6 мин.

Без лидеров «Краснодар» отошел от стиля и выпустил крайних защитников в атаку. 20 ударов «Ренна» не смущают – опасно было только в конце

Тогда выручил Сафонов.

Весь прошлый сезон «Краснодар» мучился с травмами – все началось еще летом 2019-го, когда надолго выбыли Юрий Газинский и Виктор Классон, в первой игре с «Олимпиакосом» порвал кресты Реми Кабелла, в январе 2020-го выбыли все центральные защитники (тогда и случился перевод опорника Кайо в оборону), а после рестарта чемпионата вылетели Ари и Дмитрий Стоцкий.

В августе казалось, что все страшное позади – вернулись Кабелла (стал главным разгоняющим атаки) и Классон (отвечал за поиск пространства между линиями, игру на третьего и передачи пятками), составившие атакующее трио с Вандерсоном. Пока эту тройку хватило только на разгром «Химок» (7:2) и первый матч с ПАОК (2:1) – Вандерсон за месяц не отошел от мышечного повреждения, Классон травмировался в последнем туре с «Рубином» (уже к выходным должен быть готов), а Кабелла сдал сомнительный тест на коронавирус.

Перед дебютным матчем в группе Лиги чемпионов Мурад Мусаев (тоже не летал во Францию из-за ангины) остался с тремя атакующими игроками (Берг, Уткин и Шапи), но выкрутился даже в такой ситуации. На левом фланге «Краснодара» появились Евгений Чернов и Кристиан Рамирес (так провели и последние десять минут с «Рубином»), а справа – Сергей Петров и Игорь Смольников. 

«Краснодар» отошел от стиля – отдал мяч «Ренну» и делал много длинных передач. Их могло быть еще больше из-за особой роли Смольникова

Возвращение Смольникова вообще превратилось в главный летний трансфер «Краснодара» – команда не только получила здорового сменщика для Петрова, но и игрока, которым можно закрыть дыры в полузащите. Впервые Петров и Смольников оказались на одном краю во втором матче с «Сочи», а настоящая презентация случилась во втором матче с ПАОК – Смольников помог закрыть Яннулиса и отдал передачу на автогол в контратаке. 

Против «Ренна» выбор Смольникова Мусаев объяснил планом в атаке: «Они играют высокой линией, нам нужны были быстрые переходы с открыванием за спину. Отчасти Смольников и Рамирес подходят под эту модель». Шапи, вместо которого Смольников и вышел в старте, вообще выделил отдельно в части забеганий за спину.

Очевидно, такой тип атак «Краснодар» выбрал не только из-за особенностей обороны «Ренна» – в атакующей тройке у Мусаева в любом сочетании не было бы больше одного игрока, качественно контролирующего мяч (по меркам обычной краснодарской атаки). 

Смольников действительно делал много рывков за линию защитников французов, но в основном – при позиционных атаках «Краснодара». На 10-й минуте Игорь ворвался в левый полуфланг, принял передачу от Вильены и после розыгрыша с Рамиресом прострелил к линии штрафной. 

Чаще партнеры не замечали такие открывания Смольникова – дальше он получал передачи за спину только при забеганиях во фланг (например, во втором тайме – перед навесом на удар Берга), так что атакующая задумка «Краснодара» вряд ли сработала, но была понятна. 

 

 

 

Несмотря на то, что забросов на Смольникова было немного, «Краснодар» все равно часто использовал длинные передачи. В этом сезоне РПЛ команда Мусаева поставила рекорд в игре с «Рубином» (14,8% длинных передач), а в игре с «Ренном» их доля составила 18,7%. Дело не только в атаке – «Краснодар» явно не хотел потерь на своей половине, поэтому до перерыва Сафонов ни разу коротко не разыграл удар от ворот или штрафной. 

Второй момент, серьезно отличающийся от обычных матчей «Краснодара» – контроль мяча. «Ренн» в обоих таймах больше владели мячом (63,5% до перерыва, 61,1% – после), но это им не дало существенного преимущества. «Краснодар», как обычно, оборонялся достаточно узко (поэтому фланговые защитники «Ренна» получали время для подготовки кросса), но своевременно перестраивался и заставлял хозяев возвращать мяч назад. 

В первом тайме «Ренн» сделал 317 передач, из них – только 77 в финальную треть (24,2%, у «Краснодара» – 59 и 32,5%), а почти половина следовала назад (145, 45,7%). Чаще всех назад пасовали крайние защитники Дальберт и Траоре, получая мяч в центре поля и не находя перспективного продолжения атаки. Показательный момент – в «Краснодаре» только Ольссон сделал больше передач за весь матч, чем Траоре и центральные защитники Агерд и Да Сильва только за первый тайм.

Действительно опасными вышли только удары Камавинга из-за штрафной. На 25-й минуте «Краснодар» слишком вжался к своей штрафной – и то Терье промедлил с принятием решения, вместо паса назад Камавинга гораздо острее казался заброс на вбегание Бурижо, которое проспал Рамирес. На 33-й минуте «Краснодар» не успел перестроиться – Смольников застрял справа и не сузил пространство в момент атаки «Ренна» через противоположный край. С обоими ударами справился Сафонов.

Тренер «Ренна» вовремя влиял на игру – в конце матча навесы действительно были опасны, пришлось тащить Сафонову

После перерыва «Краснодар» пропустил с пенальти (будничные привозы Кайо и Сорокина), но основные проблемы получил в конце матча. Давление на ворота Сафонова усилилось за счет решений Жюльена Стефана – сначала он поменял правого нападающего (вышедший на замену Доку за полчаса замучил «Краснодар» навесами), а на 81-й минуте перешел на игру два нападающих, выпустив Адриена Юну, а еще – свежего левого защитника Трюффера.

«Ренн» был достаточно однообразен (9 кроссов за десять минут), но опасен – именно после фланговых передач пришли 3 самых острых момента французов. Удар Юну (спас Сафонов) пришел именно из-за перехода «Ренна» на двух нападающих – Кайо смутился движением Гирасси в штрафной и не заблокировал Юну. Сорокин в этот отрезок, наоборот, действовал качественно – при навесах справа он был одним из первых на пути мяча и выбил его из штрафной.

20 ударов «Ренна» не должны смущать – несмотря на владение мячом и территорией и интересное создание пространства в полуфлангах, французы действительно были остры только в конце матча. Дважды «Краснодар» вытащил Сафонов (Юну и удар Те после атаки левым флангом и выброса Сорокина), но в остальном Матвей провел просто качественный матч.

Кажется, прошлогодняя квалификация действительно позитивно сказалась на «Краснодаре» – в еврокубках команда Мусаева стала дисциплинированнее.

В атаке с «Ренном» почти ничего не вышло (хотя в первом тайме был супермомент у Берга, а во втором усилил выход Газинского), но рассчитывать на большее количество моментов в таком составе было бы глупо.

Вы тоже влюбились в сэйвы Сафонова? Вот элементы его успеха: уверенность + реакция + интеллект + желание учиться 

Кое-что хорошее вчерашним вечером: обнимем «Краснодар» за храбрый дебют

телеграм-канал/твиттер Дорского

Фото: REUTERS/Stephane Mahe