Деятельность букмекерских компаний в Испании ввиду изменений в законодательство
Согласно содержанию уведомлений, разосланных Министром по делам потребителей, «в ближайшем будущем» и с момента публикации в официальном государственном бюллетене BOE (свод законодательства Испании) «будет запрещена любая коммерческая связь букмекерских компаний со спортивными организациями, в том числе футбольными клубами». В данной записи я подробно расскажу, в чём будут заключаться изменения, которые предлагают ввести в деятельность букмекерских компаний в спортивной сфере.
Нарастает напряжение между букмекерскими компаниями в Испании и футбольными клубами. Министр по делам потребителей недавно уведомил президентов 25 футбольных клубов о том, что все действующие спонсорские соглашения с букмекерскими конторами должны будут прекратить своё действие по окончанию текущего спортивного сезона. Основная причина для такого требования – вступление в силу нового Королевского декрета, регулирующего рекламу в сфере пари и игр, предположительно с даты 30 августа 2021 года, а также негативные последствия для букмекерских контор, связанные с вступлением данного Королевского декрета в силу.
Действующие контракты должны прекратить своё действие по истечению переходного периода, указанного в Королевском декрете, однако, не должны выходить за рамки текущего спортивного сезона.
В настоящее время 13 футбольных клубов из 20, выступающих в высшем дивизионе, имеют спонсорство с букмекерскими конторами: Севилья, Валенсия, Бетис, Гранада, Леванте, Алавес, Кадис размещают логотипы и названия букмекерских контор на своих футболках, в то время как Атлетик Бильбао, Хетафе, Сельта, Реал Мадрид, Эльче и Осасуна включают букмекерские компании в рекламные материалы среди всех своих спонсоров.
Большинство футбольных клубов запросили мораторий на введение подобных ограничений сроком на три года, схожий с тем, что применялся в 1988 году при вступлении в силу Закона о регулировании Табачной отрасли. Основная цель – возможность завершить в обычном режиме свои спонсорские контракты. Однако Министерство по делам потребителей отрицательно настроено к данной моратории – пока озвучено требование о завершении спонсорских контрактов по истечению текущего спортивного сезона.
Хавьер Тебас, президент испанской Ла Лиги, озвучил сумму в 90 миллионов евро в год. Именно такой суммы недосчитаются клубы испанской Примеры и Сегунды в случае полного запрета на рекламу букмекерской деятельности в футбольных клубах.
По словам Тебаса, логичней было бы урегулировать данную сферу, а не запрещать полностью. Президент Ла Лиги отметил, что подобный запрет на рекламу букмекерских контор затронет футбол, в то время как на Формулу 1 он распространяться не будет. Также Президент Ла Лиги заверил, что приложит все возможные усилия для того, чтобы добиться полноценного переходного периода.
В числе прочих мер, которые закреплены в тексте Королевского декрета, который уже находится на одобрении Совета Министров Испании, является ограничение рекламы пари и игр на телевидении и установление допустимого графика с 01:00 по 05:00 для подобной рекламы. Королевский декрет также устанавливает запрет на рекламу букмекерских контор на спортивной форме, а также рекламу в виде спецпредложений для болельщиков команд, подразумевающих скидки при регистрации у букмекеров (своеобразный бонус за клиентелу).
Будет интересно следить, к чему приведёт вступление в силу данного Королевского декрета в итоге. Пока складывается ощущение, что государство решило чрезвычайно жёстко подойти к данной теме, тем самым значительно упразднив возможности футбольных клубов получать доходы от данного вида спонсорства. Деятельность букмекерских компаний в спорте в Испании будет значительно ограничена, и скорее всего, либо вынудит этих игроков уйти с рынка, либо занять нишу вне правового поля.
Если вам понравилось, ставьте плюс, автору будет приятно. Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии не только по теме вопроса, но и о том, что было бы вам интересно обсудить впоследствии.