6 мин.

ВКонтакте: ЦСКА, «Спартак», «Крылья», «Томь»

Клубы премьер-лиги уже поняли, что искать новых болельщиков и объединять старых можно в социальных сетях. Но пока с этой работой лучше справляются сами болельщики – они уже завели группы, следят за ними и занимаются развитием. Sports.ru опросил администраторов самых крупных клубных групп ВКонтакте, в первой серии – два московских клуба, «Крылья» и «Томь».

ЦСКА. 146 тысяч участников

Рассказывает Дмитрий Арефьев

Боление

Начал болеть за любимую команду лет с пяти, потому что я из семьи военных. Во дворе все болели за «Спартак», это придавало небольшую остроту.

Создание и реклама группы

Группа была создана, как только появился Вконтакте. За первые 2 месяца в ней собралась тысяча человек, ну а 10 000 набралось за год. Группу не рекламировали. Это была одна из первых групп о ЦСКА, и болельщики вступали именно в нее. На группу не тратили ничего, кроме своего времени, а времени уходило много. Тратить на группу деньги – все равно, что приглашать на стадион болельщика за вознаграждение, такое развитие мы даже не рассматривали.

Деньги

На группе мы ничего не зарабатываем, у всех администраторов есть работа, а на группу мы тратим свободное время. Продавать группу у нас не было и мысли. Когда группа создавалась, она не рассматривалась, как источник дохода – и сейчас все так же. Один раз с нами связывался один из спонсоров клуба и пытался нам растолковать, что мы обязаны вывесить его рекламу в группе. Но мы не обязаны, и спонсору было отказано.

Статистика

Среднее количество посетителей колеблется от 2000 до 3000 в день, и это когда перерыв в чемпионате. По ходу турнира – вдвое больше,  не говорю уже про дерби, когда и до 10 000 доходит. 

Оффлайн

В сообществе ПФК ЦСКА есть группа очень активных людей, которые встречаются в свободное время, ходят вместе на футбол, ездят вместе в другие города. Одни парень и девушка, познакомившиеся в группе, даже поженились.

Темы

Самая обсуждаемая тема – трансферная политика клуба. На втором месте – продажи билетов на матчи, дальше – обсуждение игр: забитые мячи, опасные моменты, ошибки и так далее. Из-за большого количества участников, среди которых было много ботов, чтало чересчур неадеквата. Пришлось закрыть стену в группе, что сократило время, которое мы тратим на мониторинг, поиск причин бана и так далее. Когда мы снова откроем стену – еще не решили.

Контакты с клубом

Контактов с руководством у нас нет. Раньше модератором был один сотрудник клуба, но потом как-то перестал что-то делать и был отчислен. ПФК ЦСКА сделали видео к продаже абонементов на 3-й круг, на нас выходили несколько раз с просьбой подержать ролик в топе. Мы были бы рады сотрудничеству, постарались бы направить его на благо клуба и болельщиков, но пока все тихо.

Завести блог группы на «Трибуне» Sports.ru

Вступить в группу

____________________________________________

«Спартак». 92 тысячи участников

Рассказывает Александр Дмитриев

Боление

Начал болеть за «Спартак», потому что ребенком, смотрел футбол вместе с отцом, который давно болеет за «Спартак». Прощальный матч Федора Черенкова, «Спартак» играл с «Пармой». После того, как закончился матч, Гвердцители спела песню «Виват, король!». Душевно было, в общем. С тех пор я болельщик.

Создание группы

Первые 10 тысяч были уже через полгода. Группа была создана в первые месяцы существования Вконтакте, поэтому люди сами отправляли заявки. Денег на рекламу не тратили вообще. Каждый день я трачу по часу на редактирование, время от времени слежу за порядком в группе.

Статистика

Ежедневных уникальных посетителей в среднем 3500, но это потому что сейчас зима, во время чемпионата – до 10000 доходило. Новых пользователей – от 50 до 100 человек в день. Есть некоторый костяк людей, которые приходят постоянно, и чье мнение всем интересно.

Темы

Самое интересное обсуждение, на мой взгляд – про трансферы.

