Не пройденный Рубикон «Зенита»
Мне кажется, что порой некоторые матчи играются для того, чтобы придать остроумию многих некоторый стимул работать, а красноречивости некоторых придать своим речам трагической завершенности, чтобы хоть разок поиграть в драматичных героев. То, что «Зенит» не вышел из группы в плей-офф Лиги Чемпионов, вчера было потрясением как можно большим, чем условный провал нашей сборной, потому что там, видите ли, всё как в принципе нужно, а тут, видите ли, нельзя. Хотя тренеров провожают обоюдно, а самые смелые предлагают их поменять местами, забывая школьное математическое: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В конце концов, менять надо вообще саму сумму, являющую собой весь российский футбол.
Не знаю, что двигало людьми, которые ждали вчера от матча феерии, от Семака гения тактики, а футболистов легких пушинок в зачарованном лесу. И пусть всем надоела тема с перелетами, которые посчитал и выложил Георгий Черданцев, но она явно не должна быть пустым звуком, коим её делают все окружающие вражеские армии сомкнувшиеся кольцом вокруг петербургского клуба. А он в свою очередь, ради красного словца не лезет за такими словами как «усталость», «календарь», «я не виновата, он сам пришёл», а очень сурово пытается объяснить словами, почему такое получилось. Вот такое получилось, потому что вот всё, что все пытаются обойти в приведенных выше оправданиях, то на самом деле и было. Дайте мне побыть немного Смоловым, и к концу обзора я одену на вас золотые медали.
Всё началось со стартового состава, который вышел по принципу: кто дышит через раз, тот сегодня и играет, именно так думаю, и тянули спичку. А Жирков приходит со своей, героически короткой. Самой главной потерей вечера был на тот момент Караваев, потомок бессмертного Юрия Валентиновича, с которым наш ветеран, судя по всему, поделился философским камнем, придающим вечную жизнь. Но видимо от российского сурового травматичного футбола это не оберег, вот Славика и не досчитались. А вместе с ним и адекватной организации подвижности, защитности и булатности на правом фланге. Туда в итоге прикатился Ловрен, но итальянские лисы его клац-клац и сожрали. Не булатные нынче колобки пошли. Тесто не советское, не ароматное.
В остальном те же, но с добавлением Малкома, в расчёте на его креативность и движение, над отсутствием которых я рыдала три обзора подряд, или даже больше, пока он отсутствовал. Вчера я рыдала над тем, как он присутствовал. Нет, двигался он по-прежнему прекрасно и технично, но бестолково. А руками махать и разыгрывать ёлочку на новогоднем утреннике, которую «пьяную, взяли мы домой» у него получилось лучше.
И в старте снова с надеждой в глазах и словами ненавистников в спину, на поле вышел Дзюба, и после такого подъема в матче против «Краснодара» верилось в лучшее. Но лучшее постучало в итоге в другую дверь.
Игра началась, и сразу стало понятно, что бегать будем в 4-2-3-1, потому что это схема у нас «антикризисная» предновогодняя, позволяющая не слишком устраивать разброд и шатание в рядах игровой дисциплине, а ещё и помогать атаковать, пусть даже в стиле «рояль в кустах».
Уже в начале матча стало понятно, что беда будет именно там, где цементировать пытались лучше всех – в обороне, за ней покатилась полузащита, а потом аморальное поведение докатилось и до нападающих, которые в конце матча банально лежали на пляжУ и пили пина-коладу, хотя вот пинКа-подзадУ надо было уже вылить на них в стиле отрезвления. Потому что в АПЛ лучшие игроки могут себе позволить замарать ноги, спускаясь в оборону и опорную зону, чтобы искать момент, мяч, адекватность действия, но Азмун с Дзюбой себе такого позволить не могли. Не царское это дело за мячом ходить, а мамы рядом нет, с балкона не скинет. Только если вас самих.
