«Филадельфия» открывает продакшн. Будут продюсировать маскота Гритти, писать подкасты и делать контент для коллег из НБА
Спортивные организации плотнее укрепляются в понимании того, что ключевая задача - создание контента. Эта мысль нашла подтверждение во время карантина, когда привычные процессы внутри клубов остановились. Единственными отделами, которые не только не остановились, а напротив, нагрузка на которые возросла - подразделения, которые создают контент со стороны клуба.
Важность этого направления работы в последних интервью регулярно подтверждает Ферран Сориано - босс City Football Group, который руководит несколькими клубами на разных континентах. В CFG медийная составляющая идет сразу после спортивной, а сами руководители холдинга в качестве ориентира называют компанию "Walt Disney".
Логично, что "Манчестер Сити", который принадлежит City Football Group, стал пионером в том, чтобы снимать спортивные документальные фильмы, когда выпустили в партнерстве с Amazon "Все или ничего" - хит, успех которого привел к тому, что спортивные документальные фильмы полились непрерывным потоком .
Отголоски трансформации спортивных клубов в медиа-компании разносились недавно, когда стало известно о том, что "Милан" запустил "The Studios: Milan Media House". Новый медиацентр взял на себя подготовку, производство и распространение клубного контента, а также будет работать на нужды спонсоров клуба и создавать контент для внешних подрядчиков.
Сегодня о создании полноценного подразделения, которое будет заниматься контентом, заявили в клубе НХЛ "Филадельфия Флайерз".
На домашней арене клуба - "Веллс-Фарго центре" - открылся собственный продакшн "On the Fly Productions". Новая студия не будет работать исключительно на хоккейный клуб, а станет выполнять функции маркетингового и творческого подразделения компании Comcast Spectator, владеющей франшизой.
Comcast Spectator - заметный игрок на рынке спортивного бизнеса США. Помимо хоккейного клуба, компания владеет франшизой баскетбольного клуба "Филадельфия 76" из НБА, командами по лакроссу, киберспортивной командой "Philadelphia Fusion" из Overwatch League, и даже местным спортивным телевизионным каналом. Из этого многочисленного портфеля выделяется то, что теперь новая студия будет делать контент для соседей-коллег из НБА.
Новое подразделение возглавил Марк Зартар - вице-президент "Флайерз" по маркетингу, в новой студии ему предстоит управлять 30 сотрудниками. Создание студии призвано устранить зависимость клубов от внешних агенство, создаст дополнительный источник дохода благодаря внешним заказчикам, а также даст большую творческую свободу. Некоторые творческие планы известны уже сейчас. Например, планируют плотно заняться записью подкастов. Также новая студия планирует на полную катушку использовать образ маскота "Флайзер" - Гритти.
У Гритти удивительная история. У "Филадельфии" долгое время вообще не было маскота, Гритти появился только в 2018 году. Непонятное существо, без внятной истории и обоснования поначалу вызвало недоумение у болельщиков, однако благодаря талантливой смелой работе в соцсетях Гритти раскрутился. Пародии на звезд масштаба Ким Кардашьян, смелые выходки а также забавный трешток с другими маскотами превратили его в настоящий феномен. Просто посмотрите короткое видео о том, как именно Гритти стал звездой.
В пандемию популярность оранжевого чудовища возросла, как и количество связанного с ним публикуемого контента. "On the Fly Productions" возьмется за полноценное продюсирование и раскрутку Гритти и постарается максимизировать отдачу от него как медийного актива.
Вероятно, в ближайшее время мы все чаще будем свидетелями того, как клубы выходят за границы спорта и все больше укрепляются в роли медийных корпораций. Еще больше классных сюжетов о спортивном бизнесе ищите в нашем Телеграмме