Оффлайн

Встречи были, вместе собирались и ходили смотреть выездные матчи в спорт-бар, также организовываем футбольный матч между участниками группы.

Деньги

Никто не предлагал нам продать группу, да и продавать не собираемся пока что. На группе не зарабатываем, все на чистом энтузиазме. Для всех администраторов группа – это просто хобби.

Контакты с клубом

С представителями клуба не контактировали, у них есть своя официальная группа.

Завести блог группы на «Трибуне» Sports.ru.

Вступить в группу

____________________________________________

«Крылья Советов». 35 тысяч участников

Рассказывает Денис Неважно

Боление

Тривиально: дедушка сводил меня на футбол, я попал на матч со «Спартаком», мы тогда победили – 3:1. Трудно было не стать после такого болельщиком «Крыльев».

Создание группы

Группа была создана 12 марта 2010 года, первую тысячу участников группа набрала за месяц. 10 000 участников группа набрала спустя 7-8 месяцев. В день я трачу на группу примерно 3-5 часов.

Деньги

Я отсылал людям сообщения с просьбой вступить в группу. Денег на рекламу никогда не тратил. Мне предлагали продать группу за 2000 рублей, но я отказался, так как вложил в нее много времени. Деньги как придут так и уйдут, а группа останется. На группе я ничего не зарабатываю.

Статистика

В группе около 7-8 тыс. ботов. Это было сделано для вывода группы на первое место в поиске среди групп «Крыльев». Ежедневных уникальных посетителей – 200-300 человек.  В зимнем перерыве мало кто заходит, всего 20-30 комментариев в день, но со стартом сезона снова начнется жизнь.  

Оффлайн

Иногда устраиваются оффлайновые активности. Создаются встречи, призывающие пойти на футбол или на митинги за спасение клуба.

Завести блог группы на «Трибуне» Sports.ru.

Вступить в группу

____________________________________________

«Томь». 5 тысяч участников

Рассказывают Дмитрий и Влади

Боление

Дмитрий: Лет восемь назад я начал увлекаться футболом, смотрел европейские чемпионаты. «Томь» стал поддерживать, когда она вышла в премьер-лигу и игра, которую показывала команда в первых матчах, начала нравиться.

Влади: Я не из Томска, поэтому начал поддерживать «Томь», как и многие сибиряки, по ТВ, когда она еще играла в первом дивизионе.

Создание и реклама группы

Дмитрий: Группа была открыта в августе 2007 года, администратором я стал в июле 2008. За численностью особо не гонимся. Главное – качество.

Влади: Я стал администратором благодаря Дмитрию, и так вышло, что сейчас мы вдвоем отвечаем за все, что касается поддержки и порядка. Раньше я уделял группе много времени, в основном – вики-разметка и информационное наполнение. Сейчас же группа – это просто место дискуссий, которые интересно читать и в которые интересно вступать. Новости мы перенесли на специальную публичную страницу.

Деньги

Дмитрий: Денег на группу не тратим и особой рекламой не занимаемся. Разве, что раньше приглашали людей с гостевой книги «Томи». Желающих приобрести группу не было.

Влади: Группу не продадим никогда. Она существовала и существует на добровольных началах. Уйдем мы – в администраторы придут другие любители футбола в Томске.

Статистика

Дмитрий: Ежедневно закдядывает человек 150. В последнее время активность снизилась. Думаю, это вызвано неудачными результатами команды. Ну и межсезоньем.

Оффлайн

Дмитрий: Мы помогали рекламой при организации митинга в поддержку «Томи» в ноябре 2011 года.

Контакты с клубом

Дмитрий: В группе можно выйти на менеджера по работе с болельщиками.

Влади: Группа существует исключительно для болельщиков, и никакого надзора со стороны руководства ФК не было и не будет. Группа предназначена для того, чтобы объединить болельщиков «Томи». Наша деятельность не зависит от прихоти томских властей и крупных компаний, работающих в регионе. Большой футбол в Томске будет всегда. В сердцах тех людей, которые яростно поддерживают свою команду на стадионе и за его пределами. Пока эти люди живы – будет жива наша группа. 

Завести блог группы на «Трибуне» Sports.ru.

Вступить в группу