РПЛ вводит систему идентификации болельщиков? Что изменится
17 марта 2021 Ассоциация футбольных клубов «Российская Премьер-Лига» заявила на своем официальном сайте - https://premierliga.ru/news/rfpl/news_26347.html о введении системы добровольной идентификации болельщиков.
Система заработает в тестовом режиме уже со следующего, 24 тура РПЛ. Предварительно, в ней примут участие 14 из 16 клубов (стадионов) Лиги. Не задействованы будут ФК «Зенит», в качестве причины указана невозможность работы системы из-за подготовки Газпром Арены к проведению ЕВРО-2020 (стадион Санкт-Петербург должен принять 3 игры группового этапа и матч 1/4 уже этим летом), а также ФК «Тамбов», поскольку на Мордовии Арене матчи проводятся без зрителей (хотя Павел Худяков – спортивный директор ФК «Тамбов» заявил - https://tass.ru/sport/10900725, что 3 оставшихся домашних матча, которые, к слову, пройдут с топ-командами: ЦСКА, Зенитом и Локомотивом пройдут со зрителями).
Всего до конца сезона на Открытии Банк Арене, РЖД Арене, Фиште, ВЭБ Арене, ВТБ Арене, Ростов Арене, Ак Барс Арене, Арене Химки, Краснодаре, Ахмат Арене, Екатеринбург Арене, Волгоград Арене, Арсенале и Нефтянике осталось сыграть 50 матчей – это более 20% от всех игр чемпионата (240), хорошее количество, чтобы проверить сервис и наладить его работу.
Разберемся с основными моментами предлагаемых нововведений.
Впервые система идентификации футбольных болельщиков Fan ID была введена в России в 2017 году при проведении Кубка Конфедераций и 2018 году на Чемпионате мира по футболу. Документ представлял из себя карточку с фотографией лица, посещающего матч, а также его ФИО на русском / английском языках и был обязателен для зрителей.
В настоящий момент вся идентификация планируется РПЛ исключительно в электронном виде. Специально для этого был запущен сайт «Премьер Pass»: https://id.premierliga.ru/ и разработаны мобильные приложения для Android и iOS, которые на момент составления данного материала (20.03.2021 14:00 недоступны для скачивания).
Что предлагает Российская Премьер-Лига болельщикам, прошедшим процесс идентификации?
1) Приоритетный проход на стадионы через отдельные турникеты Премьер Pass. Тут стоит отметить, что ни до введения ограничений, связанных с пандемией коронавируса, ни уж тем более после особых временных затрат, связанных со входом на стадион процесс проверки билета и личного досмотра) у болельщиков не возникало: нет больших заторов, разве что кроме секторов активной поддержки.
2) Единый сервис регистрации и авторизации на всех клубных сайтах по продаже билетов. Довольно удобно, что не нужно регистрироваться на сайтах клубов, а достаточно только одной авторизации. Однако, скорее всего, данный пункт не является весомым. Как правило, большинство болельщиков посещают стадион той команды, за которую болеют, соответственно, они уже зарегистрированы на тех сайтах. А регистрация на других клубных сайтах для покупки билетов для того, чтобы посетить гостевой матч не занимает слишком много времени. Другой вопрос, например, как сервис РПЛ будет интегрирован в продажу билетов на домашние матчи ФК «Ротор», который не имеет собственной системы, реализуя билеты через портал kassir?
3) Удобное использование электронного билета в мобильном приложении. Все купленные билеты планируется размещать в мобильном приложении. Хотя большинство болельщиков, имеющих электронные билеты, сейчас и так их не печатает, а предъявляет контроллерам-распорядителям с дисплеев смартфонов. И тут вопрос, что будет быстрее: открыть билет из почты или мобильного приложения? Вероятно, одинаково!
4) Уведомления о начале продаж билетов и открытии входных групп через приложение. Первое – удобно для тех, кто часто посещает выездные матчи (как правило, на домашние матчи болельщики и так знают о старте продажи билетов через социальные сети и сайты клубов). Об открытии входных групп, скорее идет как дополнение.
5) Специальные предложения от клубов: скидки на покупку билетов и атрибутики. Здесь нужно видеть полный список предложений. Трудно сказать, выгодно ли это будет, не повысятся ли цены на атрибутику из-за этого? И, как правило, у многих клубов и так присутствуют программы лояльности.
Как будет работать система? Увидим уже 3 апреля, а пока что к ней есть ряд вопросов, пожеланий и предложений:
1) Как будет проходить идентификация лиц, приобретающих абонементы / билеты на бумажном носителе / получающих пригласительные?
2) Система идентификации в электронном виде. Что делать, если у меня нет смартфона или он разрядился?
3) Если приобретаются билеты на несколько человек, можно ли приобрести их с одного аккаунта (каким образом тогда работает идентификация) или один аккаунт = один билет (что, безусловно, вызовет значительные неудобства)?
4) Готова ли система к сохранности персональных данных, учитывая авторизации на многих сайтах клубов, некоторые из которых работают без протокола https, а также к работоспособности при больших нагрузках? На время тестового периода это трудно проверить, но, например, при «реальных» условиях матчи последнего тура обычно проводятся одновременно, то есть 8 стадионов принимают болельщиков в одно время – технически это был бы большой объем посетителей приложения сразу.
5) Будет ли требование об идентификации обязательно для ФНЛ? Или обязательным условием для клубов (стадионов) участников ФНЛ, которые со следующего сезона переходят в РПЛ – таких клубов ожидается от 2 до 4.
6) Какие меры будут применяться для стабилизации посещаемости стадионов, которая заметно снизилась в период пандемийных ограничений? Не снизит ли данная система показатели еще сильнее?
7) Достаточно ли данных о номере телефона и адресе электронной почты для идентификации? Например, более серьезная идентификация введена у ФК «Краснодар» - покупка бумажных билетов только по паспорту, а если хочешь купить электронный билет, то у тебя должна быть именная карта болельщика, бесплатное получение которой возможно только в кассе стадиона в Краснодаре опять же при предъявлении паспорта и заполнении анкеты.
Как видим, вопросов, связанных с удобством работы системы пока что больше, чем ответов. Пишите в комментарии ваше мнение, нужна ли единая система идентификации болельщиков? Подписывайтесь на наш блог и Telegram-канал «Ставка на отставку» - t.me/stavkaotstavka
Захочется поболеть - схожу на баскет или на гандбол. Футбольные функционеры делают все, чтобы футбол перестал быть интересным для людей.
Сейчас по сути чёрные списки не работают, люди без проблем проходят.