«Зенит» как русская «Бавария»: у них «горилла» Канн, у нас - красава Аршавин
Все идет к тому, что спортивным директором "Зенита" станет Андрей Аршавин. Лучший – по моему мнению, футболист России двадцать первого века. Игрок, так и не сыгравший во всю дарованную ему небесами мощь. Вернее, сыграть-то он сыграл (Евро-2008, частично сезон 2009 года), но максимально свой талант не реализовал.
Если Аршавин станет господином директором, то это будет лучшее менеджерское решение клуба за последние десять лет. Назначение человека, тончайшим образом понимающего суть столпотворения двадцати двух человеке на зеленом газоне, может положить начало превращения питерского клуба в реальный топ.
Не в том смысле, что гнаться за победами в чемпионате России, как наевшийся, но еще не объевшийся секса с крепостными девками помещик. А в смысле – реально становиться топом.
И пытаться стать восточноевропейской футбольной овчаркой. То есть, "Баварией".
"Бавария" выстроена идеальным способом, позволяющим постоянно находиться в мировой элите клубного футбола, а временами – убегать от элитного пелетона, как Болт от соперников.
Главное в этой постройке – надежная и мощная вертикаль, каждая серьезная часть которой крепится людьми, знающими толк в футболе.
Смотрим.
Главный тренер, Флик. Пять лет футбольного стажа в клубе, в качестве игрока.
Председатель правления – Карл-Хайнц Руммениге, главный фантазиста и главный неудачник германского футбола в период с 1974 по 1986 годы. В чемпионский состав 1974 года не попал по молодости лет, дважды проигрывал в финале 1982 и 1986 года, несколько раз признавался лучшим игроком Старого Света, самая светлая голова немецкого футбола в указанный период.
Член совета директоров – Оливер Канн. Человек и вратарь. Символ "Баварии", олицетворение немецкой мощи и надежности. Прозвища говорят сами за себя – "Горилла", "Титан", "Вулкан". Один из лучших голкиперов двадцатого, начала двадцать первого веков.
Хасан Салихамиджич – член правления клуба. Один из ключевых игроков клуба конца двадцатого, начала двадцать первого века, победитель Лиги Чемпионов.
Теперь немного о тех, кто уже не в "Баварии", но чье пребывание в клубе многое говорит о принципах строительства "красной машины".
Маттиас Заммер. Четыре года был спортивным директором Немецкого футбольного союза. С 2002 по 2006. В те самые, когда кристаллизировалась и цементировалась знаменитая программа по восстановлению авторитета и мощи национальной сборной. Вылившаяся в почти десятилетнее доминирование. Затем другие четыре года, по 2010, спортивный директор "Баварии".
Ули Хеннес. Стал менеджером клуба в 27 лет. При нем захвачены 16 титулов чемпиона Германии, Кубок УЕФА 1996 , Лига Чемпионов 2001 и 2013. Президент клуба. На секундочку – чемпион мира и Европы, по футболу, между прочим.
Вот к чему надо стремиться "Зениту". К системе, которую держат на своих плечах не топ-менеджеры и вип-персоны( хотя и это неплохо), не детские и юношеские привязанности людей власти, а бывшие игроки клуба. Знающие как пахнет пот футболки после матча.
Возможное назначение Андрея Аршавина - верный шаг в этом направлении. Потому что если Канн – это символ надежности и мощи немецкого футбола, то Андрей Сергеевич – символ красоты и непредсказуемости футбола российского