20 футбольных клубов, поменявших логотипы в 2020-м
Покопавшись в наших публикациях, отобрали наиболее заметные работы. В расчет не брались сборные и команды вроде «Лейпцига» (RB Leipzig) и «Рейнджерса» (Rangers FC), логотипы которых подверглись косметическим корректировкам. Пойдем по хронологии.
«Астана», 18 февраля
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/e5/4d92de5fc46619346f63591667923.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
К своему 10-летнему юбилею ФК «Астана» презентовал новую эмблему. В конце 2019-го года клуб объявил конкурс по дизайну логотипа и получил более тысячи вариантов от болельщиков. В итоге в прообраз новой эмблемы вошли работы двух дизайнеров.
«Творческой группой, которая и завершала работу по изменению облика логотипа, было принято решение оставить как цветовую гамму, так и основные элементы — надпись «ASTANA FOOTBALL CLUB» и футбольный мяч.
Причиной сохранения цветов стала поддержка исторических ценностей, так как голубой цвет является традиционным для тюркских народов, и символизирует собой небо над Казахстаном, тогда как золото отождествляется с благополучием.
Данные элементы размещены в щите, который является символом защиты, победы, славы и чести. Также было принято решение добавить в логотип год основания, надпись «NUR-SULTAN», так как именно «Астана» является единственным футбольным клубом, представляющим город на внутренней и международной арене.
Венок из колосьев пшеницы — отсылка к истории нашего города, который считается хлебным краем, а также венок чемпионов, символизирующий победы в чемпионате Казахстана. Ну и, конечно, две звезды — это символ шести чемпионств «Астаны», так как по регламенту Премьер-Лиги Казахстана клуб вправе добавить себе по одной звезде за каждое третье чемпионство в стране.
Клуб благодарит всех за участие в конкурсе и поздравляет всех болельщиков и неравнодушных к клубу и футболу людей с новым обликом любимой команды!», — говорится в официальном заявлении на странице клуба.
БАТЭ, 17 марта
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/c0/5b00f75ec4f20a404eb0d1b6536d7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Основа основ — желто-синий цвет эмблемы. Важно было отразить в логотипе стремление побеждать и быть первым. В результате появился такой элемент, как флаг. Клубные цвета отразились в логотипе в виде полос, но эти полосы ничем исторически не обоснованы. При этом нет никаких отсылок и намеков на промышленный контекст клуба, заводское прошлое никак не отражено — поэтому было решено двигаться согласно этому вектору.
Новый лого серьезно изменился — стал чище и осмысленнее. Теперь он отлично выделяется на фоне команд, выступающих во внутреннем чемпионате, и не теряется среди европейских грандов. Первым делом мы взбодрили уставший флаг, раздули полотно спортивной злостью и геометричностью. Он разделен полосой — это отсылка как к флагу Борисова, так и к заводу — cиние полосы по краям напоминают молнии.
Вместо устаревшего как морально, так и фактически шрифта Bookman Old Style, мы отрисовали свежий леттеринг с эстетикой тяжелого автопрома — массивные приземистые буквы выглядят безапелляционно. Принципы основного леттеринга перекладываются и на геометрию номеров игроков.
В дополнение к основному леттерингу разработана аббревиатура FCBB, нужная для моментов, когда команда играет в еврокубках», — отмечают в студии, создавшей логотип борисовской команды.
«Верона» (Hellas Verona FC), 1 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/35/38138813349d09c9afc6ef77de259.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Представленный «Вероной» логотип стал официально использоваться с 1 июля 2020 года. На эмблеме изображены два мастифа и четырехступенчатая лестница — символы Скалигеров, знатного рода, который правил Вероной с 1260 по 1387 год. Смена логотипа связана с началом нового десятилетия, в котором будут отмечаться три важных для команды даты: 120- и 125-летие клуба (2023-й и 2028-й годы), а также 40-летие единственного скудетто в истории клуба (2025-й год).
