«Заглембе» отстранил Патрика Малецкого от тренировок с командой, а теперь штрафует его за их прогулы
Piłka Nożna - телеграмм канал о польском футболе на русском языке. Здесь Вы сможете узнать самые свежие новости из польского футбола, мысли автора о прошедших матчах, прогнозы на матчи Экстракласы и многое другое.
Эта история произошла еще в конце марта, но обратили на неё внимание только в мае. Это довольно необычная история, в которой мы познакомимся с одним из самых конфликтных польских футболистов, узнаем, что по словам футбольного клуба значит "нарушение неприкосновенности" и узнаем, как отстранить игрока от тренировок, а потом оштрафовать его за то, что тот не тренируется.
Знакомство со сторонами конфликта
«Заглембе» Сосновец - клуб с юга Польши, лучшие времена которого пришлись на 60-ые и 70-ые года прошлого века, когда сосновчане четырежды завоевывали серебряные медали чемпионата Польши и четыре раза поднимали над собой кубок Польши. В XXI-ом веке «Заглембе» провёл два сезона в Экстракласе, но оба раза занимал последнее место, вылетая во второй дивизион, последний раз это произошло в сезоне 2018/2019. Сегодня «красно-зелёно-белые» выступают в I-ой лиге, перед стартом сезона команда собиралась бороться за место в Экстракласе, но после 29 туров занимает предпоследнее место, опережая всего на три очка последний «ГКС».
Лукаш Матусяк - 36-летний ассистент Казимежа Москаля в «Заглембе». Матусяк только в прошлом году закончил свою игровую карьеру, большую часть которой провёл в I-ой лиге, лишь трижды сыграв в Экстракласе в сезоне 2010/2011 в составе бытомской «Полонии», но не в Бытоме, а в Сосновце прошёл самый продолжительный отрезок карьеры полузащитника, здесь он провёл 171 матч, поэтому совсем неудивительно, что после завершения игровой карьеры Лукаш оказался именно в Сосновце.
Патрик Малецки - 32-летний полузащитник, который большую часть своей карьеры провёл в краковской «Висле», за которую в сумме провёл 267 матчей. Поиграл Малецки и заграницей: в турецком «Эскишехирспоре» и словацком «Спартаке». Есть на счету Малецкого и 6 матчей за национальную сборную Польши, в которых он даже дважды забивал. Несмотря на все качества поляка, за ним тянется не самый приятный шлейф.
В клубе всегда пытались найти общий язык с Патриком, поскольку он был важным игроком основного состава. В сезоне 2008/2009 полузащитник забил 5 мячей и отдал 5 голевых передач. Один из ассистов Малецки отдал в принципиальнейшем матче против «Краковии». В этом же матче Малецки оскорбил бурундийского полузащитника «Краксы» Саиди Нтибазонкиза. За такие действия «Висла» оштрафовала своего игрока. По итогам сезона «Висла» стала чемпионом Польши, для Малецкого это стало вторым золотом в карьере. В сезоне 2009/2010 Малецки набрал 8+9 по системе гол+пас, но этого не хватило «Белой звезде» для чемпионства, пришлось довольствоваться только серебром. В клубе же радовались - Малецки подписал новый контракт с «Вислой», рассчитанный на 5 лет. В 2009-ом же году Малецки получил награду "открытие года - надежда на Евро 2012".
А перед сезоном 2010/2011 произошел новый скандал в Кракове. В товарищеском матче на предсезонном сборе против «Ганновера-96» Малецки отказался выходить на замену, но быстро извинился за своё поведение и чемпионат начал в основном составе клуба. Как итог - 7+7 по гол+пас и третье чемпионство Польши. Следующий сезон вышел для полузащитника неудачным: часть сезона он пропустил из-за травмы, а еще месяц не играл из-за очередного конфликта. В матче Лиги Европы против «Стандарта» Малецки был недоволен своей заменой и отказался пожать руку главному тренеру краковчан Казимежу Москалю. Тренер принял решение не заявлять полузащитника на матч следующего тура Экстракласы против любинского «Заглембе», в прессе же Москаль заявил, что Малецки сам сказал, что не хочет играть за эту команду и не хочет с ней тренироваться. Спустя месяц конфликт был, как кажется, улажен и Малецки вернулся в состав.
