Пара трогательных истории про Жерара Улье: Дэнни Мерфи рассказал, что Улье отдал ему свою медаль, а тренер «Зальцбурга» расплакался прямо во время интервью
Вспоминают тренера и называют его другом.
14 декабря 2020 года умер 73-летний Жерар Улье. Причиной стали проблемы с сердцем, которые давно беспокоили французского тренера. Еще в 2001 году во время работы с «Ливерпулем» Улье увезли в больницу прямо в перерыве игры против «Лидса» – потребовалась 11-часовая операция.
Когда говорят об Улье, то чаще всего вспоминают его работу в «Ливерпуле» в начале 2000-х. Тогда он принял команду, находившуюся в застое, привнес современные методики тренировок и восстановления, вернул команду в Лигу чемпионов и в сезоне-2000/01 взял требл из кубков (Кубок Лиги, Кубок Англии и Кубок УЕФА).
Звезды той команды и нынешнего «Ливерпуля» тепло почтили память Улье: Джеррард, Каррагер, Оуэн, Фаулер, Хамманн, Гари Маккалистер высказались через социальные сети и видео. Юрген Клопп рассказал, что с Улье он общался не так часто, как хотелось, но у них с первого же разговора установились теплые отношения.
Но два человека попрощались с Жераром особенно тепло – и рассказали про французского тренера много замечательных историй.
Один из них – бывший полузащитник «Ливерпуля» Дэнни Мерфи. При Улье он был одним из лидеров команды. И, надо сказать, тренер и игрок действительно дружили. Мерфи рассказал несколько историй, которые прекрасно характеризуют Улье – и объясняют, почему его очень любили игроки.
«Я не сыграл в первом финале, который Жерар выиграл в «Ливерпуле» (речь про Кубок Лиги-2000/01). Поэтому я не получил медаль. Когда мы были на поле, он подошел ко мне и сказал: «У тебя же нет медали? На, возьми мою». То, что он это заметил и что сделал для меня, показывает, каким человеком он был».
Дэнни сказал, что все в «Ливерпуле» и сейчас считают – именно Улье заложил основу той команды, которая побеждает сейчас. Он построил тот фундамент, на котором вырос топ-клуб, выигравший Лигу чемпионов в 2005-м и добивается успеха в 2020-м.
И все это на фоне больших проблем со здоровьем. Хотя они не мешали Улье быть прекрасным тренером и человеком. Про это Мерфи тоже рассказал.
«Вы же знаете, что это уже второй раз, когда Жерар умирает – первый случился на операционном столе. Да, все помнят этот матч против «Лидса». В перерыве он ушел в туалет, потом все вернулись на поле – кроме него. В конце игры нам сказали, что его увезли в больницу.
Тогда мы подумали, что дело в небольших проблемах с сердцем. Но оказалось, что все максимально серьезно. Там была 11-часовая операция, он умер во время нее – но его вернули к нам.
Помню, что какое-то время после операции он даже не мог толком разговаривать. Но после того, как мы победили «МЮ», а я забил гол, он подозвал меня и сказал: «Молодчина».
Через пару недель после этого у меня была плохая игра. И он тоже поговорил со мной – и сказал не расстраиваться. Он не мог связать пару предложений, но ему было важно поговорить со мной. Вот такой это был человек. Ради него я готов был пробиться через кирпичную стену.
Удивительно, сколько всего он достиг после этого – учитывая, через что ему пришлось пройти. Я думаю, он благодарен за эти 20 лет, что прожил после той операции».
Улье ушел из «Ливерпуля» в 2004-м, но все равно был очень деятельным: после этого он брал чемпионства с «Лионом», работал техническим директором сборной Франции. Последняя тренерская работа – «Астон Вилла» в 2011-м. Тогда Улье снова заболел и совсем закончил карьеру тренера.
Но не закончил с футболом. В 2012-м Жерар стал главой глобальной футбольной семьи «Ред Булл». Именно он и его умение выстраивать клубы подняли «Ред Булл Зальцбург», «РБ Лейпциг», «Нью-Йорк Ред Буллс».
На этой работе он познакомился с тренером Джесси Маршем, который сейчас работает в «Зальцбурге». Американец давал интервью и в конце не сдержал эмоций: рассказал о знакомстве с Улье и расплакался:
«Сегодня у меня очень тяжелый и грустный день. Жерар Улье был моим близким другом. Мы познакомились, когда у меня было собеседование на пост тренера «Нью-Йорк Ред Буллс». Улье приехал вместе с Ральфом Рангником, чтобы присмотреться ко мне в качестве следующего тренера для команды.
И уже тогда я сразу почувствовал ту теплоту, ту веру в меня, которую он излучал. С самого первого момента нашего знакомства. Мы сразу нашли общий язык. Он всегда меня поддерживал. И был чудесным другом... Спасибо, Жерар. Да хранит тебя господь, покойся с миром, мой брат».