Какими классами IT-программ пользуются футбольные аналитики
Этот пост составлен на основании личного опыта аналитика ФК «Нижний Новгород». Важно учитывать, что в разных клубах классы решений (и уже тем более конкретных программ) будут отличаться.
Переходим к сути. Какими классами программ пользуются аналитики.
1. Провайдер данных (например, Wyscout). Это компании, которые предоставляют аналитикам данные для анализа. Есть количественные параметры (обычная и продвинутая статистика) и записи с матчей. В том числе записи с техническим камер, которые используются для анализа.
2. Программа для кодирования матчей (например, Sportscode). Кодирование — процесс разделения матча на составляющие по интересующим нас критериям. Например, мы хотим выделить все контратаки в матче, где участвовало 2 нападающих. Мы просматриваем и выделяем эти моменты в мачте, потом можно их вырезать или быстро к ним вернуться через программу.
3. Программы для отрисовки тактических действий на записи матча (например, Studio). Программы используют для наглядного представления конкретных тактических решений.
4. Внутренняя соцсеть команды (например, Hudl). Вообще соцсеть — вольная формулировка, на самом деле точного определения не могу назвать. По сути это пространство — внутренняя платформа, где аналитик может делиться видео нарезками и отчетами с игроками и тренерским штабом. Там же можно это все обсуждать. Это как соцсеть или чат, заточенная под задачи аналитического отдела.
Все перечисленные инструменты разрабатывает компания Hudl. Главный плюс — все эти инструменты интегрированы друг с другом и хорошо работают при совместном использовании.
Но помимо этих ресурсов существует для каждого класса программ еще несколько вариантов — InStat как провайдер данных, LongoMatch для кодирования и т.д. Сейчас нет общепринятого стандарта (как Word или Excel), поэтому каждый выбирает удобный для себя инструмент. Вплоть до использования Word и выписыванием таймкодов с каждого момента матча.