Что там с Европейской Суперлигой и персоналом «Ливерпуля»?
Приезжайте и работайте в «Ливерпуле», с энтузиазмом рассказывала недавно реклама на местном радио Мерсисайда. Это то место, где работа на полный рабочий день означает, что вы будете значительной частью уже замечательной команды. В самом деле, зачем останавливаться на этом? Вместо этого вы станете семьей…
Фу.
Помните, что семьи не всегда практичны. Возможно, это объясняет, почему лишь около 8:30 сотрудники ЛФК получили электронные письма, подтверждающее то, что все уже итак знали.
Они пришли от Билли Хогана, главного исполнительного директора, назначенного прошлой осенью на место Питера Мура.
Атлетик может эксклюзивно раскрыть то, что написал Хоган, и некоторые из наиболее интересных моментов, которые отклоняются от трепа, уже включенного в другие заявления, выделены ниже жирным шрифтом…
***
Дорогие коллеги,
Вы должны знать об объявлении, опубликованном вчера поздно вечером, о том, что ведущие футбольные клубы Европы собираются вместе, чтобы создать новое соревнование, которое будет играться посреди недели — Европейскую Суперлигу, управляемую ее Клубами-основателями.
Как член нашей команды, мне важно поделиться с вами некоторым контекстом.
Уже довольно давно клубы, в том числе и наш, испытывают многочисленные давние опасения не только по поводу будущего европейского футбола, но и по поводу того, как футбол управляется УЕФА. Глобальная пандемия также ускорила нестабильность существующей европейской футбольной экономической модели.
Поэтому мы присоединились к «Милану», «Арсеналу», мадридскому «Атлетико», «Челси», «Барселоне», миланскому «Интеру», «Ювентусу», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Реалу» и «Тоттенхэму Хотспур» в качестве клубов-основателей Суперлиги. Ожидается, что еще три клуба присоединятся к ней в преддверии первого сезона, который должен начаться как можно скорее.
Суперлига будет будущим европейского футбола, и если мы хотим продолжить наш путь к тому, чтобы быть устойчивым клубом с амбициями расти и продолжать выигрывать трофеи, то мы должны всенепременно быть частью этого процесса и иметь место за столом, а не вне этой группы.
Новый ежегодный турнир обеспечит значительно больший экономический рост и поддержку европейского футбола за счет долгосрочных обязательств по непокрытым солидарным взносам, которые будут расти в соответствии с доходами лиги. Ожидается, что эти солидарные выплаты будут примерно в три раза больше, чем в настоящее время достигается за счет соревнований УЕФА. Одним из основных обязательств Европейской Суперлиги является значительное увеличение финансовой поддержки футбольной пирамиды.
После старта мужских соревнований будет также запущена соответствующая женская лига, помогающая продвигать и развивать женский футбол.
Мы знаем, что это заявление вызвало сильные чувства во всем футболе и в прочих местах, но мы считаем, что это решение отвечает наилучшим долгосрочным интересам футбольного клуба «Ливерпуль».
Важно отметить, что это начало пути, и теперь мы можем начать процесс взаимодействия с вами, болельщиками и ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы помочь сформировать этот процесс правильным образом.
В свое время вам еще предстоит получить гораздо больше информации.
Я буду держать вас в курсе по мере нашего продвижения на этом пути, и мы обсудим дальнейшую работу на нашей Ратуше завтра.
Спасибо вам за вашу постоянную поддержку.
***
Так вот, я уже давно считаю, что чувство собственной значимости любого футбольного клуба можно измерить тем, настаивают ли его старшие сотрудники на том, чтобы часть названия в учреждении, которое они представляют, постоянно упоминалась с большой буквы во всей официальной переписке, даже если оно упоминается независимо от остальной части названия.
Это одна клеточка, отмеченная галочкой, небольшое откровение, которое, тем не менее, может помочь проиллюстрировать, почему же мы достигли этой точки.
Частная ли переписка или нет, Хоган стал первым человеком из «Ливерпуля», который поставил свою подпись под любым из своих собственных комментариев, касающихся того, куда все это движется. Джон У. Генри, оказывается, более комфортно чувствует себя, позволяя Джоэлу Глейзеру из «Манчестер Юнайтед» говорить за него на сайте своего собственного клуба.
Персонал, конечно, узнает больше о том, что произойдет дальше, если зарегистрируется в «Ратуше» — что, честно говоря, не тот диалог, который кто-либо из Мерсисайда будет использовать для того, что по сути является бизнес-обновлением.
Тем не менее, так было в «Ливерпуле» в течение долгого времени, клуб (обратите внимание на маленькую букву «к»), который постоянно, кажется, борется сам с собой, потому что язык местных болельщиков не используется фигурами, которыми им управляют. Здесь остро ощущается, что слово «рост» маскирует более уродливые стремления, и что глобальный образ, навязываемый теми, кто в конечном итоге получает от него прибыль, не соотносится с мрачной реальностью.
Действительно, меркантилизация ЛФК началась очень давно. Хоган, который был нанят в 2012 году первоначально в качестве коммерческого директора, после своего назначения хотел точно знать, сколько денег приносит каждый болельщик. Электронные таблицы показывали потенциальную доходность одного места внутри «Энфилда», и это укрепляло представление о том, что больше денег можно заработать не посещением и активным участием в любом живом мероприятии, а через контракт с телевизионной компанией.
Несмотря на недавние трофеи, раболепие и смущение никогда не уходили слишком далеко. С тех пор как владельцы «Ливерпуля» в шестой раз стали чемпионами Европы в 2019 году, они безуспешно пытались официально зарегистрировать товарный знак названия города, отказались от планов взять деньги из общественного кошелька через правительственную схему административных отпусков и были разоблачены как один из заговорщиков в «Проекте Большая картина». Слоган клуба 2018 года, разработанный собственными силами (и не принятый болельщиками, следует подчеркнуть), должен быть изменен для более точного представления: «Мы — «Ливерпуль», а это значит (мы думаем, что имеем право на намного-намного) бо́льшее».
Не так давно председатель правления Том Вернер заявил, что «Ливерпуль» не поддержит никаких планов, угрожающих нанести ущерб внутренней лиге. «Наше первое намерение — защитить присущую Премьер-лиге силу», — сказал он летом 2019 года. «Я не хочу участвовать ни в чем, что каким-либо образом вредит опыту как с точки зрения болельщика «Ливерпуля», так и с точки зрения первенства английского футбола».
Действительно, всего месяц назад Хоган поблагодарил болельщиков за их терпение на протяжении всей пандемии. Есть что-то, что можно получить, сказав: «Это никогда не воспринимается как должное, но в отсутствие болельщиков на «Энфилде» у нас было напоминание о том, почему мы так сильно их ценим», но, очевидно, меньше можно получить, взаимодействуя с ними, даже если вы знаете, что ваши начальники заняты подписанием своего будущего.
Даже если Генри и заговорил, как можно доверять его словам? Когда он решил промолчать, несмотря на то, что находился в центре общей картины, близкие к нему источники настаивали на том, что он заботится о структуре английского футбола. Несмотря на критику плана, можно было увидеть некоторые преимущества для тех, кто больше всего нуждался в деньгах, но это совсем другое. Владельцы Fenway Sports Group, как правило, невероятно расстраиваются, когда их называют жадными капиталистами, но в данный момент никакое другое описание не кажется подходящим.