20 футбольных клубов, поменявших логотипы в 2020-м
Покопавшись в наших публикациях, отобрали наиболее заметные работы. В расчет не брались сборные и команды вроде «Лейпцига» (RB Leipzig) и «Рейнджерса» (Rangers FC), логотипы которых подверглись косметическим корректировкам. Пойдем по хронологии.
«Астана», 18 февраля
К своему 10-летнему юбилею ФК «Астана» презентовал новую эмблему. В конце 2019-го года клуб объявил конкурс по дизайну логотипа и получил более тысячи вариантов от болельщиков. В итоге в прообраз новой эмблемы вошли работы двух дизайнеров.
«Творческой группой, которая и завершала работу по изменению облика логотипа, было принято решение оставить как цветовую гамму, так и основные элементы — надпись «ASTANA FOOTBALL CLUB» и футбольный мяч.
Причиной сохранения цветов стала поддержка исторических ценностей, так как голубой цвет является традиционным для тюркских народов, и символизирует собой небо над Казахстаном, тогда как золото отождествляется с благополучием.
Данные элементы размещены в щите, который является символом защиты, победы, славы и чести. Также было принято решение добавить в логотип год основания, надпись «NUR-SULTAN», так как именно «Астана» является единственным футбольным клубом, представляющим город на внутренней и международной арене.
Венок из колосьев пшеницы — отсылка к истории нашего города, который считается хлебным краем, а также венок чемпионов, символизирующий победы в чемпионате Казахстана. Ну и, конечно, две звезды — это символ шести чемпионств «Астаны», так как по регламенту Премьер-Лиги Казахстана клуб вправе добавить себе по одной звезде за каждое третье чемпионство в стране.
Клуб благодарит всех за участие в конкурсе и поздравляет всех болельщиков и неравнодушных к клубу и футболу людей с новым обликом любимой команды!», — говорится в официальном заявлении на странице клуба.
БАТЭ, 17 марта
«Основа основ — желто-синий цвет эмблемы. Важно было отразить в логотипе стремление побеждать и быть первым. В результате появился такой элемент, как флаг. Клубные цвета отразились в логотипе в виде полос, но эти полосы ничем исторически не обоснованы. При этом нет никаких отсылок и намеков на промышленный контекст клуба, заводское прошлое никак не отражено — поэтому было решено двигаться согласно этому вектору.
Новый лого серьезно изменился — стал чище и осмысленнее. Теперь он отлично выделяется на фоне команд, выступающих во внутреннем чемпионате, и не теряется среди европейских грандов. Первым делом мы взбодрили уставший флаг, раздули полотно спортивной злостью и геометричностью. Он разделен полосой — это отсылка как к флагу Борисова, так и к заводу — cиние полосы по краям напоминают молнии.
Вместо устаревшего как морально, так и фактически шрифта Bookman Old Style, мы отрисовали свежий леттеринг с эстетикой тяжелого автопрома — массивные приземистые буквы выглядят безапелляционно. Принципы основного леттеринга перекладываются и на геометрию номеров игроков.
В дополнение к основному леттерингу разработана аббревиатура FCBB, нужная для моментов, когда команда играет в еврокубках», — отмечают в студии, создавшей логотип борисовской команды.
«Верона» (Hellas Verona FC), 1 июня
Представленный «Вероной» логотип стал официально использоваться с 1 июля 2020 года. На эмблеме изображены два мастифа и четырехступенчатая лестница — символы Скалигеров, знатного рода, который правил Вероной с 1260 по 1387 год. Смена логотипа связана с началом нового десятилетия, в котором будут отмечаться три важных для команды даты: 120- и 125-летие клуба (2023-й и 2028-й годы), а также 40-летие единственного скудетто в истории клуба (2025-й год).
«Масатлан» (Mazatlán FC), 8 июня
После смены прописки мексиканский футбольный клуб «Монаркас Морелия» (Monarcas Morelia) сменил и свое официальное название. Новое имя команды — «Масатлан». В рамках ребрендинга были также изменены цвета и логотип команды. В качестве основного цвета будет использоваться фиолетовый, а основой эмблемы станут четыре важнейших символа для портового города — заря, якорь, пушки и маяк.
«Истли» (Eastleigh FC), 10 июня
В рамках проводимого ребрендинга футбольный клуб «Истли» представил новый логотип команды. На нем изображен одномоторный истребитель времен Второй мировой войны «Спитфайр» (Spitfire), модификации которого в то время выпускались в соседнем Саутгемптоне, а местом базирования самолетов являлся аэродром города Истли.
«Реймс» (Stade de Reims), 18 июня
Презентованный «Реймсом» новый логотип эксплуатируется с сезона 2020/2021. Разработкой эмблемы занималось агентство Леруа Трембло (Leroy Tremblot), проводившее ребрендинг «Нанта» в 2019-м году.
