Главная звезда «Уфы» – сербский форвард. Он дружит с Йовичем (подарил овчарку) и стал первым сербом в загребском «Динамо»
Еще никогда «Реал» и «Уфа» не были так близки.
«Уфа» в этом сезоне выглядит довольно серо – после ухода Шамиля Газизова команда страдает, и до прошлого тура вообще не побеждала (а в двух последних выиграла сразу два, забив 5 и пропустив 0). И даже в такой «Уфе» пробиваются яркие персоналии.
Одна из этих персоналий – сербский форвард Комнен Андрич. Его взяли этой осенью под закрытие трансферного окна в аренду у загребского «Динамо», и он забил трижды в шести матчах. Первый очков не принес (1:2 с «Уралом»), второй – ничью (1:1 с «Сочи») и теперь – победу (1:0 с «Ростовом»).
Андрич уже делит статус лучшего бомбардира с Тимуром Жамалетдиновым, хотя выходил в 6 матчах (а Жамалетдинов – в 15). Больше в «Уфе» никто не забил больше одного гола.
Комнен – игрок с необычной футбольной карьерой для серба. Он начал в белградском ОФК, потом оказался в «Радничках», затем его приметили в португальском «Белененсеш». Правда, попал он туда в худшее время для клуба: именно в 2017-м у лиссабонского клуба из красивейшего района города Санта-Мария-ду-Белем начались финансовые и структурные проблемы.
Исторически «Белененсеш» – спортивное общество. Но португальская лига требует от подобных обществ создавать общество с ограниченной ответственностью для финансовой прозрачности и надежности.
Правда, все пошло не так – и в итоге в 2018-м СК «Белененсеш» разругался с ФК «Белененсеш» и запретил ему использовать эмблему, форму и стадион, а также представлять его в футболе. В итоге исторический СК «Белененсеш» отправился в шестой дивизион со стадионом, эмблемой, формой, историей и поддержкой болельщиков, а новосозданный ФК «Белененсеш» остался в высшем дивизионе в одиночестве.
И вот на этом фоне Андрич попал в проблемный клуб, плюс и с игрой у него там не получилось (0 голов в 13 матчах). В какой-то момент ему не платили – и тогда он сдружился с Лукой Йовичем, ровесником, который тогда играл в «Бенфике». Комнен даже пару месяцев жил у Луки до своего отъезда в «Жальгирис» – очевидно, перспективный серб мог найти команду получше, но хотел уйти хоть куда-то.
А затем начался самый яркий этап его карьеры: его позвали в Хорватию. Думается, не надо объяснять, почему у Сербии и Хорватии напряженные отношения. И сербских футболистов в чемпионате Хорватии не так много, как и наоборот – но «Интер» Запрешич очень хотел видеть фактурного форварда. И не ошибся: Андрич за полтора сезона забил 18 голов и стал первым сербским капитаном команды высшей лиги в независимой Хорватии. «Только дураки делят нас на сербов и хорватов», – говорил он.
Его приметило загребское «Динамо» – и он стал первым сербом в главной команде Хорватии с момента распада Югославии. «Конечно, знаю об этом, – говорил Андрич в первом интервью после перехода. – Но я люблю сложности». Комнен был игроком основы той сборной Сербии, которая выиграла молодежный чемпионат мира в 2015-м – но он не поехал туда из-за дисциплинарного нарушения.
А дружба с Йовичем, кстати, у них осталась и только окрепла. Они общаются семьями – и, например, он подарил его семье, которая живет в боснийской Биелине, белую овчарку.
«Это редкий пес, его мало где можно встретить, – хвалился отец Йовича Милан. – Лука помогал Андричу, когда у его команды были проблемы в Португалии. И Комнен не забыл. Он подарил нам собаку. А они с Лукой стали неразлучными друзьями».
Кажется, «Реал» и «Уфу» связывает немного больше, чем мы думали!