Чисто английское кино
"Время и город" – это кинематографическая ода Ливерпулю, пожалуй, одному из самых неоднозначных городов не только в Британии, но и на всём белом свете. И большое счастье, что этот фильм снял ни кто иной, как Теренс Дэвис - один из лучших режиссёров, родившихся в Ливерпуле, а потому беззаветно влюблённый в портовую столицу Великобритании..
Это не кино о футболе (самой популярной на свете игре посвящена лишь пара-тройка минут), но кино, способное помочь зрителю глубже прочувствовать тот сакральный британский дух, о котором ходят легенды и который уже не первое столетие притягивает к себе всё больше и больше поклонников.
Данная лента интересна ещё и тем, что это не банальная ретроспектива с перечислением самых ярких событий в жизни города за последние 50 лет. Конструкция фильма держится на чередовании размышлений рассказчика (по сути, самого Дэвиса) о том, что такое родной город, о старости, любви, религии, спорте, сущности британской монархии и кадров Ливерпуля в период с 50-х гг прошлого века и до нашего времени, демонстрируемых под аккомпанемент восхитительной музыки. Ливерпуль, как и полагается, представлен в кино диаметрально противоположный: богатый и простолюдинный, величественный и обшарпанный, робко улыбающийся и беспросветно хмурый, что придаёт творению Дэвиса полноту и логическую завершённость.
"Время и город" снят в лучших традициях британского кино и вобрал в себя все те черты, за которые мы и любим кинематограф Туманного Альбиона: местами гнетущую атмосферу, пессимизм, грусть, пронизывающую едва ли не большую часть фильма. И в этом нет ничего удивительного - недаром же ещё в первой половине 30-х гг XX века город заслужил репутацию самого депрессивного на британских островах. «Время и город» не отпускает зрителя сразу после финальных городов, а продолжает пронизывать его нутро, производя на него неизгладимое впечатление, остающееся с ним как минимум надолго.
Удивительно, что на родине «Время и город» не получил должного признания. Да, Guardian и Time Out удостоили фильм парой положительных заметок, кинокритик BBC Марк Кермоуд назвал фильм лучшим культурным кино 2008-го года, но, увы, это лишь единичные случаи. Примечательно, что впервые фильм увидел свет на фестивале во французских Каннах, а единственную полновесную награду фильм получил в 2009-м году от Ассоциации кинокритиков Австралии в номинации «Лучшее документальное кино».
Поклонникам «Эвертона» и «Ливерпуля» фильм обязателен к просмотру, ибо самобытная атмосфера, царящая на «Энфилд Роуде» и «Гудисон Парке», проистекает из духа города, его жителей. Да и знакомство с городом, в котором играет твоя любимая команда, никогда лишним не будет, не правда ли?