5 мин.

Ансу Фати - застенчивый мальчишка с пасом в стиле Лаудрупа, который может стать самым юным голеадором сборной

Перевод рассказа журналиста Marca Мигеля Анхеля Лары о пути семьи Фати в Испании, который привел Ансу к возможному дебюту в главной футбольной сборной.

Мигель Анхель на страницах Marca рассказывает.

28-го марта 2003-го года рабочий погиб на секции работ на AVE [высокоскоростная железная дорога в Испании] между Эррерой и Ла-Рода-де-Андалусией (Севилья). Бори Фати, переехавший сюда из Португалии за месяцы до того, работал в той же бригаде. Многие рабочие покинули свои дома на улице Чарко [«Лужа» с исп.], где они жили в нищете. Бори и его племянник Мани решили остаться в Эррере.

Отсюда начинается путь героя этой истории: Ансу Фати, игрок, прибывший вчера впервые в расположение главной национальной команды. В четверг, в матче со сборной Германии в Штутгарте - если он сыграет - он не станет самым молодым дебютантом в истории Испании. Ему будет 17 лет и 308 дней, а лидером останется Анхель Субьета в возрасте 17 лет и 263 дней (в Праге, 26-го апреля 1936-го года). Но в случае, если ему удастся забить, он превзойдет рекорд Хуана Эрраскина, который отметился хет-триком в свой дебют в матче против сборной Швейцарии в 18 лет и 344 дня (1 июня 1925-го года).

Бори Фати нашел двух ангелов-хранителей в Эррере: мэра Кустодио Морено и Хосе Луиса Переса Мену, основателя школы Los Peloteros de la Sierra Sur. «Бори и Мани очень здорово интегрировались в состав населения города. Люди очень сильно любят их. Они работали везде, где была такая возможность: на поле, на стройке... Фати был водителем Санчеса Гордильо, мэра Мариналеды. Он вернулся в Эрреру и начал работать на фабрике по обработке отходов», - рассказывает Кустодио, мэр Эрреры на протяжении 3 десятилетий.

Он был одержим только одной идеей. «Перевезти сюда его семью. Для этого он должен был получить регистрацию. Мы помогли им, предоставив им несколько домов старых учителей», - продолжает бывший мэр. В возрасте 7 лет и нескольких месяцев Ансу прибыл в Эрреру вместе с мамой и братьями. И все закрутилось.

«Я никогда не видел такого. Он был самым младшим, но вынужден был играть со старшими, поскольку вытворял невероятные вещи. Он делал передачи в стиле Лаудрупа, смотря в другую сторону, чилены [удары через себя], голы, дриблинг... бесчеловечно. За те 50 лет, что я наблюдал игроков, я никогда не видел чего-то подобного», - объясняет Хосе Луис Перес Мена. Больше, чем на улице, Ансу проводил время в отличных городских спортивных учреждениях. «Мы расположены в депрессивном районе, далеко от Севилье и Кордовы. Вот почему я всегда верил в то, что спорт и образование должны быть приоритетом для инвестиций нашего города, дабы готовить детей и ограждать их от других вещей», - сообщает Кустодио Морено.

Это была новая жизнь для Ансу, мальчишки, который лучше все разъяснялся при помощи мяча. «В школе он был очень застенчив, особенно в самом начале. Это нормально. Он не был очень разговорчив, но был прилежным учеником. Это люди, которые очень сильно любят друг друга. И у них отличные отношения с моей семьей. Бори в разговоре с моим отцом пошутил по поводу его фамилии: «Ты Морено («коричневый/темнокожий») и я морено». После чего он вовсю хохотал».

Школа Los Peloteros, звездой которой был Ансу, одерживала триумфы везде, где участвовала. Севилья была слишком мала для него. Команда отправилась в Мадрид, и Ансу сделал все возможное. Это был лишь вопрос времени, когда гранды придут в Эрреру за ним. Первой стала «Севилья», но это было ошибкой. Он привлек внимание Альберта Пуча, координатора «Ла Масии» на тот момент, а сейчас - тренера «Альбирекс Ниигаты».

«Правда в том, что Ансу всегда хотел играть за «Барселону»», - рассказывает Перес Мена. В августе 2012-го Ансу с братом Браимой отправились в «Барселону». В Эррере появился первый Фати с рождения, Мигелито.

Во всей суматохе Бори обратился к его другу, Кустодио Морено: «Он показал мне все документы. Он даже хотел, чтобы я вместе с ним отправился в Барселону! Я сказал ему, что именно он лично должен отравиться вместе с Ансу. Он был отличным выбором как спортивным параметрам, так и по личностным характеристикам, школьным оценкам и пр. Когда он перенес тяжелую травму на большой и малой берцовых костях, хорошо, что он в тот момент уже был в «Ла Масии»».

Хосе Луис и Кустодио поддерживают отношения с семьей Фати. Они, в свою очередь, не забывают об Эррере и посещают город время от времени. Их и учеников школы Los Peloteros приглашают на матчи «Барсы», среди которых была и игра прошлого сезона против «Леванте».

«Меня не удивляет то, что произошло. У него есть все, чтобы быть феноменом, я в этом уверен. И мы до сих пор не увидели весь его потенциал. Он новичок, и если он сделает что-то из того, что он еще не показал, он может получить подзатыльник от ветеранов», - говорит Хосе Луис с улыбкой на устах. И он настаивает: «Он действительно механизм для игры в футбол. Он очень молод, потому его еще многое ждет впереди. Ему предстоит еще много работы, но его это не пугает. Как раз наоборот. Если ты занимаешься тем, что ты сам выбрал».

Подготовка к созданию фонда

Ансу Фати не забывает о том, откуда он, о том, что его настоящее не связано с корнями его и его семьи. По этой причине, с поддержкой отца и двух людей, которые больше помогли ему после приезда в Эрреру - Кустодио Морены и Хосе Луиса Лопеса Мены - он работает над созданием фонда, посвященного помощи детям в самых неблагоприятных условиях в связи с причинами социального или медицинского характера.