После всего сказанного так и хочется спихнуть весь тяжкий груз на всех родимых, а на самом деле его спихнуть надобно бы на Михаила Кержакова, который в схеме не числится, а вот в матче отметился.
И ведь не положительно. Дело в том, что уже на 3-й минуте «Зенит» пропустил из-за того, что зенитовский вратарь в буквальном смысле «проспал» удар. За такое нещадно бить будильником, советским дребезжащим. Иммобиле принял мяч от Лукаса у штрафной линии гостей, далее пробил с разворота метров эдак с 22-х по дуге под левую от себя стойку ворот Кержакова. Который в свою очередь «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, а она на табло показала пропущенный мяч». Можно тут натянуть претензию на тех, кто с этих 22-х метров не накрыл удар, как некоторые его нежно называют, Чиро (Чиполлино не ваш брат?), но момент в динамике сложно прочитать людям, которые только расставились по полю.
Начали роскошно, а потом ещё засияли. И на 22-й минуте Михаил Кержаков был некоторыми окрещен мешком с картошкой, рухнувшим полежать в направлении очередного пропущенного мяча. Но здесь, хотя бы ответственность уже обоюдная. У нас же вратарь и оборона, как муж и жена – всегда одна Сатана. Корреа спокойно протащил мяч от левого фланга правее к штрафной «Зенита», затем скинул его чуть назад на Пароло, а тот пробил низом метров с 30-ти невероятно точно под левую от себя стойку. У нас просто вратарь налево не ходит, поэтому у него в этот день с левой стороной не задалось. Он не знает просто, где она находится. И можно сказать, что при нещадном одном ударе будильником по уху, он таки ещё не проснулся. А вот от двух ударов вполне пришёл в себя, что потом увидим по игре.
И причём оказалось, что советские будильники настолько хороши, что пробудили даже великана по имени Артём. Дзюба спокойно принял мяч вблизи от чужих владений, вторым касанием пробил с левой с разворота под левую же от себя стойку ворот. Ачерби выступил в роли манекена, не рассчитывавшего, видимо, на проворность российского нападающего, и всё-таки пропустил мяч в ворота. Как выяснилось: хоть кто-то знает в Питере где лево.
Что происходило дальше? А дальше происходило то, что «Зенит» подобно клубку, который ну вот только начал распутываться, нашёл невидимого кота, спутавшего его обратно. Сначала мурлыкой стал Малком, позволивший вследствие собственной ошибки провести опасную атаку на ворота на 28-й минуте, но спас Кержаков, бросившийся подобно героическому котенку в ноги. Затем по левой стороне штрафной продрались Корреа и Пароло, который в итоге спасибо что Запороло, но снова благодаря КержакоЛо, снова спасший нас неминуемо (он таки к 39-й минуте нашёл где лево), ну и вишенкой на торте безумства стал момент на 45+2, где воскреснувший вне пасхальных рамок Кержаков снова спас ворота от удара Лаццари.
Ушли на перерыв, пролетевший за обсуждением того, насколько быстро восстанавливаются нервные клетки или ну их всех, и тут уже незаметно прискакал второй тайм, а вместе с ним явилось и пенальти. Вот почему нельзя никогда отправлять людей на перерыв, там видимо происходят страшные вещи, что вылупляются одиннадцатиметровые дети.
Оно случилось от Барриоса к Иммобиле, вытиравшего к той минуте газон уже всей своей формой в падениях Помпеи с лицом достойным Оскара, но судя по современным требованиям его выдачи, так и без него потом оставшегося, потому что, как известно, главным злодеям статуэтки дают редко. Худенький суповой набор Вильмар никак не мог свалить эту мускулатуру так, чтобы он чуть ли не кульбиты делал по газону от боли. Видели, знали, не прокатывали.
