все задушенные, против экологических стандартов не попрешь, вот и нет «на низах» никакой динамики. Что ж, все мы жертвы цивилизации и прогресса. 

Некоторое время у меня ушло, чтобы приноровиться к фальш-педали левой ногой – ее, педали, будто и не было. Вместо нее был какой-то невнятный бугорок,  безусловно, стильный и знаковый, но нога с него постоянно соскальзывала. Не слишком удобно и еще менее безопасно. Впрочем, будь я Викторией Бекхэм, моя изящная женская ножка не заметила бы этого изъяна.

На 100 км/ч машина едет как вполне приличный кроссовер – она хорошо управляема, руль четкий. Подвеска чересчур чувствительна для «стильного и знакового авто» - можно считать дорожные неровности, но лучше не делать этого, так как легко сбиться со счета, если вы в Москве. Это к вопросу о том, что подвеска Evoque целиком и полностью разработана заново, несмотря на общую платформу с  Freelander.

Прочие ездовые качества тоже вполне себе достойны. Не тестировал машину во всех абсолютно внедорожных режимах (переключаются режимы кнопками, а не джойстиком, как в Range Rover и Landrover), но на снегу и льду она показала себя вполне достойно, как, впрочем, все семейство концерна.

Кстати, дорожный просвет у Evoque  больше, чем у Freelander – 212 мм. Визуально кажется, что еще больше  - за счет высокой линии окон и вообще общего дизайнерского решения: узкие фары, летящие линии кузова, крошечное стекло задней двери и прочие красоты работают, надо думать, на идею стремительности, однако динамика дизельного 2,2-литрового 190-сильного двигателя эту идею решительно, как говорил М.С. Горбачев, отметает.

Словом, сравнения с Freelander неслучайны. Именно его хотели догнать и перегнать создатели Evoque. В общем, будь я Викторией Бекхэм, первое, что я сделал бы после назначения на должность креативного дизайнера Land Rover, - пришел бы к начальству в кабинет и топнул изящной ножкой: «Шикарные специи, - сказал бы я, - крутые девчонки и клевые телки в нежном возрасте до 30 еще не могут ездить на Range Rover, потому что они девчонки! Но они уже не могут ездить на Freelander, потому что они крутые!!! Вывод? Нужен Range Rover для крутых девчонок!».

Остальное – дело техники. 

***