«Масатлан» (Mazatlán FC), 8 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/e8/5934ad9584fd491a8e954c8ce7fcf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После смены прописки мексиканский футбольный клуб «Монаркас Морелия» (Monarcas Morelia) сменил и свое официальное название. Новое имя команды — «Масатлан». В рамках ребрендинга были также изменены цвета и логотип команды. В качестве основного цвета будет использоваться фиолетовый, а основой эмблемы станут четыре важнейших символа для портового города — заря, якорь, пушки и маяк.
«Истли» (Eastleigh FC), 10 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/0e/455c762b14b708aac6ebe43ff9641.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В рамках проводимого ребрендинга футбольный клуб «Истли» представил новый логотип команды. На нем изображен одномоторный истребитель времен Второй мировой войны «Спитфайр» (Spitfire), модификации которого в то время выпускались в соседнем Саутгемптоне, а местом базирования самолетов являлся аэродром города Истли.
«Реймс» (Stade de Reims), 18 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/64/8f2a8b81a461c88b4b4ac39371d14.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Презентованный «Реймсом» новый логотип эксплуатируется с сезона 2020/2021. Разработкой эмблемы занималось агентство Леруа Трембло (Leroy Tremblot), проводившее ребрендинг «Нанта» в 2019-м году.
«Хотя графический дизайн, несомненно, более современный, мы хотели, чтобы элементы, составляющие его, сохранили историческую преемственность. Цвет команды, как и аббревиатура «SR», остаются неизменными символами клуба, а собор (Реймсский собор. – Прим. «ЛоготипСпорт») — источником вдохновения для кривых линий в переплетении букв. Пятиугольная панель футбольного мяча является центральной жемчужиной в короне и символом спорта», — объясняет Доминик Жюбер, генеральный директор Леруа Трембло.
«Атлетико Гоияниенсе» (Atlético Clube Goianiense), 19 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/18/cc6f94d7b42a9b896666ecd90026a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Бразильский «Атлетико Гоияниенсе» представил новую эмблему клуба, которая будет использоваться командой на официальном уровне. Данный логотип не заменит ни один из уже двух имеющихся, которые в настоящее время представляют клуб, а вместо этого будет использоваться в дополнение к существующим образцам. Вероятно, данное решение можно считать промежуточным, призванным облегчить дальнейший переход к новой единой эмблеме команды.
Новый логотип имеет форму шестиугольного красно-черного щита, в контуры которого вписана аббревиатура «ACG». Венчают эмблему три звезды в серебряном и золотом исполнении.
«Тамбов», 25 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/b0/f67e79e39428a9f9303b64ae2ed49.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«РПЛ — не только спортивная планка для футбольных клубов, но и имиджевая — играя в одной лиге с «Зенитом», «Спартаком», «Краснодаром» и другими не только сильными, но и стильными — отставать стыдно. «Тамбову» же явно надо добавлять.
В 2019 году клуб представил логотип, который вызвал массу реакций, но если коротко — «Тамбов» надо было срочно выручать.
Волк — главный и самый узнаваемый символ города, подкрепленный фольклором и не нуждающийся в пояснениях и контексте. Он и взят за основу логотипа, это понятное решение как с точки зрения смыслов, так и для болельщиков. Пересечение линии глаз и носа образуют литеру «Т». В основе логотипа лежит пятиугольник, символизирующий одну из панелей футбольного мяча. Кроме того, традиционное изображение волка тождественно пятиугольнику. Шерсть на груди образует именно такой силуэт пятна.
В турнирной таблице, мобильных приложениях и других малых форматах логотип точно не спутать с соперниками. А отсутствие мелких деталей позволяет «не терять» даже в совсем маленьких масштабах», — отмечают создатели новой эмблемы.
«Бордо» (FC Girondins de Bordeaux), 30 июня
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/80/9359368204cb89df486fd1ad51a09.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Перед стартом сезона 2020/2021 «Бордо» официально презентовал новую эмблему команды. «На предстоящее десятилетие, которое открывается перед клубом, мы разработали проект, в котором определили новое стремление, основанное как на исторической привязанности к территории, так и на открытости ко всему миру. Эволюция нашей идентичности, в частности, клубного логотипа, будет четко отражать выбранную стратегию», — говорится в официальном пресс-релизе жирондцев.
