Цветы для Джесси. Скажи мне, кто я есть
Всьо наченаеца до вольно давно. Джейси жывет в Манчестире и в месте со своими друзями по акодемии МЮ делает первые шаги на пути в большой фудбол. Много зобивает голов и много отдает пасов на голы. Ему про рочат большое будущие. Джейси может играть справа может играть слева может играть в переди. Сэр Фергюсон ожыдает что Джейси начнет играть важною роль в первой каманде после двацати четырох лет с сылаясь на премер с каким-то французом. Так и проесходит. После Сэра Фергюсона клуб тринирует Дэвид Моес и не смотря на все хволебные отзывы о Джейси совсем не использует ево паходу сваего прибывания в клубе. Джейси прадалжает забивать голы и отдавать пасы на гол в матчах за академиков МЮ. Потом Моеса уволили. Пришел голландец Луи Вангал. Его было сложно панять. Но только у него Джейси начал выступать за в зрослую каманду. Правда с начала паиграв за Дерби в другой лиге. Было важна стать умным если они разрешат.
Луи ван Гал всегда трепетно относившийся к игрокам академии добавил пунктуации в игру Джейси. Он объяснил что точка это тоже пунктуация но кроме нее есть еще много всяких знаков. Наверное он имел ввиду что все точки должны быть с хвостиками и называться запятыми. Бессчетные часы проведенные в залах с тактическими сессиями. Луи тренировал в первую очередь мозг футболиста. Для тренировки тела были другие специалисты. Вот? что: нравится! в ван Гале: он? всегда. отвечает, если его! спрашиваешь — он гений! Пунктуация, это? здорово!
Луи ван Гал отучал своих игроков действовать сугубо инстинктивно. Это сложный, длительный процесс, который разумеется, не мог не отразиться на зрелищности и результатах. Игроки, старавшиеся развивать свой футбольный интеллект, зачастую заходили в тупик. Игра стала медленной и вязкой. Из-за неспособности или нежелания игроков учиться, стилистические и тактические взгляды одного из сыновей «Аякса», проповедника тотального футбола, не нашли должного понимания внутри команды. Какой же осел! Даже не понял, о чем говорил ван Гал. В книге по грамматике все объясняется. А ведь ван Гал старался внушить то же самое. Так или иначе, Джесси отблагодарил голландского специалиста победным голом в финальном матче за Кубок Англии, последнем для Луи ван Гала на посту главного тренера «Манчестер Юнайтед».
С приходом Жозе Моуринью стало менее интересно, но более захватывающе, пожалуй. «Юнайтед» открыл сезон победой над «Лестером» в матче за Суперкубок Англии, где Лингард вновь зажег свое имя на табло стадиона «Уэмбли». Джесси играл значимую роль в команде Моуринью. Португалец нередко отмечал его вклад, который была неспособна измерить статистика. Но для игрока атаки, быть задействованным в голах своей команды — неоспоримое требование в любом клубе. Особенно в таком как «Юнайтед». От тура к туру Джесси терял уверенность в себе. Помимо неудач на поле, добавились и семейные трудности. Поэтапно он утратил самое важное — заразительное жизнелюбие. Моуринью сделал из него прессинг-машину, не оставив и клочка пространства для креатива. Тогда Лингард и превратился в посмешище, мишень для шуток и оказался под грузом колоссального давления. Чистый разум сам по себе ни черта не значит. Голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и гроша. С тем ужасающим спадом пришло понимание, что его физическая форма и выступления чрезвычайно сильно зависят от эмоционального состояния. Это состояние не покидало даже после увольнения Моуринью, и сменивший португальца Сульшер, был вынужден оставить Джесси без игрового времени. Казалось, дорога в Уоррен была заказана.
Безапелляционное место на задворках проекта Оле-Гуннара Сульшера заставило Джесси принять смелое решение. Не первое, и вероятно, не последнее в его жизни. Англичанин отправляется завершать кампанию 2020/2021 в «Вест Хэм Юнайтед», к все тому же Дэвиду Мойесу, в глазах которого, несколько лет назад, так и не нашел искомого доверия. Эксперты отнеслись к данному эксперименту крайне скептически. Лингард безусловно расширял выбор главному тренеру, но никто не ожидал, что именно он станет фактором «X» для «молотобойцев». Такая пессимистичная аналитика не была откровением, в отличии от игры, которую Джесси продемонстрировал. Он связал команду воедино. Атакующие действия начинались в опорной зоне, и зачастую завершались игроками этой же линии. Джесси стал инъекцией уверенности и максимализма для всех в «Вест Хэме», включая Дэвида Мойеса. Данная сделка позволила воспитаннику «Манчестер Юнайтед» не только реабилитироваться за два предыдущих провальных сезона, но что более важно, вновь влюбиться в футбол, надышаться им, снова почувствовать себя счастливым. Забив девять мячей и сделав четыре результативные передачи, Джесси сильно помог «Вест Хэму» в борьбе за еврокубковые места. И что говорить, во многом благодаря его импульсу, болельщики лондонского клуба, практически до финала сезона жили своей самой смелой мечтой — играть в Лиге Чемпионов. Он шел по короткому пути слишком долго, а путь длинною в бесконечность пробежал не сбив дыхания. Перебирая термины, остановимся на термине «исключение». Вполне демократичный термин, позволяющий избегнуть проклятых ярлыков типа «одаренный» и «неспособный» (что на самом деле означает «блестящий» и «слабоумный»).
Несмотря на долгий и изнурительный клубный сезон, из-за которого футболисты были похожи на тюбики с краской, выжатые досуха и сплющенные, словно сброшенная змеиная кожа, наставник сборной Англии Гарет Саутгейт исключил Лингарда из списка 26-и на Чемпионат Европы. Категорически несправедливое решение, учитывая его текущую на тот момент форму. Мы не узнаем наверняка, поспособствовал бы Джесси успеху англичан на данном турнире или нет, но он определенно добавил бы контраста в их невзрачную палитру атакующих действий. Лингард остается болельщиком «трёх львов», и без сомнений, пока он в игре, быть частью сборной одна из его главных целей. Хочется верить, что ему это снова будет по силам.
Сенсационные аспекты восхождения по интеллектуальной лестнице не должны затмевать фактов. При искусственном повышении развития деградация протекает со скоростью прямо пропорциональной степени повышения этого уровня. Всегда есть риск повторного регресса, ведь Джесси Лингард существует в прошлом, а прошлое реально. Нельзя построить новый дом на месте старого, не разрушив его. Оле-Гуннар Сульшер уверяет, что Джесси есть в его сегодняшних планах. Менеджер «Манчестер Юнайтед» не скрывая связывает это с травмами Маркуса Рэшфорда и Антони Марсьяля. Лингард, безусловно, хотел бы остаться в клубе своего сердца, но после столь убедительной поездки в Лондон, обязан проявить уважение к самому себе и грамотно расставить приоритеты. Джесси Лингард похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал.