Везунчик номер один
Роман Русинов в материале журнала Newsweek – о везении Льюиса Хэмилтона, о трудностях, подстерегающих молодых автопилотов в «Формуле-1», и шансах вырастить пилота такого класса в России.
Английский дебютант Льюис Хэмилтон неожиданно быстро ворвался в элиту «Формулы-1». Такие результаты явно расстроили его партнера по этой команде «Макларен» – двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Испанец перешел из «Рено» в новую команду, мечтая о еще большей славе и новых титулах, а в итоге его напарник, вместо того чтобы помогать ему побеждать, оторвался от чемпиона на солидное расстояние в общем зачете. И теперь уже никто не называет Алонсо лидером «Макларен».
Лично меня успехи Хэмилтона не удивляют. Парень попал в очень хорошую команду, ему дали отличный болид, чего еще надо? Автомобили у «Макларена» в этом году объективно самые лучшие в «Формуле-1», поэтому от пилота, по большому счету, требуется только одно: машину не испортить. Ему надо стартовать без ошибки, пройти ровно всю трассу и финишировать. Выполнение этих требований гарантирует гонщику как минимум место на подиуме.
Меня больше удивляет другое: как удалось Хэмилтону отобрать у Алонсо первый командный номер? Об этом сейчас уже можно уверенно говорить: если Фернандо будет продолжать в том же духе, через несколько стартов он превратится в подносчика снарядов для англичанина, будет прикрывать нового лидера на трассе. Уже на гонке в Канаде было видно, что опытный Алонсо не может противостоять Хэмилтону: британец не пустил испанца вперед, не получив соответствующих указаний из боксов. На следующей гонке в Индианаполисе он уже никого никуда не пропустил. А раз ему не дают таких указаний, значит, теперь он – номер один в «Макларене». Думаю, что такая ситуация Алонсо сильно напрягает, он ведь пришел в новую команду как двукратный чемпион мира, а тут его заслуги ставятся под сомнение. Но что теперь удивляться? Хэмилтон же – любимчик «Макларен».
Раньше молодые гонщики начинали свою карьеру с самых слабых команд: «Заубер», «Спайкер». Да, они не выигрывали гран-при, но ведь происходило это не из-за отсутствия таланта, а из-за того, что машина была намного хуже, чем у именитых грандов. Попади в такие команды Хэмилтон, не думаю, чтобы мы говорили сейчас о нем. «Макларен» вел его к «Формуле-1» почти десять лет: с картинга до больших гонок. После того как он выиграл соревнования GP2, руководители команды решили, что парень созрел для настоящих гонок. Они знали, что план по внедрению Хэмилтона в любом случае не будет провальным: у них уже есть отличная машина и чемпион мира Алонсо, поэтому даже в случае не самых лучших результатов его напарника можно бороться за чемпионство.
К сожалению, об одном везении или таланте Хэмилтона говорить не приходится. Думаю, свою роль здесь сыграли связи и деньги, благодаря которым человек может пробиться в число 22 гонщиков, выступающих в «Формуле-1». Вы можете кататься в младших формулах до определенного момента, но потом вам нужна финансовая поддержка, с помощью которой можно было бы пробиться в большие гонки. Такое происходит в любом виде спорта, в том же теннисе. Но вот суммы в двух этих дисциплинах совершенно разные: в теннисе могут помочь родители, а в гонках – только меценаты. Спортсмену нужно около $10 млн, чтобы попасть в «Формулу-1». Помните, был такой гонщик, португалец Тьяго Монтейро, который откатал сезон в «Джордане»? Он был признан лучшим новичком года, но сейчас его уже нет в «Формуле-1», потому что у него не оказалось нужной поддержки.
Хэмилтон в этом плане просто счастливчик. Я не скажу, что он попал в «Формулу» только благодаря связям и удаче, но свою роль эти вещи, естественно, сыграли. «Макларен» шел на определенный риск, сажая неопытного гонщика за руль своего болида. Но, знаете, опыт нужен на плохих машинах, а на хороших можно и без опыта выигрывать, что Льюис сейчас и демонстрирует.
Надеюсь, пример Хэмилтона станет для всех нас показательным. В России тоже можно вырастить немало таких Льюисов, только нужно помочь им в этом. Тогда можно будет гордиться своими гонщиками, а болеть за чужих».
Роман РУСИНОВ
Что же касается вопроса о том, как у него получилось увести у Алонсо статус первого пилота - во первых, я не согласен с тем, что это у него получилось, здесь вся борьба впереди. А во-вторых, кто сказал что у него этот статус был. Оба - дебютанты МакЛарен. Да, один новичок, другой - двукратный чемпион мира. Но в за руль МакЛарен в качестве боевых гонщиков они сели одновременно - в этом большая разница между войной Прост-Сенна и нынешней ситуацией. МакЛарен к тому моменту, как туда пришел Сенна, был от и до командой Проста...
Не смешите меня! У Физикеллы может и была такаяже машина, но не он был первый номер.А это значит что в первую очередь добивались качества над машиной Алонсо.Вот по этому Физикелла намного ломался чаще чем Алосно, и ехал медленее. А когда был все таки быстрее Физико и оказывался перед Алонсо, его притормаживали, чтоб пропустить лидера вперед, например внезапно заменят носовой обтекатель, то заминка на пит-стопе то какие то непонятные проблемы с машиной, которые прекаращались после того как Алосно оказвался впереди Физико
Но вот с чем не согласен, так это с тем, что первый номер в Маках уже определен, и я думаю как раз на ближайших этапах мы увидим бойню! Да и что то мне кажется что Хэм сойдет либо во Франции или в Англии причем в Англии шансов даже больше, там на него такое давление будет, что выдежать ему будет не подсилу.
А Хэм ? Он ведь выиграл всё, где выступал. Да у него просто психология ПОБЕДИТЕЛЯ!!!
Это у него в крови и он будет бодаться, ниггер в Ф1 - это уже сенсация...
Такой шанс ему дали и он его оработает на все 100...
Если бы ты, Рома, показал что-нибудь особенное, возможно Рон Денис смотрел на тебя, а не Хэмилтона.