Отметим, новый логотип команды можно было заметить за несколько дней до официального представления на демонстрации болельщиков «Бордо» против действующего руководства клуба.
«Астерас» (Asteras Tripolis FC), 21 июля
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/ae/ee7dad0d743a09e468c452944ad46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Новый логотип греческого «Астераса» используется с начала текущего сезона. Презентацию новой эмблемы приурочили к предстоящим в 2021-м году 90-летию команды и 200-летию со дня греческой революции.
В центральной части логотипа расположено изображение памятника греческому генералу Теодору Колокотронису, монумент которому был воздвигнут в 1971-м году и находится на центральной площади Триполи Ареос. Фраза, послужившая мотивом многих произведений живописи и литературы XVII—XIX веков, «ET IN ARCADIA EGO» («И в Аркадии я») отображает отношение исторической области в Греции со всем человечеством в контексте бренности земной жизни.
Эмблема сохранила традиционные для команды цвета: синий символизирует уверенность в себя и веру, желтый ассоциируется с энергией, творчеством и амбициями, а белый олицетворяет надежность и чистоту.
«Шарлот» (Charlotte FC), 22 июля
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/62/01f6e4a864319b36c2f6f5824fbe0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Новообразованная команда, получившая право выступать в МЛС (MLS) с 2022-го года, будет называться «Шарлот». Помимо названия новой франшизы, также обнародованы цвета и логотип, с которыми клуб вступит в свой дебютный сезон.
Дизайн эмблемы вдохновлен историей Шарлотты, где в первом из городов США, был основан филиал монетного двора страны. Официальные цвета команды: синий, черный, серебристый и белый — выбраны с учетом пожеланий болельщиков, а также для создания синергии с клубом по американскому футболу «Каролина Пантерз» (Carolina Panthers), с которым «Шарлот» будет делить домашнюю арену «Бэнк оф Америка» (Bank of America Stadium).
Логотип выполнен в форме монеты, где центральным элементом является четырехконечная корона, символизирующая четыре деловых квартала Шарлотты.
«Вместо того, чтобы быть основанными или созданными, мы сегодня чеканим новый клуб», — сказал президент Шарлотты Том Глик применительно к появлению новой команды в Северной Каролине.
«Хельсингёр» (FC Helsingør), 24 июля
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/23/c44a62aea44f6b5db6ba82a5ad75d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Датский «Хельсингёр» перед началом сезона 2020/2021 объявил о смене логотипа. «Он (Логотип. – Прим. «ЛоготипСпорт») включает в себя ряд элементов дизайна, которые в гораздо большей степени, чем старые, говорят о городе, в котором основан клуб, и мы надеемся, что нам удалось совместить что-то новое с чем-то традиционным. Мы гордимся новым дизайном и надеемся, что люди будут приветствовать его без предубеждения», — отмечается в официальном заявлении команды.
«Депортиво Алаве́с» (Deportivo Alavés), 28 июля
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/54/e7a15a5394dc99f39de8d7fee0c08.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Представленная новая эмблема испанского «Депортиво Алаве́са» в отличие от предыдущего логотипа выполнена в более упрощенном варианте, но вместе с этим сохраняет преемственность и идентичность. Центральную часть логотипа по-прежнему занимает треугольный флаг с аббревиатурой «DA». Слова «DEPORTIVO», «ALAVÉS» и год основания клуба («1921») расположены на внешней части круглой основы эмблемы.
По сути, в новом дизайне не убрано никаких элементов, кроме флагштока. Цветовая гамма, исключив голубой цвет, сократилась до белого и синего. Кроме того, ребрендинг включил в себя две дополнительные визуализации, которые будут использоваться в виде альтернативных решений.
