Татьяна Морина: «Когда сказали, что меня оставят в «Зените», то земля из-под ног ушла»
Гостем новой рубрики «Бей, как девчонки!» в программе «НиВКакиеВорота шоу» стала нападающий женского футбольного клуба «Зенит» Татьяна Морина. С самыми интересными фрагменты интервью можно познакомиться в текстовой версии беседы.
Об увлечениях
- Раньше я вела свой видеоканал о футболе. Как пришла идея? Я входила в состав петербургской ассоциации женского футбола. В моей голове возникла идея, почему бы не продвигать женский мини-футбол в Петербурге в видеоформате? Мы снимали ролики и выкладывали их в сеть, привлекая внимание общественности. Мне было интересно этим заниматься, если контент кому-то нравился, то мне приятно. К тому же я очень люблю заниматься видеомонтажом. Слушаю любую музыку, кроме альтернативной – рок, панк-рок. Я не фанат тяжелой музыки. Также обожаю петь, особенно в машине. Несмотря на отсутствие слуха и голоса очень люблю распевать песенки. Даже если иногда путаю слова, то, думаю, что ошиблась не я, а музыканты. Слова постоянно забываю, но если заиграет Алла Борисовна Пугачёва – любую её песню смогу подпеть.
Об уроках физкультуры
- С физкультурой в школе было всё хорошо. Для меня она была одним из самых любимых, но тяжелых предметов. Во мне хотели заложить спортивное начало, поэтому относились достаточно жёстко – в сравнении с остальными учащимися. Я любила физкультуру, поэтому от учителя прилетало. Всем дают 10 отжиманий, а Мориной – 20.
О «Зените»
- До прихода в команду я работала на инженерной должности, занималась далёкой от спорта деятельностью. Я работала на производстве лазерных излучателей. Не будем вдаваться в подробности, но практически приближала «Звёздные войны». Конечно, я все 27 лет играю в футбол. Моя заветная мечта была – попасть в профессиональный спорт. У меня возникали попытки, но они не увенчались успехом. Так случилось, что я услышала о создании команды «Зенит» в Петербурге. Конечно, для меня это оказалось шоком. На тот момент даже не могла подумать, что моя жизнь перевернётся на 180 градусов. Я прошла просмотр и попала в команду. На работе сначала ничего не говорила, но когда все определилось, то меня поддержали многие коллеги и пожелали успехов. Сначала для меня футбол был как хобби, но сейчас, придя в профессиональный спорт, понимаю, что это огромный, тяжкий труд. Кто считает, что работа спортсмена – валять дурака, то это не так. В команде многие испытали удивление, когда узнали, что я непрофессиональный спортсмен, но в целом девочки меня очень поддерживали. На просмотре было нелегко и физически, и морально. Приходилось полностью находиться в другом режиме, ежедневные тренировки, все было впервые – очень трудно. Когда мне сказали, что меня готовы оставить в команде, то у меня земля из-под ног ушла. Сейчас говорю об этом, а по телу бегут мурашки. На тот момент это оказалась высшей точкой, к которой я шла. Мечта осуществилась. Для меня все было сказкой.
Фото: ЖФК "Зенит"
О боле
- У меня высокий болевой порог. То есть я боюсь абсолютно любой боли: укус комара, удар мяча в лицо. Это неприятно, но в матче с «Енисеем» мяч попал мне в лицо, потекла кровь, но я побежала забивать. Шла 93-я минута, я понимала, что потом будет больно, но сейчас нужно доиграть матч. Иногда по ногам прилетает так, что после просмотра повтора думаешь, как дальше можно было бежать. А в игре этого не замечаешь.
О съемках в документальном кино
- Я фанатик советских фильмов, я люблю посмотреть что-то из детства, старое. А сходить в кино на новинку или ждать выход какого-нибудь фильма - это вообще не про меня.
Но это была вынужденная мера! (смеется – прим.) Для меня, как для человека ответственно подходящего к делу, это было очень волнительно, страшно боялась растеряться. Наверно, чем больше сниматься в фильмах, тем будет легче. Как в спорте – всё приходит с опытом. Было сложно взять себя в руки, у меня все слова повылетали. А потом, через 5 минут, все прошло как по маслу.
Месси или Роналду?
- Время идёт, они не молодеют, а на данный момент есть много талантливых молодых звезд. У меня другой топ. Первое место в моем сердечке занимает нападающий «Боруссии» Холанд. Месси выйдет в моей топ-3. И еще мне нравится, как бы странно это не звучало, Златан Ибрагимович. Он машина, он вообще топ.
Об игровом номере
- У меня раньше был игровой номер «3». Это больше мини-футбольная история. Там нет чёткого разделения по позициям и номерам. Я с 15 лет играла под этим номером, поэтому для меня это родной номер. А потом я умножила 3 на 33, и получилось 99. Сейчас играю под ним.