Серый кардинал: кто на самом деле главный в сегодняшней «Фиорентине»
Проблема "Фиорентины" Коммиссо — вещь по-настоящему комплексная. Недавно команда в очередной раз сменила тренера, приобрела новых игроков и начала играть по другой тактике, но ни результата, ни игры по-прежнему нет. Почему всё не так и кто должен быть признан виновным? Давайте попробуем разобраться.
Нападающие: Влахович виноват во всех бедах?
В последнем туре в матче с "Миланом" в старте вышел Душан Влахович. Опять, несмотря на череду провальных выступлений в этом сезоне. Попытки болельщиков объяснить это решение очень разнообразны, но превалируют два типа аргументирования: теории заговора и неспортивные причины. Первые анализировать не очень интересно по понятным причинам, так что давайте рассмотрим вторые.
В качестве неспортивных причин мы можем иметь:
- непоколебимую уверенность минимум одного из руководителей в том, что Влахович раскроется в ближайших матчах
- неспортивные проблемы с другими игроками этой же позиции, то есть Влахович играет, потому что у его конкурентов конфликты со штабом или какие-то другие обстоятельства
Зная доброжелательность Коммиссо к молодёжи, можно предположить, что кредит доверия Влаховича как у молодого и перспективного игрока действительно несколько выше, чем у других, однако всё больше и больше кажется, что дело прежде всего не в этом: Рокко в контексте прихода Амрабата говорил, что лично не вмешивается ни в вопросы селекции, ни в вопросы выбора состава, и всецело доверяет работе спортивного директора. Учитывая, что Праде до сих пор на своём посту, причин не доверять словам Коммиссо по этому вопросу нет.
Остаются проблемы с другими игроками позиции, и тут всё интереснее: очевидно, что прямой конкурент у Влаховича по сути один — это Кутроне. Что мы знали до недавнего времени про трансфер и контракт Патрика? Изначально писали, что игрок пришёл в полуторагодичную аренду с обязательством выкупа за 18 миллионов. Затем мы узнали, что выкуп становится обязательным только в случае наступления определённых событий — тех, что связаны с количеством игрового времени на поле (непонятно только, в минутах или матчах).
Как бы вы ни относились к Кутроне, кажется, что отдать за него 18 миллионов может быть не лучшей инвестицией. Иначе говоря, сумма большая и риск большой. Если Праде — главный человек в клубе с точки зрения спортивной составляющей, то и спрос, соответственно, за эту сделку будет с него. В итоге выход Влаховича в основе выглядит как попытка исправить/скрыть собственную ошибку. И всё бы ничего, вот только от такого решения в итоге страдают все: тренер не может использовать полноценно одного из игроков, Кутроне не вознаграждается игровым временем, соответствующим своим способностям и статусу, фанаты вынуждены страдать от Влаховича на поле, а Душан — от постоянного давления и неспособности доказать всем, что он в порядке. К счастью, буквально сегодня пришла новость от Ди Марцио о том, что "Фиорентина" договорилась с "Вулверхэмптоном" об отмене условия по активации обязательства выкупа Кутроне. Быть может, теперь ситуация для клуба станет чуть лучше.
Праде — главный человек в клубе? Какова роль тренера?
В ситуации с Влаховичем и центрфорвардами в целом разобрались — перейдём к другим кейсам, которые могут говорить о Праде как о человеке, обладающим наибольшим весом в клубе с точки зрения спортивной составляющей. Заодно порассуждаем, почему ещё это может быть плохо.
Наиболее весомыми фигурами по вкладу в спортивный результат со стороны менеджмента традиционно являются спортивный директор и тренер. Способы их сосуществования бывают разными, иногда это и вовсе один человек (в клубе MLS "Нью Ингленд Революшн", например), но в Италии всё-таки это чаще разные люди. Что же с их статусом и взаимоотношениями?
