Наш футбол — это госмашина, а Виктор Кашшаи пропагандист на зарплате
Когда-то давно, когда до внедрения системы ВАР оставалось 1200 лет, Русь прислала инвайт скандинавским варягам. «Земля наша большая, а порядка в ней нет, приходите и правьте нами». Примерно под таким же слоганом мы призвали в наше судейство Виктора Кашшаи. И пусть не так давно он придумал самый смешной пенальти в истории Лиги чемпионов, но кто же из нас не косячит? У каждого из нас случаются моменты, когда вроде целился прямо, а стульчак все равно мокрый, поэтому венгра мы держим за профи с мировым именем.
Но если тысячу лет назад каждому заезжему князю было правит весело и задорно, то теперь любой прибывший сюда варяг становится частью госмашины. Казалось, что Кашшаи превратит наших судей в зорких орлов с соколиным прищуром и применит по отношению к ним справедливый метод кнута и пряника (а если вносить национальный колорит, то метод кнута и венгерской ватрушки). Была надежда, что Кашшаи сделает он для судейского корпуса чуть больше, чем Розетти, который не оставил в нашем футболе ничего, кроме своей фамилии на спонсорском логотипе ЦСКА.
Но пока спартачи несколько туров подряд смотрели на судейские косяки, и свесив медицинские маски на щетину, заряжали про ориентацию судей, Кашшаи долго отмалчивался. Затворничал до тех пор, пор пока «Зенит» и «Спартак» не сыграли полуфинал Кубка.
Разбор венгра оказался спичем классического пропагандиста с российского ТВ или радио. Медиа-пропаганда у нас не уходит от неудобных тем: быдловатому ведущему вполне можно задать неудобный вопрос, но ответы сведутся к тому, что государство ошибок не допускает, а все несогласные просто раскачивают лодку.
Оказалось, что Кашшаи работает по той же методичке, разница только в том, что на форзаце его экземпляра стоит пометка «Футбол». Поэтому и экспертиза игры «Зенит» — «Спартак» получилась похожей на бородатый стендап Мартиросяна про опасного преступника Рафика. Если бы Соболева унесли из зенитовской штрафной с пробитой головой и сломанными ребрами, венгр с непробиваемым покер-фейсом сообщил бы нам, что спартаковский форвард сам разбил лобешник об штангу, а перелом ребер случился на нервной почве от быкования с Дзюбой.
Что делать, когда ты идешь к чинуше с жалобой на разбитую в хлам дорогу, а он в ответ заявляет, что показал фотографии рытвин и колдобин 10 неназванным дорожникам, а те не нашли в этом серьезной проблемы? Мы живем в России, поэтому вариантов два: писать Путину или выражать недовольство публично. До первого варианта «Спартак» пока не скатился, поэтому пошел по второму, упаковав свой вопрос «What the f**k» в более приличную форму.
Ответ Кашшаи если и последует, то формальный. Он ехал в Россию за зарплатой, и вряд ли его интересуют наши внутренние разборки. Тем более что магия имени «Спартак» на венгра не действует: для него это не десятикратный чемпион с нефтяным владельцем, а тухлый середняк из турнирной таблицы. И кто вообще сказал, что Кашшаи собирался здесь что-то улучшать и апгрейдить? Может, он ехал сюда чтобы ходить по музеям, как Маркизио или травить байки о своих секс-похождениях, как Адиль Рами — а разница лишь в том, что вместо потасканной бабки с надутыми титьками в его историях фигурировали жгучие чернобровые мадьярки.
Поэтому письмо «Спартака» — это не просьба разобраться, а типичная игра по понятиям: если вы и дальше будете судить также, мы будем шуметь громче — а если хотите сбавить громкость шума, судите нормально. Другие способы здесь вряд ли возможны: за прошедший месяц мы поняли, что все вопросы в нашем футболе решаются так же, как и вопросы в стране вообще — главное уметь договариваться. Карпин с его Роспотебнадзор-чемпионатом подтвердит.
РПЛ — это Россия в миниатюре. Президент здесь тоже избирает сам себя, кабинетный базар ценится выше закона, а неадекватностью попахивает от ответов любого официального лица, пускай и венгерского.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: там жестче, острее и без цензуры!
и с каждым годом это все очевиднее((
Никто не ноет. Вам, одноклеточным , задают вопрос: почему ВАР спорные эпизоды смотрит только в одну сторону. Всё!
Чем спорный эпизод с ударом по ноге Азмуна отличается от спорного момента с ударом по лицу Соболева? Правильно, ничем. И там, и там был пенальти, не было их - это наше с вами, болельщицкое, попи#деть по делу и без.
А ВАР - это работа профи. Туда посмотрели, а в другую даже не подумали посмотреть.
Где нытьё, одноклеточные?