Суарес - «Герой миллионов»
В одном из районов города Сальто в Уругвае кто-то не поленился отыскать лестницу, взобраться по ней и с помощью скотча приклеить слово "Луис" взамен первого слова в названии улицы. Улицы имени Хоакина Суареса.
Такой своеобразный знак уважения к самому знаменитому человеку из Сальто. Человеку, который вышел в субботу на "Олд Траффорд" в то время, как весь мир следил за каждым его движением.
Суарес празднует гол в мерсисайдском дерби
Суаресу не привыкать к конфликтам. Вся его карьера представляет из себя противоречивое переплетение наград и одобрений с укусами и игрой руками в четвертьфинальном матче Чемпионата Мира.
Но у себя на родине он неоспоримый герой. В глазах фанатов 25-летний футболист вовсе не расист, он национальная гордость с забавной улыбкой и невероятным талантом. А для тех, кто знаком с ним ближе - это человек с большим сердцем и безграничной преданностью семье. По их мнению, он стоит того, чтобы карабкаться по лестнице.
Суарес - один из семи детей, рожденных в семье грузчика Родольфо и домохозяйки Сандры. На берегах реки Уругвай неподалеку от границы с Аргентиной, город Сальто распростер свои мощеные камнем улочки и парки. Местные жители, собираясь группами прямо на улицах, не спеша потягивают какой-то травяной напиток, похожий на чай.
Когда Суаресу исполнилось шесть лет, трудности с работой вынудили Родольфо перевезти семью в столицу страны, Монтевидео. С этого момента и началась история Луиса Суареса - футболиста, национального героя и объекта для ненависти.
Молодой Суарес подрастает в Уругвае
"Когда мы переехали в Монтевидео, мы начали подыскивать команду для него", - вспоминает мама Суареса. - "Мне рассказывали об "Уррете", клубе, в котором было много людей с деньгами, поэтому я отвела его туда. Через несколько дней его взяли в качестве запасного игрока на товарищеский матч. Они тогда проигрывали 2-0, а потом вышел Луис и забил трижды. В результате победа - 3:2".
В 1998 году Уилсон Пирес, скаут самого титулованного уругвайского клуба "Насьональ" обнаружил талант Суареса. "Я нашел его, когда он был девятилетним ребенком, играющим в футбол." - рассказывает Пирес. - "У него были невероятные способности для его возраста. Он был замечательным мальчиком, очень воспитанным. И уже тогда можно было с полной уверенностью утверждать, что из него вырастет великий футболист".
Можно было уже предвидеть светлое будущее, когда Луис поступил в школу в коммерческом районе города, однако неприятности подстерегали его с другой стороны. Отец Луиса, Родольфо, ушел из семьи, оставив жену с детьми. "Положение в семье было очень тяжелое, когда родители развелись", - вспоминает Суарес. - "Мне было сложно сосредоточиться на чем-то, и я бросил футбол".
Суарес играет важную роль в Уругвае
Спустя какое-то время он все же вернулся в "Насьональ". "У него тогда были серьезные проблемы в жизни", - говорит Перес. - "Он не был морально готов стать футболистом. Но трудное детство сделало его ужасно голодным до успеха".
Для того, чтобы прийти в себя Суаресу понадобилось время. После развода родителей он упустил возможность получить место в юношеской команде, показывая на поле лишь жалкое подобие своих реальных способностей. С возрастом он пристрастился к посещению вечеринок и к алкоголю, и был близок к тому, чтобы его выгнали из клуба. Однако он остался в "Насьонале". Каждый день играл в футбол, а по вечерам ходил в школу, где особенно увлеченно занимался математикой.
У Суареса были очень близкие отношения с его мамой и бабушкой, но наибольшее влияние на его жизнь оказывала София Балби. Симпатичной светленькой девочке было 13, когда 15-летний Суарес влюбился в нее, возможно потому, что она была единственным человеком, кто его понимал. "В 15 лет я нашел себе подружку, и она помогла мне разобраться в себе", - рассказывает Суарес. - "Тогда я осознал, насколько для меня важен футбол".
Суарес пожимает руку президенту ФИФА, Зеппу Блаттеру
Пирес вспоминает, что София часто приходила на тренировки, а Суарес был влюблен до безумия. "Он тогда зарабатывал очень мало, и им приходилось собирать монетки на улице, чтобы купить себе еду". Так было до тех пор, пока София не уехала из Уругвая, чтобы воссоединиться со своей семьей в Барселоне в 2003 году. Как и развод родителей, для Суареса это стало страшным ударом. "Когда София уехала в Испанию, я снова забросил футбол. Но к счастью, я вовремя опомнился и полностью посвятил себя этому замечательному спорту".
