3 мин.

Шомуродов в Gazzetta: «Сейчас я думаю о «Дженоа». Для комплиментов будет время впереди»

Сложный фоторобот Эльдора Шомуродова: минимум три профиля в одном. В этом нападающем, в которого «Дженоа» так много вложил, есть много ДНК «Дженоа» – славной, в стиле Баньоли, а через несколько месяцев – как это ни парадоксально – у такого скромного игрока, будто Марко Росси – он уже стал очень популярен. Многозадачный нападающий: такое же физическое превосходство, как у Томасоне Скухравы (но у чеха не было культурных ног узбека), но и элегантность в манере общения с мячом, которое в той же «Дженоа» приводит к Эранио.

Эльдор, статистика говорит об 11 матчах в Серии А, 2 голах и одной результативной передаче. И много комплиментов, даже если адаптация оказалась непростой.

«Я знал, когда ответил «Дженоа» согласием, о трудностях, с которыми я столкнусь в Италии, но у меня был только один способ, чтобы проявить себя: усердно работать. Всегда. В конце концов, это то, чем я всегда занимался на протяжении своей карьеры. Мне это удаётся, но мы только в начале пути».

Новый язык был препятствием, но ты сразу же начал изучать итальянский.

«“Доброе утро, добрый вечер, до свидания… ” – я уже могу это говорить. Но не думайте, что обстановка была такой сложной. Товарищи мне помогли. С самого начала у меня были хорошие отношения со всеми».

Ты из футбольной семьи. Папа – хороший полузащитник, дядя – нападающий. Как на тебя повлияло выступление за старейший итальянский клуб?

«Я горд. Страсть к этому виду спорта в семье огромна. Я читал об истории клуба. Когда я думаю о том, с чего начинал, у меня возрастает чувство ответственности».

У тебя уже было много подписчиков в социальных сетях, переезд в Италию увеличил их количество.

«Я всего лишь второй узбек, сыгравший в Серии А (первым был Зейтулаев, тоже бывший игрок «Дженоа» в 2006-07 годах – прим.ред.). Я хочу и должен быть примером для молодёжи своей страны. В Узбекистане есть много талантов, которые заслуживают того, чтобы иметь шанс за границей. И этот мой опыт, вероятно, приведёт сюда других соотечественников. Это самый важный для меня аспект сегодня. С целеустремлённостью и силой воли можно найти место в вашем футболе».

Как можно сочетать столь серьёзные физические данные с таким элегантным обращением с футбольным мячом?

«Я много работал над «физикой». Но остальное – это вопрос характера. Я играл в молодёжной академии «Машьяла» в Узбекистане: там я понял, что нападающий полноценен не только в том случае, если он силён, но и если он умеет контролировать мяч».

Как появилась страсть к Дрогба и Ривалдо?

«Второй играл в «Бунёдкоре», футболку которого я также носил. Дрогба сильный, но при этом с чрезвычайно свободным характером. Поэтому  он – пример для подражания».

А страсть к Моуриньо?

«Это просто. Он – номер один».

Ты всегда был нападающим?

«Нет. В начале карьеры меня также использовали в защите. Но я всегда хорошо адаптировался. Играю на команду».

Эльдор – «узбекский Месси». Почему так?

«Я никогда этого не понимал, если честно. Но теперь я поддерживаю это…».

Лучший футболист в Серии А?

«Длинный список. Я скажу, что CR7».

Баллардини сказал о тебе: «Он очень хорош, но я ему сейчас об этом не говорю».

«Я должен согласиться с тренером (смеётся – прим.ред.). Всегда нужно проверять сознательность после матчей, даже если они прошли хорошо, чтобы понять, можно ли было сыграть ещё лучше. Сейчас я думаю о «Дженоа». Для комплиментов, во всяком случае, будет время впереди».

 

Автор интервью: Филиппо Гримальди, La Gazzetta dello Sport, №12, 15.01.2021

Перевод и адаптация: Андрей Иванов, блог «В гостях у Кальчо».

Фото: Getty Images, Marco Canoniero, Alessandro Sabattini