Нобеля все-таки аккредитовали на Евро-2020. Вопрос решали на уровне МИДа
А сам Арустамян высказался про ситуацию в телеграме.
8 июня неожиданно вспыхнул футбольный скандал международного масштаба: Азербайджан заблокировал аккредитацию Нобеля Арустамяна на Евро-2020.
Речь не только о матчах в Баку, но и вообще обо всех городах – даже на игры в Петербурге комментатор попасть уже не мог. Дело в правилах УЕФА: чтобы выдать аккредитацию, журналиста должны одобрить все хозяева турнира – если хотя бы один банит, то у остальных нет выбора.
Вице-президент Ассоциации футбольных федераций Азербайджана Эльхан Мамедов объяснил, что Нобель проявил неуважение к территориальной целостности страны и неоднократно нарушал закон – речь про посещение Арустамяном Нагорного Карабаха.
Но сначала об отказе в аккредитации Нобеля на матчи Евро рассказал Василий Уткин, а потом дело дошло даже до МИДа. Пресс-секретарь министерства Мария Захарова сказала, что все стороны ведут конструктивный диалог.
Утром 10 июня Захарова сообщила, что Нобелю дали аккредитацию на матчи Евро-2020. А сам Арустамян высказался по поводу всей ситуации у себя в телеграм-канале.
«Не собирался пиариться на всей этой истории, поэтому прошу прошения у коллег, которые атакуют меня эти дни и просят высказаться. Делать на этой истории себе популярность ни в коем случае не хочется. Скажу пару слов здесь и сейчас, когда ситуация уже разрешилась.
В конце мая мне отказали в аккредитации на Евро-2020. Я не прошел полицейский контроль. По регламенту УЕФА если хотя бы один из городов-хозяев меня блокирует, работать на турнире я не могу.
Разумеется, я в любом случае не планировал посещать этим летом Баку. В Азербайджане меня не ждут, там мне не рады – как уже давно не рады и всем армянам. Отлично осведомлен о местной армянофобии. Я родом из Баку, там родились и мои родители, там похоронен мой дедушка, оттуда вся моя семья. Нам всем пришлось оттуда уехать в конце 80-х.
Так что никаких иллюзий я не питал. Работать хотел в других городах. А блок Азербайджана был в целом ожидаем. Я очень спокойно его воспринял, даже с иронической улыбкой.
Теперь о посещении Нагорного Карабаха, которое мне припомнили Азербайджан и местная федерация футбола. Да, я и правда там бывал – и говорю об этом открыто. Это родина моих предков, в частности деда, чью фамилию я ношу. Там мои корни, и я не стесняюсь этого. И это никогда не было для меня проблемой.
Карабахский конфликт – больная, очень личная для меня тема. Я всегда был только за мирное его разрешение. Мне присылают мои же посты прошлой осени о вспыхнувшей войне – но к ним придираться бессмысленно. Я всегда призывал к мирному урегулированию, а не к войне. Хотел только, чтобы карабахский конфликт стих, а люди не гибли.
Новая волна агрессии со стороны Азербайджана прошлой осенью – большая трагедия. Тысячи погибших с обеих сторон, десятки тысяч разрушенных судеб, отдаленное еще на десятелетия мирное сосуществование армян и азербайджанцев – такие раны, к сожалению, невозможно залечить быстро.
Я посещал Карабах только с мирными целями. Так, я участвовал и организовывал там детский футбольный турнир. Знаю: уже 30 лет народ Нагорного Карабаха живет в ежедневном ощущении войны. Тот турнир – возможно, одно из самых ярких событий для местных детей. Горжусь причастностью к нему.
Но я знаю людей, которые все равно обошли бан – даже после посещения Карабаха. Дело точно не только в том, что я туда ездил.
Официальный Азербайджан в течение нескольких месяцев после того, как война закончилась, то и дело сообщает: жить надо в мире. И при этом до сих пор удерживает более двухсот армянских пленных, несмотря на все договоренности по окончании войны. И – это мелочь на общем фоне, но все же – настолько мелко поступил по отношению к журналисту из России, который, во-первых, освещает футбол, во-вторых, и не планировал ехать в Баку.
Мой случай показывает: у властей Азербайджана как государства (тут важно подчеркнуть, что я знаю много азербайджанцев, которые понимают: жить в ненависти друг к другу дальше невозможно) нулевая толерантность к армянам всего мира. Ладно я – не буду приводить сотни примеров, когда люди с двадцатью пятью процентами армянской крови, с паспортом другой страны не могли въехать в Азербайджан только из-за своей фамилии. Им просто не давали пройти регистрацию на рейс.
Евро-2020 и вообще спорт должны сближать народы, делать мир дружнее. УЕФА всегда говорит о своих ценностях – уважения ко всем людям, вне зависимости от национальности. Печально только, что есть государства, которые такие ценности не принимают.
Рад, что ситуация разрешилась. Еще раз благодарен всем за поддержку!
По-прежнему убежден: шовинизм по отношению к любой национальности, в том числе к армянам или азербайджанцам, неприемлем. Верю, мир будет меняться, и когда-то отношение между армянами и азербайджанцами изменятся – хотелось бы увидеть это своими глазами».
Азербайджан заблокировал аккредитацию Нобеля на Евро-2020. Об этом рассказал Василий Уткин
Фото: Instagram/nobel_arustamyan
А без учета Карабаха, который Азербайджан не контролирует?120?
"Русских школ в Армении - 0"
Школ, где обучение проводиться на русском языке - 7, на английском -3, на французском - 1. В армянских школах есть русские классы. В такие классы включаются русские по национальности, те учащиеся, один из родителей которых имеет российское гражданство, которые 6 и более лет учились в России или являются представителями национальных меньшинств в Армении.