Суарес понимал, что единственная возможность вернуть Софию - это переехать в Европу, и он получил свой шанс в матче против "Сан Эухенио", в котором, выйдя со скамейки запасных, он забил четыре мяча. С этого момента его было не остановить. Футбол настолько захватил его, что, несмотря на победу его команды над "Такуарембо" со счетом 3:0, он плакал в душе после матча, потому что сам не забил.
Суарес делает себе имя, играя за "Аякс"
"В самых важных матчах он всегда забивал, особенно в дерби", - говорит Пирес. - "Он всегда появлялся тогда, когда был нужен больше всего".
Суарес забил 10 голов в 27 играх за "Насьональ", прежде чем его мечта сбылась, и он перешел в голландский клуб "Гронинген".
"Мы тогда интересовались другим уругвайским футболистом", - рассказывает Роб Янс, бывший помощник тренера "Гронингена", а в настоящее время главный тренер "Херенвена". "Луис привлек наше внимание. Мы просто бредили им и постарались оформить сделку настолько быстро, насколько это было возможно. Он стал самым дорогим нашим приобретением. Это была авантюра, но дело того стоило".
Цена вопроса была 800 000 евро, и она приблизила Суареса к Софии. Но покинутый им "Насьональ" хотел большего. "Он играл здесь недолго, но он наш кумир", - говорит помощник главного тренера, Густаво Буэно. - "Он кумир всего Уругвая. Для меня не будет сюрпризом, если в один прекрасный день его именем назовут стадион. Каждый раз, когда он приезжает сюда, он приходит на игры и встречается с молодыми футболистами, чтобы рассказать им о Европе. Это бесценно. Из-за него мы тут все стали болеть за "Ливерпуль".
Суарес кусает Отмана Баккала из "ПСВ"
"Каннибал из "Аякса" гласит заголовок нидерландской газеты De Telegraaf от 21 ноября 2010 года. Во время напряженного матча против "ПСВ" Эйндховен, когда обе команды спорили по поводу показанной красной карточки, Суарес укусил полузащитника соперников, Отмана Баккала. Это произошло всего через месяц после того, как публика признала его врагом №1 на Чемпионате Мира 2010, за то, что он руками вынес мяч с линии ворот в четвертьфинальном матче против Ганы.
Без всякого смущения он праздновал нереализованный Асамоа Гьяном пенальти, и эта радость, раздражавшая многих, сделала его известным широкой аудитории еще до того, как он вонзил свои зубы в Баккала.
Дисквалификация на семь матчей стала худшей из проблем, преследовавших футболиста на протяжении всего его блистательного пребывания в Голландии, сначала в "Гронингене", а затем в "Аяксе".
"Вы не представляете, как трудно ему приходилось поначалу", - говорит Янс. - "Он не был счастлив, ему приходилось бороться за выживание. Он хотел играть, но его держали в резерве".
Суарес отбивает мяч руками в матче против Ганы на Чемпионате Мира 2010
"Он был очень раздражительным. У него возникали проблемы с судьями. К тому же у него был лишний вес, и потребовалось некоторой время для того, чтобы он набрал нужную форму. Но когда он был в форме, он был, наверное лучшим из тех, с кем мне приходилось работать. Он настоящий победитель, он не терпит поражений и в этом иногда перегибает палку".
"Во время одного из матчей я заменил его другим игроком, он был очень расстроен этим. Он хотел пройти сразу в раздевалку, не пожав руки. Меня это разозлило. В тот день шел дождь, и я кинул в него свой зонт. После этого я объяснил ему, что такое поведение недопустимо в Голландии, и что ему придется научиться контролировать себя. В следующей игре мы проигрывали со счетом 1:3 за 10 минут до конца матча, а в итоге Суарес забил два гола, и мы победили 4:3. После этого я дал ему свой зонт, и он прошелся с ним перед толпой поклонников".
Бывший нападающий "Фулхэма", Эрик Невланд, который был партнером Суареса в "Гронингене", тоже вспоминает, что уругвайцу потребовалось какое-то время на адаптацию.
Суарес празднует победу над Ганой
"Гронинген" заплатил большую сумму за игрока, о котором тогда никто не знал", - говорит Невланд. - "Он не говорил по-английски и по-голландски, и нам приходилось общаться жестами. Его часто упрекали за падения, которыми он зарабатывал штрафные и пенальти, но у него была такая манера игры".
"Он приложил немало усилий для того, чтобы привыкнуть, но когда это произошло, он играл невероятно каждую неделю. Очевидно, что у него большой талант, но по началу ему приходилось тяжело. "Гронинген" довольно тихое местечко, где живут в основном фермеры".
