Ферран: «Не думаю, что Парехо был для меня хорошим капитаном»
В 20 лет всё предельно ясно. Ферран Торрес переходит в Английскую Премьер-лигу и хочет прояснить всё, что с ним случилось, в интервью.
Когда вы узнали, что перейдёте в «Манчестер Сити»?
Это были очень нервные дни. Мой агент был в Манчестере и вёл переговоры с клубом. Он позвонил мне и сказал, что они достигли соглашения, и теперь я буду играть за «Сити». Это клуб, который выигрывает всё, и у него лучший тренер в мире. Я верю, что там я буду совершенствоваться и многому научусь.
Поговорим о Гвардиоле. Вы уже созванивались?
Да. Для меня это был очень волнующий момент. Гвардиола придал мне душевного спокойствия и поздравил меня. Это очень помогло мне успокоиться и заставило меня захотеть пойти в «Манчестер Сити».
Какая у вас будет цель, когда вы приедете?
Работать, постараться быстро адаптироваться и зарабатывать позицию. Чем больше у тебя целей, тем лучшим игроком ты становишься. Ты всегда должен быть на высшем уровне, потому что, если это не так, то ты попадёшь на скамейку запасных.
Теперь, когда вы официально являетесь игроком «Сити», как вы себя чувствуете?
С одной стороны, я очень счастлив и взволнован, но в то же время мне очень грустно, потому что я ухожу из команды, в которой провёл почти всю жизнь. Это команда, которая дала мне всё и тренировала с семи лет... но также это команда, где у меня были тяжёлые времена, когда я чувствовал себя разочарованным, что привело меня к решению уйти. Но я хотел бы подчеркнуть и прояснить, что я очень благодарен «Валенсии» и буду поддерживать клуб, где бы он ни был. Проблема в том, что в клубе есть люди и несколько журналистов, решивших раскритиковать меня и запятнать мой имидж.
Чувствовали ли вы преследование?
Смотрите. Когда клуб без моего принуждения принял решение присоединить меня к основной команде, я начал подвергаться давлению и критике, чтобы я отклонил его. И не только я. Они также хотели причинить вред и дискредитировать моих представителей и мою семью. Хотя, к счастью, средств для этого было мало. Те же люди, которые сейчас ведут кампанию против меня, сказали тогда, что мы ошибаемся и что я проиграю, что в свои 17 лет меня очень задело. Говоря это, я должен признать, что многие другие СМИ и журналисты всегда относились ко мне с любовью и уважением. Это происходит и сейчас, когда есть сотрудники клуба, которые пытаются запятнать мой имидж.
Вы выглядите обиженным. Как вы думаете, сможете ли вы вернуться в Валенсию в будущем?
Я уверен. Я отказываюсь думать иначе, даже если есть люди, решившие не допустить этого. Многие из этих людей уйдут через несколько лет, и к тому времени, надеюсь, я смогу показать, что заслуживаю возвращения.
Что бы вы сказали фанатам?
Я должен поблагодарить фанатов за всё. Я всегда чувствовал их поддержку и одобрение, что было очень важно. Прошу прощения, если своим отъездом я кого-то обидел, это не было моим намерением, потому что, как валенсиец, это последнее чего я хотел, но всё, что произошло, заставило меня пойти по другому пути, чем я всегда мечтал.
Когда вы приняли решение уйти?
Я начал думать об этом прошлым летом, когда весь воодушевлённый вернулся после победы на Чемпионате Европы U19, а клуб сказал мне лично и моему агенту, что они не рассчитывают на меня. Мне буквально сказали, что я пятый нападающий в команде, что придут новые игроки и что другие товарищи по команде, играющие на других позициях, будут впереди меня на позицию. Для меня это был очень тяжёлый удар, хотя хуже всего было то, что клуб выставил меня на продажу. «Валенсия» предложила меня всем командам Испании, и нам позвонили 12 клубов Примеры, включая «Леванте», и один клуб из Сегунды. Когда клуб выставил меня на продажу, я начал думать об уходе.
И дальше...
Как я уже сказал, это открыло мне глаза. Были и другие очень сложные моменты, например, перерыв из-за COVID-19. У меня был положительный результат, и я был напуган всем, что видел и слышал, и в то же время я получал критику со стороны клуба в различных СМИ... Это было слишком.
Вы когда-нибудь видели возможность продления?
Да, конечно. Когда Сезар [бывший спортивный директор] пришёл в клуб, было много встреч. К тому времени мы уже знали условия, предлагаемые рынком, потому что, как я уже сказал ранее, моё имя было на рынке с лета, и мой агент буквально сказал Сезару: «Мы сделали свою работу, и теперь вы должны продлить Феррана, потому что именно клуб выставил его на рынок». Чтобы продлить меня, мы попросили выполнить по крайней мере два из трёх условий, которые мы выставили... Но ни одно из них не было выполнено.