А судья оказался поклонником драматизмУ и решил назначить пенальти, который Кержаков снова не взял, потому что странно было бы ждать от вратаря, очень редкого бравшего пенальти, что он сейчас перевоплотится в Лодыгина и начнёт штамповать отбитые удары. В Юру превращаются только при походах в «булочную», ну если вы поняли о чём я, то возьмите с полочки пирожочек.
Забил Иммобиле, счёт стал 3:1, Семак плюнул на это всё с высокой колокольни и смирился. Как это было понятно? Очень просто! Если у вас начинается канкан молодежи в заменах, то матч сразу превращается в предсезонный сбор, где чайки кричат от отчаяния, а у самовара «я и моя Маша». Точнее, Мусаев, Шамкин, Дриусси и Азмун. Ещё раньше вышел Сутормин, заменивший Сантоса, получившего в качестве итальянского презента от Иммобиле травму, а тот в свою очередь может в Петербург не приезжать. Мы его топориком встретим как истинную вредную старушенцию.
Потеря Сантоса ещё на 36-й минуте, свела на «нет» практически все усилия играть в позиционную атаку, разгоняемую «ногами» бразильца, а оставшийся бразилец Малком продолжал чудить: забегал, мяч терял, руками махал, как в принципе и все остальные. Становилось всё грустнее и грустнее.
Если честно, то для меня, если в матчах «решающие всё» выходят воспитанники, то ровно в ту же минуту действительно «решено всё», потому что при всей моей уважительности к юным друзьям клуба, но они звёздочек с неба не хватают, а лишь задевают их головами. Сыграли надежно, крепко и хотя бы подчистили за некоторыми критический процент потери мяча.
В остальном и целом, второй тайм вообще обошёлся без моментов со стороны «Зенита». Он пытался устоять под бешеным напором калорийности макарон. И благо макароны оказались жалостливыми и пожалели нас, хотя на 86-й минуте ещё поозорничали чуть не забив.
Про нападающих и их настрой я уже писала, и ждать от них в этот вечер можно было только красивых фотокарточек в падении, хотя, наверное, лучше, чем те ожидания, добежавшие до нас от обороны: Ракицкий и Ловрен кружили в вальсе мракобесия, мечась по всей штрафной, мимо игроков соперника. Благо перспективная молодежь храбро по-партизански бросалась на макаронины и брала углеводный удар на себя.
А после завершения матча полились литературные эпитеты: «тоска и безнадега», «позор в еврокубках», «кошмар продолжается» и так далее. Хотя больше подобных заголовков меня раздражают интервью игроков и причастных: «да мы постараемся в следующем матче зацепиться за Лигу Европы», «в Лиге чемпионов не прощают даже малейшие ошибки», «Можно ли назвать провалом то, что «Зенит» во второй раз не может выйти из группы? Нет, так не считаю. Это реалии». И возникают вопросы: почему вы не пытались зацепиться сейчас; почему вы совершали малейшие ошибки и конечно, почему вы позволили реалиям победить?
Я очень даже понимаю, что график, который есть сейчас у клубов – это лицензия адовый котелок наяву, но почему вы не можете творить чудеса вопреки? По крайней мере «Зенит» всегда любил подобное совершать, но видимо котелок варивший волшебство вчера перестал фурычить и начались суровые людские будни.
Глупо выбирать лучших и худших в подобном, поэтому пойдем по принципу сентиментальности. Шамкин лучший за преданность клубу, и прошедшему путь от болельщика «Зенита» до дебюта в Лиге Чемпионов.
А худшими будут все те, кто вчера не отдавался на все сто процентов за клуб, и вы в клубе товарищи совестливые, поэтому каждый поймет про кого это.
Из группы в очередной раз не выкатились, осталась надежда на попадание в Лигу Европы, но надо бороться в оставшихся матчах аки львы, а пока у нас галапагосские котята, ой черепахи. Но и они таки порой приходят к своей цели, а если что, пригоним грузовик и поможем добраться до цели.
Фото: официальный аккаунт ФК "Зенит" в Твиттере.