В декабре 2013-го очередной конфликт Малецкого с тренерским штабом «Вислы» привёл к тому, что Патрик впервые покинул «Вислу» на полноценной основе, раньше были только аренды в турецкий «Эскишехирспор» и «Заглембе» из Сосновца. Малецки не явился на командный ужин, на котором присутствовал в том числе и владелец клуба Богуслав Купял. Решение было принято быстро и уже 3-го января 2014-го Малецки был представлен в качестве футболиста щецинской «Погони». На севере у Малецкого тоже не все получалось, помешала тяжелая травма - разрыв крестов, да и, говорят, были недопонимания с главным тренером «Погони» Чеславом Михневичем, возглавляющем сейчас варшавскую «Легию».
Неудачно съездив в Щецин, Малецки принял решение вернуться в «Вислу», заявив при этом, что вынужден был покинуть Краков только из-за конфликта с тренерским штабом. С первых матчей в футболке «Вислы» Малецки начал давать результат - 2+7 в четырнадцати матчах. Сезон 16/17 стал для Малецкого последним удачным в составе «Вислы» - 8 голов и 4 ассиста, в последние годы за футболистом и не было замечено серьезных скандалов. В сезоне 17/18 Малецки перестал попадать в состав краковчан, часто оказывался даже вне заявки на матч, в этом полузащитник обвинил тренера «Вислы» испанца Хоана Карильо, заявив, что его непопадание в состав вызвано не спортивными причинами. 25-го августа 2018-го Малецки провёл свой последний матч за «Вислу», выйдя на замену в матче против забжанского «Гурника», после чего последовала аренда в трнавский «Спартак», а по возвращении в Польшу Малецки сменил клубную прописку.
На этот раз Патрик отправился не на север Польши. а на юг. Новым клубом полузащитника стал знакомый ему по аренде в уже далёком 2008-ом сосновецкий «Заглембе». Команда только вылетела из Экстракласы и собирала боеспособный состав, чтобы быстро вернуться в элиту, под такой состав подходил и опытный Патрик Малецки, не сказавший своего последнего слова. Но сезон вышел неудачным для команды - лишь 11-ое место, а вот Патрик стал одним из лидеров клуба, забив 4 мяча и отдав 6 голевых передач.
Матч со «Стомилем»
Прошлогодняя неудача не заставила руководство сосновчан отказаться от ставки на опытных футболистов с целью возвращения в Экстракласу. Но старт сезона вышел провальным, все шло хуже, чем в прошлом году, некоторое время «Заглембе» даже замыкало турнирную таблицу. Спасать команду осенью 2020-го пришёл Казимеж Москаль, старый знакомый Малецкого по краковской «Висле», но, кажется, что про конфликт стороны уже давно забыли, Патрик постоянно выходил в основном составе, хотя статистические показатели по сравнению с прошлым сезоном были значительно хуже. 27-го марта сосновчане дома принимали «Стомиль». Малецки вышел лишь в концовке встречи на семь минут. За этот небольшой промежуток времени полузащитник ничем не отметился, но и без этого «красно-зелёно-белые» одержали важную победу 2:1. А вот что было после матча до сих пор непонятно до конца.
Спустя три дня после матча клуб выступил с неожиданным заявлением: В связи с событиями, произошедшими после матча со «Стомилем», в том числе нарушением неприкосновенности члена тренерского штаба и угрозами члену тренерского штаба, клуб принял решение ограничить Патрика Малецкого в правах игрока «Заглембе», а также провести расследование. Как стало известно позже, этим членом тренерского штаба был помощник Казимежа Москаля - Лукаш Матусяк, поигравший в нескольких клубах Верней Силезии, преимущественно в I-ой лиге.
И вот тут начинается самое интересное.
