Клубный дизайн — как в РПЛ анонсируют матчи? Разнообразный ЦСКА, выверенный «Зенит». Часть 3
Узнаваемая индивидуальность — все больше и больше клубов РПЛ работают над собственным визуальным языком. Стартовые составы, дни рождения игроков, объявления о продаже билетов — все иллюстрируется в едином стиле. Который ярче всего проявляется, на мой взгляд, в постерах ко дню матча.
Первый в таблице, первый в статье — начнем с «Зенита».
Ух, глаза разбегаются! Намеренная избыточность (сравните с «Уралом» из второй части обзора) это тоже стиль. Впрочем, у «Зенита» и должен был быть хороший постер — топу положено держать статус во всем.
Четыре элемента в сложном фоне (зеленый цвет сине-бело-голубым привнес спонсор — «Мегафон») не спорят между собой и не перетягивают внимание с главного:
Центральные фигуры — Михаил Кержаков и «Газпром Арена», надписи вторичны и подчинены форме квадратной рамки — отсюда вертикальные дата и время. Эмблемы клубов вообще едва ли не третьестепенны, им искали место потому что «ну надо». Но нашли.
Плюс три очка за матч, плюс пять баллов за индивидуальный дизайн — постеры к первым двум турам у «Зенита» сделаны по другому шаблону (вероятно, решение ситуативное, как и у «Краснодара» — дополнительная работа приурочена к первому домашнему матчу).
Для примера — постер к мачту с Ростовом. Выглядит куда проще, не находите?
ЦСКА в новой обертке
Московский клуб в этом сезоне приобрел не только новых футболистов (да, пока одного, но все верят), но и новые подходы к графике в соцсетях. Болельщики в твиттере уже привыкли, что информацию о грядущем матче получают вместе с комментарием игрока команды:
Эмблемы клубов и мини-портрет оформлены в виде наклеек, а часть надписей как будто написаны на кусках цветного скотча (эти элементы повторяются и на других плакатах). А вот фон напоминает цветную фольгу или пленку для букетов — хочется пошелестеть и снять. Или пойти в инстаграм.
Ведь там ЦСКА с начала сезона радует фанатов новым дизайном постеров:
Тут вам и фирменный красно-синий, и черно-белые лица, и почему-то... желто-черный? Ленты в полоску напоминают о полицейском ограждении из американских сериалов или трансформаторных будках. Не влезай — убьет!
Старательность дизайнера и концепция налицо, но не удивлюсь, если заходит далеко не всем. Выглядит очень уж специфично. Ну и отправляется в пару к «Уралу» — зачем выбирать одного футболиста, если можно разместить сразу трех? В полный рост, по пояс и портрет. Главное, чтобы хватило вариаций до конца сезона.
Кстати, ЦСКА единственный не упомянул на постере РПЛ. А так можно было? Или достаточно хотя бы на одной картинке? Постер в твиттере уникальный — в других соцсетях клуб копирует вариант плаката из инстаграма.
Копировать, впрочем, надо с умом...
«Динамо» провел ребрендинг, но еще есть над чем работать
Постер простенький и симпатичный — выдержан в новых основных цветах клуба, к белому и голубому добавлен золотой. Кажется, что на постере много места и мало информации, но на деле есть все необходимое, даже спонсору нашлось место. Нет разве что телеканала и стилизованного медведя РПЛ, но это уже вещи, как говорится, опциональные.
Единственное, за что можно выкатить жирный минус — формат постера не стали адаптировать под разные соцсети. В итоге в твиттере бедному Дмитрию Скопинцеву обрезало голову, а часть информации осталась за кадром:
По игре «Динамо» сейчас предъявить особо нечего, а вот дизайн еще нуждается в калибровке.
Что вы хотите мне продать?
Это первая мысль, которую вызывает постер «Ростова». И последняя.
Согласитесь, присутствует легкое ощущение какой-то рекламы. То ли скидки, то ли распродажи. Возможно, дубленки.
Что в этом виновато — фон, шрифт или цвет — до конца непонятно. Еще зачем-то продублирована «Тинькофф Российская Премьер-Лига», причем ее логотип и иконки соцсетей обесцвечены, а МатчТВ остался при своих черно-золотых. Последовательность? Нет, не слышали. Может, это и мелочь, но добавляет дешевизны.
Белая ворона из Грозного
Вроде бы, ничего революционного, но постер «Ахмата» выбивается из ряда.
Это единственный клуб, который на основном постере разместил информацию о главных тренерах и статистике личных встреч клубов (везде прочерки, потому что грозненцы играли с «Ротором» в первый раз). Соцсети клуба, результаты последних матчей, погода и порядковый номер тура тоже являются не самыми популярными элементами. В сумме все это делает плакат «Ахмата» практически уникальным. Минимум «красивостей», максимум информации — таков клубный замысел.
Впрочем, более привычный глазу вариант тоже есть:
Этот вариант можно было увидеть в сторис клубного инстаграма в день матча, или ВКонтакте — но на три дня раньше. Что же, SMM-щикам виднее.
Вместо послесловия
Средняя температура по больнице — четыре с плюсом. За редким исключением постеры клубов классно сделаны и радуют глаз непринужденного подписчика. И, разумеется, выполняют главную функцию: спасают его от необходимости лезть то в телепрограмму МатчТВ, то за прогнозом погоды от Яндекса, то к календарю матчей на сайте РПЛ. То есть — экономят время. Это ли не прекрасно?
Фото: Instagram «Зенита», ЦСКА, «Динамо», «Ростова» и «Ахмата»; Twitter ЦСКА, «Динамо»