Бавария и социальные медиа
Вот уже как три недели, несмотря на суровые морозы, стартовал второй круг Бундеслиги. Команды готовились к продолжению сезона, проводили сборы, покупали новых игроков - все как обычно. Разумеется, мюнхенская Бавария находилась в центре внимания. Леонид Заплатников расскажет в "Бундеслиге по-русски" о том, как перестаралась баварская Служба по связям с общественностью.
Баварская служба по связям с общественностью не тушевалась, и в концовке трансферного окна решила сыграть на ажиотаже общественности: было объявлено, что 26 декабря в 14.00 по местному времени фанатам странички Баварии на Facebook будет в эксклюзивном порядке представлен новичок команды. "Новое приобретение только для наших фанатов" - таким был девиз всей акции.
Местные спортивные СМИ подхватили новость, сообщив о новом приобретении мюнхенцев, включая такие авторитетные издания как Spiegel Online, 11 Freunde и transfermarkt.de. Ажиотаж накален до предела - тысячи людей добавили страничку в число своих любимых, только для того чтобы вживую увидеть новоиспеченного мюнхенца.
В режиме прямой трансляции боссы Баварии предстали перед глазами тысячи пользователей Facebook и представили новичка - белый лист бумаги, на котором отобразилась фотография профиля соответствующего пользователя. Иными словами, каждый фанат увидел самого себя.
"Ты - наше приобретение, ты - двенадцатый игрок, и без твоей поддержки нам пришлось бы очень туго!" - сообщили боссы клуба.
Казалось бы, хорошая задумка обратилась полным провалом: фанаты негодовали. "Это просто смешно, я не ожидал такого от Баварии", - писали пользователи, - "я на самом деле поверил, что они готовы представить нам настоящего новичка". Другие вторили: "я добавил страничку в любимые, рассказал об этом всем своим друзьям, а они просто посмеялись над нами...".
На следующий день клубу пришлось выступить с официальными извинениями: "Простите нас. дорогие фанаты, мы увидели многочисленные негативные комментарии по поводу вчерашней пресс-конференции. Мы не хотели вас расстроить, а всего лишь немного развлечь и показать, что вы - в центре нашего внимание".
Извинения извинениями, но имидж был серьезно подпорчен: все спортивные ресурсы раструбили о несостоявшемся переходе, а несколько тысяч бывших фанатов покинули страницу Баварии.
Бавария не в первый раз сталкивается с проблемами в соц.медиа - не так давно руководство клуба пришло в бешенство из-за действий Анатолия Тимощука, выставившего фотографию из раздевалки в Твиттер непосредственно перед игрой. После этого футболисты Баварии получили запрет на использования соц.медиа в течение игры и за полтора часа до ее начала.
Мораль всей истории в том, что в социальных медиа ценится не только умение собрать аудиторию вокруг определенной темы, но и добиться ее доверия. Нельзя обещать того, чего не будет, также как и нельзя этого делать в реальной жизни!
А как бы вы восприняли такой ход со стороны любимого клуба? Посмеялись или в серьез расстроились?
Оригинал статьи в блоге "1001 идея о маркетинге".
Да и вообще - обижаться за потраченные минуты своей жизни на пользование социальными сетями можно только на себя.
Другой вопрос, что акция была не ко времени, сразу после поражения от Гладбаха)
Ну а на самом деле, что за глупая манера надеятся на то, что ничего не будут?
Руководство сразу заявило, что трансферов зимой не будет, а оно как правило, слово свое держит.)))
Я абсолютно спокойно отнеслась к этой акции.
И даже рада, что липовые фанаты ушли со страницы, остались только те0, кто действительно любит клуб)
Странно, что автор, рискуя поднять эту тему, например совсем не упомянул, что в Баварии введено новое правило, никаких сообщений перед матчами, никаких фоток из святая святых... В общем нескольно однобокая статья, ну и как прошедшая акция не ко времени, так как сама новость уже устарела...
Знаете, как говорят, дорога ложка к обеду, а сейчас это уже просто не актуально)
Тем более после подписания Шакири)
И еще раз повторяю, задумка была неплохая, просто время было выбрано не верно) Если бы команда стартовала с победы над Гладбахом, все бы спокойно отнеслись)
И не нужно кивать на какие то специфические немецкие темы, мои местные друзья считают также)
Не нужно судить обо всех немцах по кучке пользователей фейсбука)
В этом и вопрос, что думают по этому поводу читатели блога. Я не думаю, что меня бы вообще расстроило такое действие моего любимого клуба.