Карпин: «Динияра видим в центре. Но он может сыграть и на фланге»
Главный тренер красно-белых дал интервью «Советскому спорту» в котором в числе прочих вопросов прокомментировал ситуацию с трансфером Динияра Билялетдинова в «Спартак».
– Билялетдинов переходит из «Эвертона» в «Спартак». Чем Динияр вас привлек?
– Тем, что это футболист высокой квалификации, игрок сборной. Динияр может сыграть как в центре полузащиты, так и на фланге. И, конечно, плюс еще и в том, что Билялетдинов – россиянин.
– Мало того – татарин. А как говорят, «Спартаку» без татарина чемпионом не стать.
– Тут есть разные мнения. Был ведь у нас Ренат Сабитов – а чемпионами не стали. Дело все-таки, видимо, не только «в татарине».
– Перед тем как подписать контракт, футболист обычно интересуется у тренера, на какой позиции тот его видит. Где вы видите Динияра?
– Видим его в основном в центре. Но, как только что сказал, он абсолютно спокойно может выйти и на фланге.
– Верна ли информация о том, что контракт будет подписан на три с половиной года, а сумма трансфера составит 2 миллиона евро?
– Суммы и срок контракта мы не разглашаем. Это конфиденциальная информация.
– Правильно ли я понимаю, что «Эвертон» находится в предбанкротном состоянии и тут не до жиру – надо продавать игроков, потому Билялетдинов и не стоит больших денег?
– Не в курсе. Меня этот вопрос во время переговоров абсолютно не волновал.
– Ускорило ли для вас переговоры то, что у Динияра нет агента?
– Чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить те же самые переговоры, но с участием агента.
– Нет ли опасений, что Динияра, как бывшего лидера «Локомотива», могут неласково встретить болельщики? И что бы вы им сказали на сей счет?
– К нам приходит игрок, который когда-то, несколько лет назад, играл в «Локомотиве». Но теперь он в «Спартаке» и будет приносить пользу нашей команде. А значит, проблем с болельщиками, уверен, не предвидится.
– Как-то сербский агент Деян Яксимович сказал мне, что у россиян не получается в Англии потому, что им есть куда вернуться и дома они будут обласканы славой и деньгами. Согласны?
– Дело не только в Англии и России. То, что есть куда вернуться, в принципе успокаивает любого игрока. Вспомните 90-е годы, когда в каждой заметной европейской команде играли два-три югослава. Хорошо играли, были заметными фигурами. Но что произошло потом? Война на Балканах закончилась, и югославов с каждым годом становилось все меньше и меньше. Потому что им теперь есть не только куда вернуться, им даже не надо никуда уезжать. Поэтому отчасти Яксимович и прав. Но только отчасти.
– То есть главная проблема все-таки – в уровне мастерства, качестве игрока?
– Тут много нюансов. Что, в 90-х все югославы были настолько мастеровиты? Нет. Но «рвали жилы» и за счет этого брали свое.
– Люди вашего поколения – вы, Мостовой, Кирьяков, Канчельскис – уезжали и выдерживали конкуренцию. Дело тут, очевидно, не в войне, которой в России не было.
– Если говорить о ментальных причинах, то была большая разница в уровне жизни – здесь и там.
Читайте полную версию интервью после полуночи, когда модераторы блога должны обновить данный пост.
- Что касается 90-х, то опять вернусь к проблеме развала страны. Мы оказались заложниками той ситуации, когда на первых ролях был не спорт. И поэтому, когда появилась возможность уехать играть за границу, человек 8 из нашей молодежки в 91-92-м начали играть в европейских чемпионатах. Что называется, почувствовали разницу.
Вот и Валера о том же:
- Если говорить о ментальных причинах, то была большая разница в уровне жизни – здесь и там.
А сейчас - да, можно спокойно вернуться, если там не получилось и зарабатывать не меньше, если не больше. Черт его знает - хуже это, или, наоборот, лучше для нас. Особенно с этим гребаным лимитом. Но то, что наши лучшие сейчас «там» не тянут - это факт, и говорит он о нашем футболе не в лучшую сторону.
звучит? да!