2 мин.

Интернет победил ТВ? Как спортивные трансляции набирают популярность

          С каждым годом всё ярче и ярче намечается тенденция: телевизионная аудитория уменьшается, аудитория Интернета, напротив, увеличивается. Почему так происходит? Формат телевидения ограничен существующим количеством каналов, однотипными передачами на них. Во всемирной же паутине безграничные возможности как для передачи информации, так и для форматов: регулярно появляются новые социальные сети, форматы времяпрепровождения, которые выходят далеко за рамки онлайна.

          Спортивные трансляции – передачи, которые живут в прямом эфире, вызывая повышенный интерес аудитории. У миллионов людей по всей стране появляется повод включить телевизор, следить за игрой своей команды или любимого спортсмена. Однако в последнее время столь вкусный кусочек эфира начинает забирать сеть. Например, уже сейчас в социальной сети ВКонтакте можно следить в прямом эфире за ЛаЛигой, Серией A, Кубком России по футболу или женской футбольной Суперлигой. Яндекс.Эфир транслирует матчи Футбольной национальной лиги России – это не делают федеральные спортивные телеканалы, лишая болельщиков 22 команд удовольствия насладиться прекрасными матчами на ТВ площадке.

          Почему спортивные трансляции перейдут в Интернет из ТВ?

          Во-первых, безграничный формат возможностей: пока телевидение забито 12 слотами по 2 часа в сутки, во Всемирной паутине можно разместить неограниченное число трансляций, идущих одновременно. Выше охваты.

          Во-вторых, одну и ту же трансляцию в Интернете можно настроить в нескольких вариантах, на любой вкус: кому-то нравится классический эфир, кто-то хочет слышать шум трибун, но не слышать иногда противного комментатора. А кто-то – хочет эксклюзива: зачем смотреть весь матч, если мне нравится один конкретный игрок? Подайте мне трансляцию только с камеры, которая фиксирует действия именно этого игрока!

          В-третьих, гибкие возможности. Во всем. Можно смотреть из дома, хоть лежа на кровати, хоть сидя на диване. Можно из офиса, пока не видит начальник (ну или вместе с начальником). Едя в автобусе, трамвае – где угодно, лишь бы был доступ в интернет. Хочешь пересмотреть важный момент? Ставишь на паузу, перелистываешь назад, вуаля! Возможно ли такое в телевизионной трансляции? А реклама? Что записали заранее в ТВ-передаче, то и покажут. Максимум, по региональному принципу она будет разной. В сети же изначально предусмотрены гибкие настройки – по интересам пользователя, это удобнее.

Борьба за потребителя: кто победит?

          Почему же существуют спортивные телеканалы на данный момент? Возможно, психологически бывает легче нажать на  n-кнопку пульта, чем искать ту самую нужную передачу. Не стоит забывать и о государственной поддержке, а также особенностях спортивных телевизионных прав: кто купил, тот и показывает.

          Всё больше и больше Лиг переходят на трансляции в Интернет, увеличивая свою аудиторию, а также популяризацию спорта. Как скоро ждать победы Сети в борьбе за потребителя… Время покажет.

          А пока подписывайтесь на Telegram-канал "Ставка на отставку" - t.me/stavkaotstavka