4 мин.

Наши жизни нам не принадлежат. Второй шанс для Кристиана Эриксена

12/06/2021. На исходе первого тайма в матче Дания – Финляндия, главная звездочка датчан Кристиан Эриксен рухнул на газон. Энтони Тейлор и находящиеся вблизи футболисты в срочном порядке вызвали бригаду медиков, а камеры выхватили оцепеневший взгляд Кристиана. Симон Кьер не растерялся и поспешил прижать язык Эриексена, чтобы тот не перекрыл пути дыхания.

Всё выглядело безумно страшно уже на первых кадрах, а когда мышцы на теле перестали сокращаться, начало казаться вовсе безнадежным. Сам факт закрытого массажа сердца погружал в отчаяние граничащего с паникой. Окружившие Кристиана партнеры по команде едва сдерживали слезы. На празднике футбола, сам футбол отошел куда-то на дальний план. Казалось, будто планета остановилась вокруг Кристиана Эриксена, мировые стрелки часов разом встали. Шок и страх – именно это испытали все болельщики в чаше стадиона и телезрители. Жизнь человека безусловно важнее всего, мы все это понимаем. Но именно в такие моменты, когда на твоих глазах эта жизнь может прерваться, данная мысль становится осязаемой. Медицинский персонал сработал крайне эффективно, буквально вернув Эриксена к жизни. Непрямой массаж сердца, как известно, далеко не всегда заканчивается успехом, а тут сложностей добавлял мягкий газон стадиона «Паркен». Но ведь врачи настоящие герои, не так-ли? –Они спасли не только жизнь Кристиана, но и жизни его семьи, отстояв её смысл. В трансляции показали Сабрину Квист Йенсен, супругу Кристиана. После случившегося она выбежала на поле, но Каспер Шмейхель и Симон Кьер уберегли её, оставшись с ней рядом. Ей не нужно было это видеть. Слёзы и ужас застыли на лице Сабрины. Наши жизни нам не принадлежат.

«Хотел бы начать с того, что я не общался с Кристианом или его семьей. Поэтому я хотел бы говорить только о том, что знаю точно. Когда Кристиан упал, нас позвали на поле. Когда мы подбежали, он лежал на боку и дышал, а его сердце билось. Затем ситуация резко изменилась, и мы сделали ему массаж сердца. Мы получили быструю помощь от медицинской бригады стадиона и смогли вытащить Кристиана. Кристиан поговорил со мной перед тем, как отправился в больницу на обследование», –прокомментировал происшествие врач сборной Дании Мортен Бесен.

Когда Эриксена повезли в подтрибунное помещение, мы продолжали находится в неведении. Twitter на какое-то время рухнул, от запросов в поисковике. Лишь спустя около десяти минут, в сети появилась фотография Кристиана с открытыми глазами и кислородной маской на лице. В тот момент, мало что могло сравниться с этим снимком. Это как минимум подарило надежду на благоприятный, по мере возможности, исход. Чуть позже стало известно о прибытии Кристиана в госпиталь, где его состояние стабилизировалось. Он связался со своими партнерами по команде и попросил их доиграть матч с Финляндией. Врачи создали второй шанс для Кристиана Эриксена, вернув его к жизни. Санджай Шарма, бывший врач Эриксена, уверяет что у датчанина никогда ранее не наблюдалось проблем с сердцем, но там не менее, не уверен в целесообразности для Кристиана снова играть в футбол. Абсолютно неважно, что будет дальше с его карьерой, это вторично. Как футболист он всё доказал, у него впереди задачи посерьезнее – быть мужем и отцом. А на это, как известно, нужно немало сил и здоровья, чего мы ему и пожелаем. Vær stærk Christian!

Отдельно хочется отметить Романа Трушечкина и его репортаж. Как и все мы, Роман очень искренне переживал за жизнь Кристиана, но разница в том, что ему нужно было находить слова описывающие происходящее. Уверен, это было чертовски трудно, но Роман проявил огромный профессионализм и отлично справился. Судьба уже во второй раз заставляет Романа Трушечкина оказываться перед микрофоном в подобной ситуации. Впервые это случилось 2 мая 2012 года, когда в кубковом матче между «Болтоном» и «Шпорами» Фабрис Муамба пережил клиническую смерть на газоне стадиона «Рибок». Как известно, врачи диагностировали у Фабриса проблемы с сердцем, и по их наставлению, англичанин завершил профессиональную карьеру футболиста в возрасте 24-х лет.