Весь процесс обновления дизайна клуба связан с предстоящим крупным юбилеем. В январе 2021-го года клуб отметит 100 лет со дня своего основания.
«Хайдарабад» (Hyderabad FC), 11 августа
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/d4/c4d4f9199419688e2a9270a89de2e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
С текущего сезона команда Индийской суперлиги (ISL) «Хайдарабад» использует обновленный логотип. «Новая эмблема клуба сохранила основную идею от прежнего логотипа, который демонстрировал слияние богатого наследия Хайдарабада, его вклада в индийский футбол и быстро развивающуюся современную идентичность города», — говорится в обращении на официальном сайте команды.
«Сент-Луис Сити» (St. Louis City SC), 13 августа
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/fe/da54fc4634a0599b92f8a6ef85c46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Стал известен логотип и фирменный стиль клуба МЛС (MLS) «Сент-Луис Сити», который в качестве утвержденной 28-й франшизы начнет выступление в лиге с сезона 2023.
Эмблема команды выполнена в форме щита, в правой части которого по вертикали написано название команды «ST LOUIS CITY», а левая половина отображает абстрактные изображения культовой арки города «Ворота Запада» и крупнейших региональных рек Миссисипи и Миссури.
Надпись «SC» в нижней части эмблемы имеет двойное значение и расшифровывается как «футбольный клуб» и «футбольная столица», поскольку город исторически имеет богатые футбольные традиции в США. Для команды были выбраны четыре цвета, где красный символизирует город, голубой — реки, желтый — энергию, стальной — городскую арку.
«Аль-Садд» (Al Sadd SC), 1 сентября
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/2b/265f8adfb47ec83251321daafe891.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Катарский «Аль-Садд» представил новый логотип, который будет размещен на футболках команды с сезона 2020/2021.
«Куинсборо» (Queensboro FC), 6 октября
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/ad/54711aced46309a9f80f36101b98f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Логотип новообразованного футбольного клуба «Куинсборо», который вступит в дебютный для себя сезон Чемпионшипа ЮСЛ (USL Championship) в 2022-м году.
«Кейптаун Спёрс» (Cape Town Spurs FC), 7 октября
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/7d/ef0eed01e4135935358d0e61e62a6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После продажи амстердамским «Аяксом» (AFC Ajax) контрольного пакета акций южноафриканского «Аякса» из Кейптауна (Ajax Cape Town), «городские воины» сменили название на «Кейптаун Спёрс» и представил обновленный логотип.
Голландцы являлись владельцами 51% акций, но проведя анализ, пришли к выводу, что отдача от африканского отделения практически нулевая, после чего было принято решение о продаже своей доли держателю остальных 49%.
«Луисвилл Сити» (Louisville City FC), 17 ноября
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/5b/31f08261848a68487f032351441cf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Клуб Чемпионшипа ЮСЛ (USL Championship) «Луисвилл Сити» представил эмблему, с которой в дальнейшем будет выступать во второй по уровню футбольной лиге США.
Новый логотип, как и предыдущий, выполнен в форме щита. В его верхней части размещена надпись «LOUISVILLE CITY», под которой расположен центральный элемент логотипа в виде трех геральдических лилий. Звезды, помещенные над эмблемой, свидетельствуют о двух победных титулах в Чемпионшипе ЮСЛ. Логотип реализован в монохромном фиолетово-белом цветовом исполнении.
Отметим, «Луисвилл Сити» является частью холдинга, в который также входит новообразованная женская команда «Расинг Луисвилл» (Racing Louisville FC), презентованная в июле этого года.
«Пирамидс» (Pyramids FC), 6 декабря
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/f5/edec09c4449c390a78f24a2252fff.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Клуб Египетской Премьер-лиги (Egyptian Premier League) «Пирамидс» представил обновленный логотип. В центральной части эмблемы расположены три стилизованные египетские пирамиды, которые в уменьшенном виде также присутствовали на предыдущем логотипе. Эмблема выполнена в минималистичном стиле с использованием сине-белой цветовой схемы.