«Хотя графический дизайн, несомненно, более современный, мы хотели, чтобы элементы, составляющие его, сохранили историческую преемственность. Цвет команды, как и аббревиатура «SR», остаются неизменными символами клуба, а собор (Реймсский собор. – Прим. «ЛоготипСпорт») — источником вдохновения для кривых линий в переплетении букв. Пятиугольная панель футбольного мяча является центральной жемчужиной в короне и символом спорта», — объясняет Доминик Жюбер, генеральный директор Леруа Трембло.
«Атлетико Гоияниенсе» (Atlético Clube Goianiense), 19 июня
Бразильский «Атлетико Гоияниенсе» представил новую эмблему клуба, которая будет использоваться командой на официальном уровне. Данный логотип не заменит ни один из уже двух имеющихся, которые в настоящее время представляют клуб, а вместо этого будет использоваться в дополнение к существующим образцам. Вероятно, данное решение можно считать промежуточным, призванным облегчить дальнейший переход к новой единой эмблеме команды.
Новый логотип имеет форму шестиугольного красно-черного щита, в контуры которого вписана аббревиатура «ACG». Венчают эмблему три звезды в серебряном и золотом исполнении.
«Тамбов», 25 июня
«РПЛ — не только спортивная планка для футбольных клубов, но и имиджевая — играя в одной лиге с «Зенитом», «Спартаком», «Краснодаром» и другими не только сильными, но и стильными — отставать стыдно. «Тамбову» же явно надо добавлять.
В 2019 году клуб представил логотип, который вызвал массу реакций, но если коротко — «Тамбов» надо было срочно выручать.
Волк — главный и самый узнаваемый символ города, подкрепленный фольклором и не нуждающийся в пояснениях и контексте. Он и взят за основу логотипа, это понятное решение как с точки зрения смыслов, так и для болельщиков. Пересечение линии глаз и носа образуют литеру «Т». В основе логотипа лежит пятиугольник, символизирующий одну из панелей футбольного мяча. Кроме того, традиционное изображение волка тождественно пятиугольнику. Шерсть на груди образует именно такой силуэт пятна.
В турнирной таблице, мобильных приложениях и других малых форматах логотип точно не спутать с соперниками. А отсутствие мелких деталей позволяет «не терять» даже в совсем маленьких масштабах», — отмечают создатели новой эмблемы.
«Бордо» (FC Girondins de Bordeaux), 30 июня
Перед стартом сезона 2020/2021 «Бордо» официально презентовал новую эмблему команды. «На предстоящее десятилетие, которое открывается перед клубом, мы разработали проект, в котором определили новое стремление, основанное как на исторической привязанности к территории, так и на открытости ко всему миру. Эволюция нашей идентичности, в частности, клубного логотипа, будет четко отражать выбранную стратегию», — говорится в официальном пресс-релизе жирондцев.
Отметим, новый логотип команды можно было заметить за несколько дней до официального представления на демонстрации болельщиков «Бордо» против действующего руководства клуба.
«Астерас» (Asteras Tripolis FC), 21 июля
Новый логотип греческого «Астераса» используется с начала текущего сезона. Презентацию новой эмблемы приурочили к предстоящим в 2021-м году 90-летию команды и 200-летию со дня греческой революции.
В центральной части логотипа расположено изображение памятника греческому генералу Теодору Колокотронису, монумент которому был воздвигнут в 1971-м году и находится на центральной площади Триполи Ареос. Фраза, послужившая мотивом многих произведений живописи и литературы XVII—XIX веков, «ET IN ARCADIA EGO» («И в Аркадии я») отображает отношение исторической области в Греции со всем человечеством в контексте бренности земной жизни.
Эмблема сохранила традиционные для команды цвета: синий символизирует уверенность в себя и веру, желтый ассоциируется с энергией, творчеством и амбициями, а белый олицетворяет надежность и чистоту.
«Шарлот» (Charlotte FC), 22 июля
Новообразованная команда, получившая право выступать в МЛС (MLS) с 2022-го года, будет называться «Шарлот». Помимо названия новой франшизы, также обнародованы цвета и логотип, с которыми клуб вступит в свой дебютный сезон.
Дизайн эмблемы вдохновлен историей Шарлотты, где в первом из городов США, был основан филиал монетного двора страны. Официальные цвета команды: синий, черный, серебристый и белый — выбраны с учетом пожеланий болельщиков, а также для создания синергии с клубом по американскому футболу «Каролина Пантерз» (Carolina Panthers), с которым «Шарлот» будет делить домашнюю арену «Бэнк оф Америка» (Bank of America Stadium).
Логотип выполнен в форме монеты, где центральным элементом является четырехконечная корона, символизирующая четыре деловых квартала Шарлотты.
«Вместо того, чтобы быть основанными или созданными, мы сегодня чеканим новый клуб», — сказал президент Шарлотты Том Глик применительно к появлению новой команды в Северной Каролине.
