1 мин.

И что я говорил?

Одна за другой две новости. О великих, в общем-то, клубах. А я как раз недавно высказывался на тему их бедственного положения. Именно так: бедственного.

Многие почему-то думают, что «Рейнджерс» неизбежно затерялись бы в серединке АПЛ. Между тем, уровень коммерческой отдачи у этого клуба долгие годы оставался одним из самых завидных в Европе. Шотландским грандам катастрофически не хватает размаха – что там: матчи друг с другом и уныло предсказуемое «все остальное». В какой-то момент они лишились гарантированного участия в Лиге чемпионов – в их условиях это означало необходимость еще сильнее ужаться в расходах. Причем срочно.

А что, собственно, Лига чемпионов? Она лишь где-то со стадии четвертьфинала становится престижнее участия в АПЛ. Всего лишь простого участия. Есть в Европе несколько привилегированных чемпионатов, и английский – самый важный из них.

Голландский и шотландский к таковым не относятся. Ван дер Сар прав: «Аякс» – не соперник ведущим европейским клубам. Он может взбрыкнуть, как намедни «Осасуна», но не более того. Он и есть нынче клуб уровня «Осасуны». Если даст сбой его знаменитая селекционная служба, по миру пойдет и он. А поиск, отбор, подготовка, продажа талантов – это ведь такое дело, не стопроцентное.

Единственное, что может спасти «Аякс», «Рейнджерс» и десяток-другой заслуженных-перезаслуженных клубов – не только спасти, но и вернуть их на прежнюю орбиту – укрупнение формата турниров, в которых они участвуют. Точнее говоря, турнира.

Но, судя по всему, дела должны прийти в совершенно плачевное состояние, чтобы необходимость этого сделалась очевидной. УЕФА властвует, покуда разделяет. И конструктивное во властвовании этой организации уже отчетливо перебивается деструктивным.