Всеобщее молчание
Патрик Малецки довольно быстро высказал свою версию конфликта прессе. В своих интервью порталам przegladsportowy,pl и weszlo.pl Малецки рассказал много интересного:
- До зимней паузы я играл в основе, все казалось нормальным, даже с приходом Казимежа Москаля в команду, с которым у меня был конфликт около десяти лет назад, все шло хорошо, хотя было видно, что тренер не забыл нашего конфликта, однако говорил мне обратное. Но зимой всё изменилось, на сборах я играл мало, я единственный, кто не вышел в основе хоть раз, все время выходя с лавки запасных. Но я продолжал работать на тренировках, доказывать тренерскому штабу, что могу помочь команде. Еще зимой до меня стали доходить слухи, что клуб хочет со мной расстаться, но главный тренер Москаль мне ничего не говорил. С возобновлением чемпионата я сел на лавку, выходя на несколько минут на замены. Связываю это с тем, что в действующем контракте есть опция продления на год в случае проведения в составе «Заглембе» определенного количества минут. На одной из тренировок у нас были новые упражнения, я не совсем понимал, как нужно двигаться, поэтому спросил у Матусяка, на что он мне ответил, что я сам всё должен знать, на следующий день у меня по этому поводу состоялся серьезный разговор с Казимежем Москалем. Не знаю, что там такого рассказал Матусяк Москалю.
- В матче со «Стомилем» все было так. На 82-ой или 83-ей минуте я выходил на поле, Матусяк отвечает в команде за стандарты, он попросил меня передать Оливейре (португальскому легионеру), чтобы он по-другому действовал на стандартных положениях, но дело в том, что я не говорю по-английски и никак это не мог сделать, поэтому предложил Матусяку самому сообщить нашему игроку эту информацию. После матча в раздевалке со стороны Матусяка прозвучали слова «Если тебе что-то не нравится, ты можешь проваливать и искать себе новый клуб». Мне непонятно, почему мне ассистент, или даже второй ассистент тренера говорит искать новый клуб и проваливать. У нас состоялась перепалка, мы оба оскорбляли друг друга, но никакого рукоприкладства не было, это видели и игроки команды, и тренерский штаб, и руководство клуба. Когда я прочитал коммуникат «Заглембе», где говорилось, что я кого-то ударил, я был в шоке. Если бы у Матусяка были яйца, он бы рассказал, как всё было на самом деле.
Таким образом, какое-либо рукоприкладство в отношении Матусяка Патрик Малецки отрицает, заявляя, что были только взаимные оскорбления.
Малецки быстро обзавёлся и юридической помощью. Марцин Квецень уже однажды пошумел громко в спортивной польской прессе. благодаря его услугам албанский форвард Себино Плаку выиграл спор у вроцлавского «Слёнска», который выплатил своему бывшему форварду около 1,2 миллиона злотых (около 320 тысяч долларов). В недавних интервью прессе Квецень рассказывал, что «Заглембе» требует, чтобы Патрик Малецки расторг контракт с клубом по его вине и отказался от денежных средств, которые может заработать по этому соглашению, действующему до конца сезона, речь идет о сумме около 250 тысяч злотых (около 66 тысяч долларов), а также сам выплатит клубу 170 тысяч злотых (около 45 тысяч долларов). Полузащитник на такие условия не согласен и готов расторгнуть контракт в связи с нарушением условий контракта со стороны клуба, отказываться от честно зарабатываемых денег Малецки тоже не собирается, всё идёт к тому, что спор дойдет до суда.
Спустя больше чем неделю с прессой согласился поговорить второй участник конфликта - Лукас Матусяк:
- Читал слова Малецкого. Хотелось бы рассказать свою версию произошедшего. Действительно, на одной из тренировок у нас возник небольшой конфликт. Я услышал, как Малецки, выполняя одно из упражнений, сказал «Это всё хорошо, но никто ничего не понимает, что нужно делать». После тренировки у нас был её анализ с тренерским штабом, я передал Казимежу Москалю слова Малецкого, поскольку это мой босс и я считаю, что был обязан это сделать. По поводу матча со «Стомилем» могу сказать, что я действительно занимаюсь стандартами, я сказал Малецкому, выходящему на замену, чтобы он передал португальцу Жоао Оливейре, чтобы он действовал иначе на стандартах, я не могу сам выскочить на поле и что-то говорить Оливейре. На поле были игроки, разговаривающие на английском языке, почему Малецки не мог с помощью них передать мои слова Оливейре?
- После матча я действительно сказал слова, о которых говорил Малецки. Он отреагировал агрессивно, начал меня оскорблять, немного толкнул, после чего между нами стал Матко Пердийич (голкипер «Заглембе»), из-за чего Малецки не смог нанести мне удар, уверен, что, если бы между нами не стоял бы Матко, Патрик сделал бы это. Хотел бы сказать, что я не оскорблял Малецкого, это были односторонние оскорбления. Я прекрасно знаю его характер, если он хочет доказать, какой он святой, пусть вспомнит, как он оскорблял работников клубного телевидения, работников стадиона, которые отказывались его пускать без индификатора на территорию стадиона, который был обязателен в связи с пандемией.
