5 мин.

Клубный дизайн — как в РПЛ анонсируют матчи? Часть 2

Футбольная среда получилась настолько интенсивной, что трансляцию матча «Локомотив» – «Урал» пришлось вынести на Матч Футбол 1, что едва ли обрадовало фанатов обеих команд.

Зато много контента! Пять матчей, десять команд а постеров и того больше — смотреть не насмотреться. (Половину оценим здесь, а половину — в третьей части)

Минимализм и перегруженность — наглядней не придумаешь

Не отходя далеко от кассы, начнем как раз с «Локо»:

Предельно лаконично — выездной матч не предполагает множества болельщиков, значит стадион можно не указывать, дата не важна, ведь появление постера само по себе сигнализирует «уже сегодня», спонсоров и линии ставок на картинке тоже не наблюдается.

Хотя стойте! Ставки как раз есть, ведь 1xbet официальный партнер «Локомотива». Только размещены они на отдельной публикации в сторис клубного инстаграма. Зато сразу со свайпом.

Итого: клубные цвета и стильный запоминающийся минимализм, плюсик в карму и погнали дальше.

Что «Урал» противопоставил «железнодорожникам» на футбольном поле — это отдельный разговор, а в соцсетях клуб из Екатеринбурга выглядит так:

Вроде бы и нельзя сказать, что это аляписто, но легкое ощущение неряшливости постер точно оставляет.

Взгляд у Марко Араторе, конечно, пронзительный, но зачем же вставлять его крупным планом аж дважды? К тому же Марко на переднем плане ощутимо бледнее своей копии за плечом.

Видимо, «Урал» дан нам для баланса в противовес тем клубам, что решили обойтись вовсе без футболистов на плакатах (как «Химки» из первой части обзора).

Коричневатая рамка-наложение тоже напоминает скорее о грязи и потрепанности. Да, Екатеринбург — город промышленный, но неужели нельзя придумать другую визуальную отсылку?

По сравнению с «Локомотивом» все наоборот: место и время матча есть, а вот канал трансляции в клубе решили не указывать.

От каждого по способностям, каждому по букмекеру

Следующим по пути четкости и простоты текстур (но все же не такого отъявленного минимализма «Локомотива») пошел «Спартак»:

Что бросается в глаза? Много геометрии и красно-белого — даже оранжевые вставки Winline убрали вниз, чтобы не отвлекали взгляд (правда в сторис из-за этого их вообще можно пропустить мимо глаз).

Информации по максимуму, но удачное расположение и акцент на главных элементах спасают постер от перегруженности. А так здесь все — дата, место, время, тур, спонсор и слоганы. Сделаем красиво и #силавединстве (вспоминаем «Сочи» и #силадуха — в чем сила, брат?).

Отдельно про Александра Соболева — он вписан в плакат с помощью тени, вот только почему она за днем матча и перед датой? Надписи не настолько уж разных уровней.

Может, и с «Уфой» «Спартак» не настолько уж разных уровней? По результату конркетного дизайну так точно.

«We are Ufa» — самый повторяющийся элемент на постере. Постепенно исчезающий белый контур на фоне и «бегущая строка» сверху — с клубом точно не промахнешься.

Рваный край выбивается из строгой геометричности, но в целом картинку не портит, так что можно махнуть рукой и забыть.

Странно вот что: BetBoom есть, а линии ставки нет. Даже в сторис (привет «Локомотиву»). Зато там есть аж две отдельные картинки к дню матча:

Помимо такого разнообразия, баллов «Уфе» добавляет приятный мятно-белый градиент надписей и подпись к фотографии Вячеслава Кротова (теперь мы все знаем, как его зовут!).

Просто, со вкусом и уроками английского

Новичок РПЛ «Ротор» позаботился об исключительно русскоязычных болельщиках и зачем-то продублировал «Match day» на русском. Не то чтобы я советую остановиться на чем-то одном, но если освободить место от повтора, то можно будет написать там новую информацию.

В остальном постер выглядит приятно — рука Олега Алейника немного теснит эмблему и надпись, зато цвета сочетаются. Ну и #рубисьзаротор — в этот раз без «силы».

Да кому нужна вся эта красота?

...спорят с фанатами, недовольными «автобусной игрой», болельщики, радеющие за результат.

Если футбол заключается не в «забитии голов» (© Вадим Евсеев), то уж и тем более не в работе клубных медиа. Верные фанаты и так купят билет, придут на стадион, ну или хотя бы включат телевизор. А вот за нейтрального зрителя, за новую аудиторию надо бороться. И тут сражение клубов идет не только на футбольном поле.

Ну а про сегодняшнего соперника волгоградцев — «Ахмат», а также хэдлайнеров вечера («Зенит» принимает дома ЦСКА) читайте в третьей части обзора.

Фото: Instagram «Локомотива», «Урала», «Спартака», «Уфы» и «Ротора»