3 мин.

Бавария и социальные медиа

 Вот уже как три недели, несмотря на суровые морозы, стартовал второй круг Бундеслиги. Команды готовились к продолжению сезона, проводили сборы, покупали новых игроков - все как обычно. Разумеется, мюнхенская Бавария находилась в центре внимания. Леонид Заплатников расскажет в "Бундеслиге по-русски" о том, как перестаралась баварская Служба по связям с общественностью.

Баварская служба по связям с общественностью не тушевалась, и в концовке трансферного окна решила сыграть на ажиотаже общественности: было объявлено, что 26 декабря в 14.00 по местному времени фанатам странички Баварии на Facebook будет в эксклюзивном порядке представлен новичок команды. "Новое приобретение только для наших фанатов" - таким был девиз всей акции.

Местные спортивные СМИ подхватили новость, сообщив о новом приобретении мюнхенцев, включая такие авторитетные издания как Spiegel Online, 11 Freunde и transfermarkt.de. Ажиотаж накален до предела - тысячи людей добавили страничку в число своих любимых, только для того чтобы вживую увидеть новоиспеченного мюнхенца.

В режиме прямой трансляции боссы Баварии предстали перед глазами тысячи пользователей Facebook и представили новичка - белый лист бумаги, на котором отобразилась фотография профиля соответствующего пользователя. Иными словами, каждый фанат увидел самого себя.

"Ты - наше приобретение, ты - двенадцатый игрок, и без твоей поддержки нам пришлось бы очень туго!" - сообщили боссы клуба.

Казалось бы, хорошая задумка обратилась полным провалом: фанаты негодовали. "Это просто смешно, я не ожидал такого от Баварии", - писали пользователи, - "я на самом деле поверил, что они готовы представить нам настоящего новичка". Другие вторили: "я добавил страничку в любимые, рассказал об этом всем своим друзьям, а они просто посмеялись над нами...".

На следующий день клубу пришлось выступить с официальными извинениями: "Простите нас. дорогие фанаты, мы увидели многочисленные негативные комментарии по поводу вчерашней пресс-конференции. Мы не хотели вас расстроить, а всего лишь немного развлечь и показать, что вы - в центре нашего внимание".

Извинения извинениями, но имидж был серьезно подпорчен: все спортивные ресурсы раструбили о несостоявшемся переходе, а несколько тысяч бывших фанатов покинули страницу Баварии. 

Бавария не в первый раз сталкивается с проблемами в соц.медиа - не так давно руководство клуба пришло в бешенство из-за действий Анатолия Тимощука, выставившего фотографию из раздевалки в Твиттер непосредственно перед игрой. После этого футболисты Баварии получили запрет на использования соц.медиа в течение игры и за полтора часа до ее начала.

 

Мораль всей истории в том, что в социальных медиа ценится не только умение собрать аудиторию вокруг определенной темы, но и добиться ее доверия. Нельзя обещать того, чего не будет, также как и нельзя этого делать в реальной жизни!

А как бы вы восприняли такой ход со стороны любимого клуба? Посмеялись или в серьез расстроились?

Оригинал статьи в блоге "1001 идея о маркетинге".