Вы можете назвать эти три условия?
Да, во-первых, Питер Лим должен был участвовать в моём обновлении, чтобы показать мне, что я важен для клуба. Во-вторых, я должен был стать капитаном, что было моей мечтой, потому что я видел, как другие клубы делали это с молодёжью, например, с такими игроками, как Оярсабаль или Фернандо Торрес, чтобы удержать их. И, в-третьих, я должен был попасть в число самых высокооплачиваемых игроков в команде. Нужно было два из трех... И ни одно из условий не выполнили.
Как отреагировал Сезар?
Его реакция была такова, что всё это было неработоспособно. И сразу после этого он сделал две вещи: он использовал мультимедиа, чтобы воспроизвести дословные слова, которые были сказаны между ним и моим агентом, и он сделал мне одно предложение, которое мой агент получил 24 февраля 2020 года по электронной почте. Это было предложение, которое не реализовывало ни одного условия, и взамен мы получили своего рода давление...
Судя, по вашим словам, вы ответили на предложение «Валенсии».
Да, мы ответили перед самым началом переговоров, поставив определенные условия на последней встрече между моим агентом и Сезаром. Вот почему мы больше не ответили. На последней встрече мой агент сообщил Сезару некоторые особые условия, и Сезар послал ему электронное письмо, в котором немного улучшились начальные условия той же встречи, хотя мой агент уже сказал ему лично, что он не согласен. Следовательно, всё, что было сказано, ложно, потому что мы ответили.
Считаете ли вы, что сделали всё возможное, чтобы остаться в «Валенсии»?
Полностью. Я хотел остаться, и мы предложили клубу условия для этого. Нужно было всего два из трёх. Экономическая часть, к тому же, была не выше возможностей клуба. Я знал, что «Валенсия» не в состоянии платить столько же, сколько большие европейские клубы, но я видел себя способным возглавить проект и хотел, чтобы ко мне относились так, чтобы я видел, что клуб приложит усилия и удержит меня. Они просто не хотели и точка.
Дело о «Сити» подошло к концу.
С «Сити» все было сделано очень поздно. Сначала «Сити» связались с «Валенсией» и сообщили им, что они собираются начать с нами переговоры. Агент достиг с ними соглашения, а затем договорился с «Валенсией» об условиях передачи. До самого конца мы надеялись, что «Валенсия» отреагирует и изменит ситуацию. Но всё оказалось не так.
Верны ли слухи, что у вас с Парехо плохие отношения?
Должен сказать, что три года работы в основной команде сделали меня зрелым и морально сильным. Но в 17 лет всё было не так. Парехо – великий игрок, но лично у меня никогда не было с ним хороших отношений. Когда я попал в основную команду в 17 лет, прошло много недель, прежде чем он сказал мне простое «Доброе утро». Не думаю, что он был для меня хорошим капитаном. Худшее случилось с уходом Марселино. Нас с Кан Ином использовали, как виноватых в раздевалке, и мы не разговаривали между собой по несколько недель.
Что вы думаете о ситуации с Кан Ином?
Я очень люблю Кан Ина. Он знает. Он будет отличным игроком, и я просто надеюсь, что «Валенсия» не совершит тех же ошибок, которые они сделали со мной. Ему нужны любовь и доверие, потому что он пережил очень тяжелые времена и чувствовал себя одиноким.
А что насчёт Марселино?
Марселино – отличный тренер. Я многим ему обязан и надеюсь, что он и дальше будет отлично тренировать. Уверен, что если бы кому-то из нас посчастливилось встретиться в другом клубе, то лично он бы отнесся ко мне иначе.
Я хотел бы спросить вас о Матеу и Пабло Лонгории. Вы поняли их уход?
Я считаю, что то, что они покинули клуб – это катастрофа. Уверен, что если бы они были в клубе, то меня бы сегодня обновили. О Матеу хочу подчеркнуть, что он единственный, кто делал на меня ставку.
В интервью несколько дней назад вы сказали, что вы амбициозны и готовы к другим испытаниям.
Как я уже сказал, меня выставил на продажу клуб, и это заставило задуматься об уходе. Поэтому я спросил себя, готов ли я к новым испытаниям, и понял, что готов.
Амбиции, как у Криштиану Роналду?
Я сказал, что заметил его как спортсмена. Он был лучшим и, конечно же, является эталоном для всех, кто хочет достичь максимума в футболе.
Позвольте мне вернуться к «Сити», чтобы закончить. Что ждёт клуб в Лиге Чемпионов против «Реала»?
Это правда, что «Сити» здорово сыграл на «Бернабеу», и все мы знаем, какая команда у «Реала», но я думаю, им не удастся обыграть «Манчестер Сити» и пройти дальше.
Ну и закончим. Скажите, звонили ли вам из других больших команд?
Да, действительно, были очень большие команды. Но я должен оставить это при себе.
Интервью было взято с сайта https://www.marca.com/