По словам Матусяка, ситуация выглядит немного иначе, но в каких-то моментах сходится. Оказывается, что нарушение неприкосновенности члена тренерского штаба - это простой толчок, никто никому не нанёс ни одного удара. Так важна ли роль Пердийича, разнимавшего Матусяка и Малецкого не совсем ясно. На секундочку, рост Матусяка 187 см, Малецкого - 170 см, вес Матусяка - 85 кг, у Малецкого - 75.
По непонятным причинам продолжает молчть клуб относительно произошедшего, ограничившись только коммуникатом относительно отстранения Патрика Малецкого от команды, молчало и руководство команды, и владелец команды, и тренерский штаб клуба. Молчат и игроки клуба, хотя на условиях анонимности некоторые футболисты согласились поговорить с польской прессой. Что интересно, они подтверждали версию Патрика Малецкого, что никакого рукоприкладства со стороны футболиста не было, правда и сам Матусяк рассказал, что со стороны Малецкого был только небольшой толчок.
Единственное, что сказало руководство клуба в последние дни - обрушилось с критикой на уже упомянутые przegladsportowy,pl и weszlo.pl, досталось журналистам Шимону Янчику и Лукашу Олковичу. Интересно, что Янчик разговаривал и с Малецким, и с Матусяком, а Олкович пытался поговорить с руководством клуба, но оно ему просто ответило отказом. Так каким образом виноват журналист, что ситуация выглядит однобоко, если клуб сам отказывается разговаривать?
А на днях стало известно, что «Заглембе» оштрафовал Малецкого на 50 тысяч злотых (около 13 тысяч долларов) за...пропуск тренировок, от которых он отстранён по решению клуба. Скорее всего это плата Малецкого за его интервью.
"Руководители «Заглембе» Сосновец продолжают компрометацию клуба. Сегодня захотели, чтобы Малецки выплатил им больше 170 тысяч злотых. Сначала дисквалифицировали его и запретили тренироваться. Теперь получил штраф он них, за то, что не тренируется. В 50 тысяч оценили его интервью PS и Weszlo".
А 13-го мая дисциплинарная комиссия PZPN приняла решение дисквалифицировать Патрика Малецкого на два месяца, отсчет начинается с 2-го апреля, а также оштрафовать футболиста на 10 тысяч злотых (около 2 тысяч долларов). «Заглембе» просило для футболиста полугодовую дисквалификацию.
Чем закончится вся эта история пока непонятно. Ясно одно, Патрик Малецки, который и до этого не являлся примером для поведения в польском футболе, добавил в свою копилку еще один конфликт, но, кажется, что большие потери может понести «Заглембе». У болельщиков к клубу и до этого было не мало вопросов, а произошедшее только добавил искр в конфликт на уровне руководство-болельщики.
За последнее время это уже не первый случай, когда «Заглембе» судится со своими представителями. До суда дошёл спор между клубом и тренером Дариушом Дудеком, братом известного бывшего вратаря «Ливерпуля» и «Реала» Ежи Дудека. Дариуш Дудеку возглавлял с 21-го августа 2017-го по 8-го октября 2018-го и 30-го сентября 2019-го по 28-го апреля 2020-го. Именно Дудек в сезоне 2017/2018 вывел «Заглембе» в Экстракласу. Второй приход был уже не таким удачным, но ознаменовался неожиданным увольнением тренера, которое в клубе объяснили эгоистичностью тренера, ставившего себя выше интересов команды. После увольнения сосновчане остались должны по контракту Дудеку некоторую сумму, которой он так и не дождался. Устав ждать, Дудек обратился к польскому правосудию.
Интересно, что 11-го ноября 2020-го Дудек возглавил «Сандецью», которая в первых одиннадцати турах набрала всего два очка. После прихода Дудека «Сандецья» выдала серию из 16 матчей без поражений, которая продолжается и по сей день, из аутсайдера Дудек превратил команду из Нового Сонча в команду, которая может ввязаться в борьбу за Экстракласу.
Фото: sportdziennik.com, wyborcza.pl, zaglebie.eu, polsatsport.pl, sport.interia.pl, rmf24.pl.