3 мин.

Быстрее, выше, доходней

Самые популярные в мире спортивные события – они же и наиболее кассовые. В пятерке самых прибыльных спортивных турниров лишь два имеют отношение ко всему миру – Олимпиада и чемпионат по футболу. Остальные – внутриамериканские соревнования, с каждым годом, правда, набирающие все большую аудиторию в Европе.

ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ США (СУПЕРБОУЛ)

Февраль 2007, США

Самое прибыльное спортивное событие в мире. В прошлом году было собрано $336 млн за сутки – не только за счет высокой стоимости рекламных роликов внутри трансляции матча, но и за счет продаж телеправ за рубеж и билетов. Трансляция шла на 33 языках мира, права купили 135 телеканалов на всех континентах (даже в Антарктиде, где матч идет по специальному каналу для полярников), а общая аудитория составила порядка 140 млн человек.

ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА

Август 2004, Греция

Летние Олимпийские игры собирают самую значительную аудиторию – в 2004 г. это было 3,9 млрд человеко-просмотров, в Пекине обещают 4,1 млрд. Но это и самое затратное спортивное мероприятие в мире. До сих пор правительство Греции подсчитывает убытки от летней Олимпиады в Афинах – в копеечку влетело строительство спортивных сооружений. Игры приносят прибыль, если их проводят в городах с уже имеющейся спортивной инфраструктурой.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ

Июнь-июль 2006, Германия

Доходы чемпионатов мира сейчас зависят от того, как долго продержатся на турнире две сборные – Англии и команды-хозяина. Их армии болельщиков всегда самые многочисленные на турнирах, что влияет на рейтинги телетрансляций и сборы от билетов. Германии в этом отношении повезло: англичане вылетели только в ¼ финала, а хозяева вообще заняли 3-е место. Максимальный интерес болельщиков был обеспечен.

ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА NCAA ПО БАСКЕТБОЛУ

Март 2007, США

Самое популярное спортивное зрелище среди американских студентов – турнир NCAA (National Collegiate Athletic Association, Национальная студенческая спортивная ассоциация). По доходам эти состязания в Америке превосходят профессиональные игры NBA. Турнир имеет полуофициальное название «Мартовское безумие».

ГОНКИ ДАЙТОНА

Февраль 2007, США

Несколько последних сезонов эти гонки собирают самую большую аудиторию телезрителей среди всех соревнований серии NASCAR. Американцев, следящих за 24-часовой гонкой (35 млн человек), даже больше, чем американских же зрителей зимней Олимпиады. И уж точно американский продукт куда выгодней его европейского брата – «Формулы-1»: здесь и сборы выше, и затраты на проведение соревнований и техническое обслуживание машин ниже.