«Хельсингёр» (FC Helsingør), 24 июля
Датский «Хельсингёр» перед началом сезона 2020/2021 объявил о смене логотипа. «Он (Логотип. – Прим. «ЛоготипСпорт») включает в себя ряд элементов дизайна, которые в гораздо большей степени, чем старые, говорят о городе, в котором основан клуб, и мы надеемся, что нам удалось совместить что-то новое с чем-то традиционным. Мы гордимся новым дизайном и надеемся, что люди будут приветствовать его без предубеждения», — отмечается в официальном заявлении команды.
«Депортиво Алаве́с» (Deportivo Alavés), 28 июля
Представленная новая эмблема испанского «Депортиво Алаве́са» в отличие от предыдущего логотипа выполнена в более упрощенном варианте, но вместе с этим сохраняет преемственность и идентичность. Центральную часть логотипа по-прежнему занимает треугольный флаг с аббревиатурой «DA». Слова «DEPORTIVO», «ALAVÉS» и год основания клуба («1921») расположены на внешней части круглой основы эмблемы.
По сути, в новом дизайне не убрано никаких элементов, кроме флагштока. Цветовая гамма, исключив голубой цвет, сократилась до белого и синего. Кроме того, ребрендинг включил в себя две дополнительные визуализации, которые будут использоваться в виде альтернативных решений.
Весь процесс обновления дизайна клуба связан с предстоящим крупным юбилеем. В январе 2021-го года клуб отметит 100 лет со дня своего основания.
«Хайдарабад» (Hyderabad FC), 11 августа
С текущего сезона команда Индийской суперлиги (ISL) «Хайдарабад» использует обновленный логотип. «Новая эмблема клуба сохранила основную идею от прежнего логотипа, который демонстрировал слияние богатого наследия Хайдарабада, его вклада в индийский футбол и быстро развивающуюся современную идентичность города», — говорится в обращении на официальном сайте команды.
«Сент-Луис Сити» (St. Louis City SC), 13 августа
Стал известен логотип и фирменный стиль клуба МЛС (MLS) «Сент-Луис Сити», который в качестве утвержденной 28-й франшизы начнет выступление в лиге с сезона 2023.
Эмблема команды выполнена в форме щита, в правой части которого по вертикали написано название команды «ST LOUIS CITY», а левая половина отображает абстрактные изображения культовой арки города «Ворота Запада» и крупнейших региональных рек Миссисипи и Миссури.
Надпись «SC» в нижней части эмблемы имеет двойное значение и расшифровывается как «футбольный клуб» и «футбольная столица», поскольку город исторически имеет богатые футбольные традиции в США. Для команды были выбраны четыре цвета, где красный символизирует город, голубой — реки, желтый — энергию, стальной — городскую арку.
«Аль-Садд» (Al Sadd SC), 1 сентября
Катарский «Аль-Садд» представил новый логотип, который будет размещен на футболках команды с сезона 2020/2021.
«Куинсборо» (Queensboro FC), 6 октября
Логотип новообразованного футбольного клуба «Куинсборо», который вступит в дебютный для себя сезон Чемпионшипа ЮСЛ (USL Championship) в 2022-м году.
«Кейптаун Спёрс» (Cape Town Spurs FC), 7 октября
После продажи амстердамским «Аяксом» (AFC Ajax) контрольного пакета акций южноафриканского «Аякса» из Кейптауна (Ajax Cape Town), «городские воины» сменили название на «Кейптаун Спёрс» и представил обновленный логотип.
Голландцы являлись владельцами 51% акций, но проведя анализ, пришли к выводу, что отдача от африканского отделения практически нулевая, после чего было принято решение о продаже своей доли держателю остальных 49%.
«Луисвилл Сити» (Louisville City FC), 17 ноября
Клуб Чемпионшипа ЮСЛ (USL Championship) «Луисвилл Сити» представил эмблему, с которой в дальнейшем будет выступать во второй по уровню футбольной лиге США.
Новый логотип, как и предыдущий, выполнен в форме щита. В его верхней части размещена надпись «LOUISVILLE CITY», под которой расположен центральный элемент логотипа в виде трех геральдических лилий. Звезды, помещенные над эмблемой, свидетельствуют о двух победных титулах в Чемпионшипе ЮСЛ. Логотип реализован в монохромном фиолетово-белом цветовом исполнении.
Отметим, «Луисвилл Сити» является частью холдинга, в который также входит новообразованная женская команда «Расинг Луисвилл» (Racing Louisville FC), презентованная в июле этого года.
«Пирамидс» (Pyramids FC), 6 декабря
Клуб Египетской Премьер-лиги (Egyptian Premier League) «Пирамидс» представил обновленный логотип. В центральной части эмблемы расположены три стилизованные египетские пирамиды, которые в уменьшенном виде также присутствовали на предыдущем логотипе. Эмблема выполнена в минималистичном стиле с использованием сине-белой цветовой схемы.