"Это очень дружелюбное место, но там сложно найти себе какое-то занятие, там очень спокойно, а ехать куда-то еще было очень далеко. Он дружил с говорящими по испански ребятам. И его девушка переехала к нему довольно скоро и постоянно находилась рядом".
Воссоединение с Софией стало огромным стимулом для Суареса. В отношениях на расстоянии теперь не было необходимости, он был счастлив и показывал это на поле. 10 голов в 29 играх за клуб из середины таблицы вскоре привлекли внимание "Аякса", но предложение о трансфере было отвергнуто.
Эрик Невланд благодарит Суареса
Суарес подал апелляцию в арбитражный комитет нидерландской лиги, чтобы ускорить 3,5-миллионную сделку, но его слова наткнулись на глухую стену. Вскоре "Аякс" повторил запрос, предложив на этот раз 7,5 млн. евро, и он переехал в Амстердам.
Герман Пинкстер, менеджер "Аякса" искал новых игроков и был впечатлен Суаресом. "Вне поля он очень хорошо организован, что довольно странно для футболиста из Южной Америки. Если у вас назначена встреча на три часа, то он придет ровно в три. Он очень строг в этом плане". Пинкстер присутствовал на свадьбе Суареса в Монтевидео в 2009 году, и они до сих пор остаются близкими друзьями.
"Это была большая вечеринка", - говорит Пинкстер, - "Сначала ужин, потом танцы, плавно перешедшие в завтрак. Для меня это было чем-то невероятным. София очень много для него значит. Наверное, она единственная кто может его успокоить".
Суарес был признан виновным в расовом оскорблении Патриса Эвра
"Его целеустремленность впечатляет больше всего, но в то же время это одна из самых больших его проблем. Вы видите, как он играет. Он становится героем везде. Он был игроком года. Все любят его. Когда произошел инцидент с укусом, он был спровоцирован игроками "ПСВ".
Я посчитал нужным ничего не говорить сразу после матча. Я посмотрел ему в глаза и сказал: "мы поговорим завтра", и на следующий день мы все как следует обсудили. В итоге он признал вину, но это его не сильно смущало. Очень важно выигрывать, но ради этого не стоит убивать. У всего есть свои границы. И он их иногда переходит. Но Луис был полон решимости стать лучшим в Европе".
Суарес отбывает наказание, сидя на трибуне
"Когда произошел случай с Эвра, мы все подумали "о нет, Луис!". Я, правда, не считаю его расистом, он просто так увлекается соревнованием, что иногда перегибает палку. Меня беспокоит то, что он плохо говорит по-английски. Он говорит слова, но не понимает их значения и какой эффект они могут произвести".
Невланд соглашается с тем, что желание всегда побеждать - это главное достоинство Суареса, но одновременно и самая большая его беда.
"Он настолько увлечен футболом, что иногда выражает это не совсем правильно. Очевидно, ему нужно работать над собой. Такой энтузиазм иногда заставляет его делать безумные вещи. Но он изменится, особенно после дисквалификации".
Суарес возвращается в матче против "Тоттенхэма"
Укусы, гандбол, дайвинг, трансферные споры, все это кажется малозначительным после того, с какими проблемами Суарес столкнулся в "Ливерпуле".
После вынесения обвинительного приговора он был дисквалифицирован на восемь матчей. "Ливерпуль" решительно встал на защиту своего нападающего. Последовали гневные заявления, футболки, а позже и вынужденные извинения. Все, кто знаком с Суаресом говорят одно и то же.
"Обвинять его в расизме нелепо", - говорит Янс. - " Я точно знаю, что он не расист. Его легко спровоцировать, и он сам любит попугать соперника во время игры, но у него золотое сердце".
"Мой сын окончил школу и в качестве подарка поехал в Ливерпуль. Луис помог нам с билетами, а потом провел его вместе с друзьями в комнату отдыха игроков и подарил ему свою футболку с матча".
Матч со "Шпорами": Суарес в гуще событий
"Мы знаем, что Луис не расист", - сказал Пирес. - "У него есть черные друзья, он играл со множеством черных футболистов, а слово "negro" здесь носит несколько иной характер. Его используют всегда, и никого это не обижает. Я думаю, его просто выбрали как показательный пример".
"Думаю, ему сейчас нелегко", - сказал Пинкстер. - "Но он будет стойко выдерживать любые провокации. Он может добиться большого успеха. Но не ждите, что это произойдет без огромного количества конфликтов".
Хаха, спасибо, посмеялся. Дальше читать не стал.
Только Пеньяроль, Ауринегрос, Мания, Карбонерос!