Маркетинговый Роналду бьёт рекорды. Финансовые и игровые ожидания от трансфера CR7
Криштиану Роналду - идеальное сочетание мощного маркетинга и непрерывной демонстрации топ-уровня. Звёздного португальца не остановить:
оформил голы в каждом из 5 первых матчей лиги (лучший результат среди игроков "старой синьоры" за 26 лет)
сделал 8 голов в 5 матчах Seria A (в списке бомбардиров уступает лишь Златану Ибрагимовичу с 10 голами в 6 матчах)
феерит в Лиге Чемпионов, где забивает уже в 15-м сезоне подряд (впервые он отличился в турнире за Манчестер Юнайтед, сезон 2006/07)
гол в еврокубковом матче против Ференцвароша стал 70-м для CR7 в домашних матчах Лиги Чемпионов, такой показатель является лучшим в истории ЛЧ (рекорд он делит с Лионелем Месси у которого также 70 мячей дома в турнире)
поддерживает впечатляющий баланс и в составе сборной: за Португалию забил 10 голов с игры в 10 последних матчах (у него 102 гола за сборную и его не остановить в погоне за рекордом экс-форварда сборной Ирана Али Даеи с 109 мячами)
Все эти впечатляющие цифры - показатель мощи 35-летнего легендарного португальца, но соответствует ли зубодробящий трансфер из Реала ожиданиям Ювентуса? В 2018 году "старая синьора" во главе с Андреа Аньелли взяла курс на смену имиджа и развитие нового образа: замена эмблемы, смена фокуса в трансферной политике, запуск клубного фильма от гиганта киноиндустрии американской корпорации Netflix. Такая масштабная маркетинговая кампания открыла новые возможности для Ювентуса, а покупка Роналду стала ключевым фактором трансформации в новое будущее клуба. Помимо индивидуального огня в статистике Криштиану на клуб ощутимо влияет и его пиар-образ: выход на максимальную раскачку в социальных сетях (взлёт от 49 миллиона общих подписчиков к 100 миллионам и признание статуса Ювентуса, как одного из самых топовых брендов в Инстаграме), также увеличились выплаты от спонсоров adidas и Jeep по новым контрактам. Но не всё так бомбово в этой маркетинговой многоходовке: финансовая отчётность Ювентуса за сезон 2019/20 показала убыток в среднем на 90 миллионов евро, это третий сезон подряд с отрицательным значением в категории финансы - фактор пандемии, конечно, оказывает огромное влияние на эти цифры. Тем не менее, после оформления трансферной пушки имени Роналду, туринцы оказались в роли заложников ситуации, ведь заплатив 115, 5 миллионов евро и подписав контракт на 4 года с зарплатной ведомостью португальца в 64 миллиона в год - Ювентусу придётся решать очередные финансовые кейсы и изучать наряду с философией футбола книги по экономике. Криштиану Роналду 35 лет, его покупка прямо сейчас большая нагрузка на любой клуб, но эти инвестиции будут приносить положительные эффекты и после его ухода в долгосрочной перспективе.
Помимо маркетинговой составляющей, задача победы в Лиге Чемпионов - лидер чарт-листа Аньели, такая установка залетает в рекомендации каждого сезона, а после приобретения CR7 эта цель открылась с новой силой. Но два сезона с португальцем в составе ознаменовали вылет из гонки ЛЧ на стадии 1/4 и 1/8 от сверхмотивированных Аякса и Лиона соответственно. Не самый яркий еврокубковый период связан с изменением тренерской формации, игровой стилистики и поиском наиболее продуктивной модели: поочередно покинули команду Массимилиано Аллегри и Маурицио Сарри, теперь у руля Андреа Пирло - в прошлом легендарный игрок с высочайшим футбольным интеллектом.
~
Всех обнял, скорее читаем другие интересные материалы в блоге: