Все детали перехода Миранчука в «Аталанту» у Нобеля: когда Леша прослезился, почему его долго не объявляли и что пообещал Гасперини
Нобель Арустамян выпустил целое кино о главном трансфере лета: он зафиксировал детали вокруг переезда Алексея Миранчука в «Аталанту».
Нобель давно дружит с Миранчуком: еще в 2013-м они вместе ездили в Милан (это была первая поездка Алексея в Италию), а сейчас Арустамян не просто ходил за новичком Серии А с камерой, а еще и помогал ему: советами об итальянском укладе жизни, тонкостями языка и базовых фраз, а еще организовал несколько приятных напутствий – от Генриха Мхитаряна и Массимо Карреры.
Видео действительно очень душевное, Алексей Миранчук в нем – открытый и непосредственный, за такого парня хочется переживать еще больше. Это ощущение сложно пересказать, проникайтесь им в самом видео, а мы выбрали для вас несколько ключевых сцен и новых деталей вокруг трансфера.
Сцена дома: Леша собирает вещи, разговаривает в обнимку с мамой и начинает учить итальянский
Пока Алексей Миранчук укладывает вещи в чемодан, Нобель объясняет: в Италии нельзя заказывать капучино после полудня – футболист о таком правиле не знал, теперь не опозорится перед местными.
Еще одно важное знание – от переводчика Левы, которого по телефону подключает Нобель: Бергамо правильно произносить с ударением на «е», там нужно называть всех по титулам (Гасперини – только мистер) и кричать Forza dea («Богиня» – прозвище клуба).
Мама братьев Елена – счастливая, но очень взволнованная – рассказывает, почему Италия классная:
«Так это же как Краснодарский край! Тепло, солнышко, люди открытые».
Главный знак для мамы – дата основания клуба, это 17 октября. День рождения «Аталанты» совпадает с днем рождения Леши и Антона.
Алексей рассказал, что на семейном разговоре первым в «Аталанту» его отправил брат: Антон очень радовался предложению и сразу сказал, что нужно ехать.
У мамы пока нет визы, она первый раз прилетит к сыну в Италию чуть позже, а пока дает ему с собой знаковую фотографию – на ней Елена с братьями – и икону.
Леша рассказал, что несколько раз прослезился: после прощания с болельщиками «Локо» и когда понял, что надолго расстается с братом.
По пути в Италию: подписал бумаги с «Локо» прямо в аэропорту, поставил автограф на фото Антона и вылетел с опозданием
Леша очень удивился, когда Нобель назвал сумму четыре миллиона евро как зарплату по новому контракту с «Локо», от которого Миранчук отказался в пользу «Аталанты»: его «Ого!» звучало точно неподдельно. Агент Вадим Шпинев погом говорил, что четыре – может и нет, но три с половиной миллиона там были вполне возможны.
«Знал, что больше [чем «Аталанта»], но не знал, что столько, – говорит Миранчук. – Но я в последнюю очередь думал о том, что теряю деньги. Хочу выйти из зоны комфорта».
«Я плохой агент, – с улыбкой комментирует Шпинев на шутку, что надо было настаивать на самом выгодном контракте. – Да, это наш бизнес, но деньги не всегда решают. Просто посмотри на видео, на его глаза. Он хотел! Для меня это самое главное».
На несколько часов безработным Миранчук стал в переговорной «Внуково-3»: прямо там он подписал документы о расторжении контракта с «Локомотивом».
Кстати, именно в фильме у Нобеля впервые так публично появился замгендиректора «Локо» Андрей Лосюк (тот самый, которого Семина называл продавцом обоев), еще он крупным планом расскажет о важном достижении клуба в переговорах с «Аталантой».
Ставить подписи приходится часто: например, это автограф для сотрудницы аэропорта. Нобель вроде бы в шутку спросил, точно ли это правильное фото – но Алексей серьезно ответил, что, кажется, распечатан не он, а Антон. Однако автограф и пожелание все равно оставил!
Внезапная проблема настигла Миранчука, Шпинева и юриста Михаила Прокопца в аэропорту: из-за сложных согласований чартерного рейса (все организовала и оплатила «Аталанта») вылет из Москвы пришлось перенести, Алексей полетел на подписание с небольшой задержкой. А оператором итальянской части стал собственно Прокопец, потому что на Нобеля специальное разрешение для въезда в Италию не сделали.
Пока ждали, в глазах Алексея появился ужас – когда Нобель сказал, что в «Аталанте» точно придется петь, такая традиция для всех новичков. Миранчук еще не решил, что именно исполнять – выберет позже.
В Бергамо: Миранчука очень долго обследовали (из-за этого задержалось объявление), Гасперини пообещал подготовить Алексея за 10 дней
Все дела со стороны «Аталанты» ведет Лука Перкасси, сын владельца. Он сам провел для Миранчука экскурсию по базе.
– Мы следили за Алексеем последние три сезона, – говорит он на камеру.
– А вы уверены, что купили Алексея? У него ведь есть брат-близнец Антон.
– Ну, в крайнем случае у нас будет брат – он тоже хорош.
У Алексея были очень напряженные три с половиной дня в Бергамо: после подписания контракта его очень внимательно тестировали медики, в том числе изучали свежую травму задней поверхности бедра. Агент признался, что напрягся: вроде бы обо всем договорились, но с официальным объявлением так долго тянут – оказывается, в том числе из-за дополнительных обследований, по каждому вопросу собирали как минимум два мнения разных докторов.
Даже в день долгожданного официального анонса Алексея возили к известному итальянскому футбольному врачу, который работал в «Интере», чтобы тот дал дополнительное заключение о травме.
Сам Миранчук уверен, что быстро восстановится и вольется в общую группу. Главный тренер «Аталанты» Джан Пьеро Гасперини пообещал, что через десять дней его полноценных тренировок Миранчук будет в полном порядке физически.
Еще несколько любопытных историй о трансфере: «Аталанта» появилась после трех топ-клубов, у «Локо» будет процент с продажи, все согласовали через Zoom
• Агент Шпинев подтвердил, что за полдня в Милане однажды встретился сразу с тремя топ-клубами – но среди них не было «Аталанты»: разговаривали с «Интером», «Миланом» и Фабио Паратичи из «Ювентуса», который специально ради встречи приехал из Турина. Только потом на Шпинева вышел шеф-скаут «Аталанты».
• Шпинев уточнил, что отступные восемь миллионов евро появились из-за сложной финансовой ситуации в «Локо» в момент переподписания. Тогда у клуба не было возможности платить комиссию или подъемные, поэтому в тот момент никто ничего не заработал, но сумму выкупа прописали скромную, чтобы была возможность затем комфортно вести переговоры о продаже Алексея в Европу.
• «Локо» договорился о проценте со следующей продажи: Андрей Лосюк уточнил, что «Аталанта» включает такое условие в контракты далеко не всегда, но московскому клубу удалось договориться об этом. По информации Нобеля, речь 10% от будущей сделки, Лосюк не подтвердил, но и не опроверг эту цифру.
• Трансфер Миранчука согласовали полностью через Zoom: судя по всему, с представителями «Аталанты» впервые лично встретились уже на подписании контракта.
• В сделку пытался влезть агент Деннис Лахтер, известный по истории с продажей Аршавина в «Арсенал». Вадим Шпинев рассказал, что Лахтер звонил маме Миранчуков, говорил о связях в «Аталанте» и близком знакомстве с президентом клуба, подтверждал интерес к Алексею и обещал устроить трансфер. Елена выслушала, отказалась от таких услуг и передала суть разговора Шпиневу.
• В сделке помогал агент, который продавал Торреса и Икарди: это Габриэле Джуффрида и его агентство GG11, среди клиентов Диего Перотти («Рома»), Яго Фальке («Торино»), Родриго Паласио («Болонья»). Агентство работало над переходами Пентека из «Краковии» в «Дженоа» и из «Дженоа» в «Милан», трансфером Наингголана в «Интер», Рюдигера в «Рому» и «Челси», Торреса в «Милан» и «Атлетико». В инстаграме у Джуффриды – фото с Икарди на его презентации в «ПСЖ». Сам Джуффрида заболел коронавирусом и не участвовал в подписании, там за все отвечал его брат Валерио.
Итак, Алексей прошел медосмотр, дал интервью и познакомился с Гасперини. На его коротком возвращении в Москву, чтобы оформить рабочую визу, закончился фильм Нобеля, но итальянская история Миранчука только начинается.
Верим же в него?
Миранчук четыре года уходил из «Локо», этим летом его хотела вся Италия
Совершенно другой человек был))
----------------------------------------
Что за ересь! В Италии любой кофе с молоком считается "посдеобеденным". А с утра пьют чёрный крепкий кофе. Его даже не называют "эспрессо", а просто Un caffe normale.
Всё что нужно знать о профессионализме Нобеля и его знании об Италии
"чувак, я знаю, как не опозориться в Италии, нужно не заказывать капучино после полудня"
Нормальный журналист:
"чувак, я знаю, как не опозориться в Италии, ты должен играть в основе и делать разницу, давай я познакомлю тебя с Генрихом"