Джанго освобожденный: или как Зенит предал Кокорина
«Любитель денег», «недалекий человек», «нам без него будет лучше» -как правило, именно эти слова сопровождают переход Кокорина в Спартак. И произносят их отнюдь не болельщики Спартака, в основной массе относящиеся к переходу настороженно, а болельщики Зенита, которые еще недавно считали Кокорина частью Зенита. Причем, прошу заметить, частью значительной, а не очередным многомиллионным варягом, отработавшим зарплату Газпрома, а потом благополучно получившим пинка под зад и забытым.
То, что Кокорин стал для Зенита своим -говорит хотя бы отношение клуба во время тюремного анабасиса Кокорина. От того же Мамаева, перешедшего в Краснодар в то же время, что и Кокорин в Зенит, клуб Галицкого отказался незамедлительно, четко и ясно очертив свою принципиальную позицию в этом вопросе. Кокорин же исправно получал зарплату, юридическую помощь, и поддержку официальных лиц, говоривших что ждут и надеются на его возвращение в клуб.
И логичным, и очевидным продолжением этой политики Зенита стало бы подписание нового контракта с Кокориным. Причем, уверен, Александр согласился бы и на понижение зарплаты, и на гораздо более скромные условия-о чем он, кстати, и сам неоднократно заявлял.
Но, вернувшись из мест не столь отдаленных, Кокорин обнаружил что его ожидания и действительность — это две абсолютно разные вещи. А в реальности же его считают игрушкой, бессловесным мычащим Герасимом, которым можно вертеть и делать что душе угодно господам хорошим, а ведь именно это, ситуация с арендой в Сочи, и подтвердила.
Представьте, например, что вы нашли щенка, больного, неухоженного и заботились о нем года два, он к вам привык, вас любит, но, когда сосед-мясник вдруг попросил у вас собаку охранять склад, находящийся где-то на отшибе города, вы, без всяких сомнений, отдали пса этому мяснику, и еще отстегали его, потому что он все норовил убежать обратно к вам -так вот, это примерно, как Зенит повел себя с Кокориным.
Для Кокорина переход в Спартак — это не просто деньги. Подобные суммы ведь предлагали и Рубин, и Сочи-и будь только деньги на первом месте для Александра, он мог бы спокойно подписать контракт и закончить карьеру в одном из этих клубов. Для Кокорина Спартак это вызов, публичный демарш, что он человек, он не игрушка, тех, кто считает, что футболист — это современный крепостной. Платят — значит молчи в тряпочку и делай, что говорят.
Для Зенита же -эта очень показательная история. История, которая показывает, что сам клуб, его официальные лица — это ширма. Ширма, за которой находятся другие, настоящие кукловоды, а клуб будет дергаться так как они захотят. А репутация…а от нее уже и так осталось немного.