Разумеется, с точки зрения здравого смысла спортивный директор вроде как должен иметь больший статус — он отвечает за селекционную работу, он находится в более тесном контакте с владельцем/управляющими клубом и участвует в проведении переговоров. Тем не менее, фигура тренера не может быть полностью подчинённой в этой паре: в конце концов, ведь именно он отвечает за результаты команды на поле и за игроков — самый важный, по сути, актив клуба. И именно тренер ставит селекционную задачу спортдиру (во всяком случае уж точно участвует в её постановке).
А теперь посмотрим на профили тренеров, которые работали с "Фиорентиной" в текущий период работы Праде:
✈️Монтелла — специалист, репутация которого была сильно подмочена после неудач в "Милане" и "Севилье"; тренер, чья "Фиорентина" в только что закончившемся на тот момент сезоне 2018/19 неиронично поучаствовала в борьбе за выживание в последнем туре.
🧢Якини — человек, значительную часть тренерской карьеры проработавший с "командами-лифтами"; нанимался с неофициальным клеймом временщика, от которого избавиться по сути так и не получилось.
⭐️Пранделли — тренер с по-настоящему славным прошлым, но посредственным настоящим; звезда былых эпох и что-то навроде живой легенды с непонятными перспективами.
Объединяет всех трёх нанятых "Фиорентиной" в эру Коммиссо тренеров одно — они получили работу в такой момент своей карьеры, когда предложение тренировать клуб уровня (пока ещё можно использовать это слово) "фиалок" сродни манне небесной и пределу мечтаний. Будут ли люди в такой ситуации просить усиление, выставлять требования и оспаривать решения руководства? Сомнительно.
Из этого следует превращение Праде в "Фиорентине" по статусу в фигуру одного уровня с Бароне и, возможно, Коммиссо: тренеры меняются — спортдир остаётся, причём даже слухов о его отставке в прессе не появлялось. Зато были намёки на то, что Праде, видите ли, подумывает сам уйти, причём причиной отставки был не стыд от провальных спортивных результатов клуба и фактическое отсутствие по-настоящему классных трансферов на вход.
В качестве контраргумента вышесказанному можно предъявить слухи о том, что Праде активно пытался привести в клуб Юрича вместо Якини в межсезонье, а профиль тренера "Вероны" явно не вписывался в предложенную мной закономерность, однако всё это так и осталось на уровне разговоров в прессе, которая, помимо прочего, на протяжении всего трансферного окна отправляла в клуб разнообразных Пёнтеков. Иначе говоря, оснований верить этому лично я не вижу.
Праде — корень зла? Безусловно, нет, однако решение Коммиссо дать ему абсолютный контроль над спортивной составляющей без соответствующего уровня ответственности за результат видится, как минимум, странным и бесперспективным решением. Пока это будет продолжаться, ни возвращение Пранделли, ни покупка новых звёзд команду не спасёт.
Спасибо большое, что дочитали до конца! Если вам хочется узнать о команде больше, вы можете подписаться на мой блог здесь, чтобы не пропускать новые материалы. Также меня можно читать в Telegram (t.me/acf_fiorentina_rus).
Куаме - игрок поддержки, он создаёт пространство партнёрам, уводя с собой защитников соперника, хорош в воздухе, скидывает мячи партнёрам и неплохо борется наверху. Самому ему нужно пространство, потому что он быстр и ловок, но с техникой проблемы - первое касание весьма среднее, в сжматом пространстве, он будет проваливаться. Бомбардира из него особо не слепишь.
Другой момент, что ни Кутроне, ни Куаме и не простигосподи Влахович, не будут играть эффективно, пока в центре поля не появится креативный игрок с пасом, через которого будут строится атаки. И это системная ошибка Фиорентины уже длится 3-й сезон.
Я это писал к тому, что вся команда тогда выглядела неплохо, были понятные, хоть и простые, принципы доставки мяча в опасные зоны. Куаме, кстати, тогда прилично моментов не реализовал)) Хотя и Сиригу тоже стоило бы отметить, навыручал.