Фирменный скилл Гнабри придумал отец: заставлял смещаться и бить в дальний снова и снова. Родители Сержа идеально предсказывают его карьеру
Роббен аплодирует.
И второй полуфинал Лиги чемпионов без сюрпризов: «Бавария» обыграла «Лион» (3:0) – дубль у Сержа Гнабри.
Второй гол – добивание после удара Левандовского, а вот первый – в узнаваемом стиле немца: Серж принял мяч на правом фланге, сдвинулся в центр и вогнал в девятку с левой!
В этой ЛЧ у Гнабри 9 голов – большинство он положил именно так. Ничего удивительного: это движение Серж отрабатывал 6 лет на искусственном поле в Вайсахе – небольшой коммуне рядом со Штутгартом. Тренировки проходили под строгим контролем отца.
«Он учил меня дриблингу, а еще смещаться и бить по воротам. По девяткам, в дальний угол. Повторяли тысячи и тысячи раз – и так с 9 до 15 лет. Отец говорил: «Серж, если ты научишься правильно выполнять это движение, сможешь забить много голов».
Я совершал идеальный удар, и он просил повторить снова. Папа, кажется, предвидел будущее: сейчас это движение – одно из моих коронных. Я срезаю угол и бью – мышечная память», – рассказывал Гнабри для The Players’ Tribune.
Сачковать не удавалось – отец не давал, потому что знал: ребенку отца-ивуарийца и матери-немки не дадут расслабиться.
«Если хочешь, чтобы тебя приняли, ты должен работать с двойной силой. Не дай им шанса подумать, что ты ленивый», – говорил Жан-Херманн.
Жан-Херманн – нетипичный мигрант: он приехал в Германию, чтобы выучить язык. План был прост: со знанием немецкого мужчина хотел вернуться в Кот-д’Ивуар и преподавать как иностранный в школах. Почему именно немецкий? Видимо, потому что Германия входит в топ-5 стран, с которыми торгует Кот-д’Ивуар: 7,1% экономического оборота – именно с немцами.
В любом случае, Жан-Херманн не вернулся на родину: встретил Биргит и влюбился. Серж родился в Штутгарте, но детство провел в Вайсахе, играл за местную команду. И, конечно, тренировался с отцом.
«Часто мне хотелось сбежать с тренировки. В 15 лет хочется развлекаться с друзьями, ходить в кино, вести нормальную жизнь. Но глубоко в сердце ты хочешь исполнить свою мечту. В подростковом возрасте нужен кто-то, кто напомнит тебе, что для этого нужно. Если бы рядом не было отца, я бы никогда не смог добиться успеха. Речь не только о тренировках и футболе, а вообще обо мне как личности», – вспоминал Серж.
Журналисты удивлялись, почему отец так повернут на футболе. Когда Серж перешел в «Вердер», в медиа появилась история, что Гнабри-старший играл за сборную Кот-д’Ивуара. Серж все опроверг.
«Я не знаю, откуда пошли слухи. Это просто ложь: он никогда не играл в профессиональный футбол. Конечно, для него было бы честью выступать за сборную, но это неправда», – объяснял футболист в интервью клубному сайту.
Самый важный урок от родителей – не про спорт. Когда Гнабри переехал в «Арсенал», стал зарабатывать больше отца и матери. Деньги ударили в голову: немец тратил на сумки за 600 фунтов, лабутены и дорогие часы.
«Это стало последней каплей для родителей. Они чувствовали что-то. Я помню слова мамы: «Серж, понимаешь… так не всегда может продолжаться. Ты не должен так тратить деньги. Тебе нужно оставаться приземленным, потому что в определенный момент все может рухнуть», – вспоминает Гнабри.
Так и вышло: через несколько дней Гнабри травмировал колено, вылетел на восемь месяцев, а после восстановления не попадал в состав. Дальше – ужасная аренда в «Вест Бром», где Тони Пулис списал немца.
Однако поддержка родители не иссякала.
«В газетах писали, что я ленивый... После всего, что отец в детстве вбивал мне в голову, – вспоминает Гнабри. – Было тяжело, я начал получать меньше звонков от знакомых. Но мои родители и близкие друзья никогда меня не бросали.
В такие моменты переоцениваешь свою жизнь. Те дни в парке с отцом. Беседы с ним, когда он говорил, что нужно работать с двойной силой, а я закатывал глаза. Слова мамы о том, что так не будет вечно. Мне нужно было сделать шаг, чтобы начать прогрессировать. Решение вернуться в Германию изменило мою жизнь».
Дубль Гнабри вывел «Баварию» в финал Лиги чемпионов, но папа Жан-Херманн гордится другим:
«Я рад, что мой мальчик стал профессиональным футболистом и не задирает нос».
Фото: REUTERS/Miguel A. Lopes/Pool; nordphoto; Gettyimages.ru/David Ramos
1. Роббен вел вначале мяч к лицевой, а затем смещался в центр - Гнабри сразу побежал с мячом вдоль ворот
2. Роббен вел мяч левой и бил левой, а Гнабри вел мяч правой и бил левой
3. Роббен закручивал мяч, а Гнабри бил подъемом
Так что это не скилл Роббена)