37 мин.

Массимо Бонини. Эстетичное разрушение с Божьей помощью

Здравствуйте, дорогие болельщики великого «Ювентуса»!

Как известно, команда из провинции Пьемонт, что на северо-западе страны. Провинция славится футболистами, вином и немножечко мягким итальянским.

1. «Ювентус» в золотой рамке.

Я хотел Вам рассказать о временах Джованни Трапаттони, о тогдашних нравах, о постепенном подходе команды к триумфу. Хотел выбрать для центральной фигуры текста Мишеля Платини, но потом одумался. Тот период в истории клуба, для почитателей настолько затуманен исторически, что кроме имени великого француза мало что помнят. Я решил построить шедевр вокруг Массимо Бонини, он больше всех подходит под пейзаж.

Немного дальний, потускневшими красками, в красивой рамке и пеленой легендарности, как еле заметный дневной туман, который все же покроет не всё. За туманом виднеется одинокая скала. Она не главная составляющая, но без нее нельзя.

Массимо Бонини символ этого пейзажа. Он легенда, но его мало кто помнит. Он боец, но о его регалиях мало кто говорит. Он король, но о его царстве никто ничего не знает. Массимо Бонини важнейший участник событий, о которых пойдет речь. Он не будет главным, он будет частью главного. Точно также, как в «Ювентусе». Ведь не он исполнял главную партию, но музыка крутилась вокруг него. 

Вот слова Бонини:

«Мне нравится играть на позиции связующего в центре. Когда мы были детьми, то играли на всех позициях. Теперь, тренеры хотят развивать в нас эти же качества. Мне нравится заниматься черновой работой, не быть на виду, а быть немного маленьким нападающим, немного маленьким защитником, помогать всем. Мне приходится все время учиться»

Франко Барези и Массимо Бонини

Все, как трюфельная лихорадка, начинается в Пьемонте и заканчивается в Пьемонте.

«Non siamo francesi, non siamo italiano, siamo piemontesi».

Да, Пьемонт слишком долго был «офранцужен».Как шутят местные фанаты, отсюда любовь к сырам, вину и Феличе Борель. Феличе, напомню, был суперзвездой итальянского футбола в целом, легенда «Ювентуса» из глубокой древности, одна из основных частей команды Карло Каркано, которая 5 раз подряд стала чемпионом.

Это был первый, по-настоящему, суперклуб в Европе. С 1930 по 1935 год «туринский полосатик» имел состав, сопоставимый со сборной мира того времени. За команду выступали великие аргентинцы Монти, Чезарини, Орси, венгр Йожеф Виола (Джузеппе), бразилец Пьетро Серджанетто, не говоря уже об итальянцах, от Комби и Калигариса, до Розетта и Верглиенов, до величайшего Джованни Феррари. Джованни Феррари первый «ювентини»- восьмикратный чемпион Италии. Мы его вспомним. 

Джованни Феррари

Одним из главных был, как раз, Феличе Борель из «итальянской Франции», городка Ницца-Монферрато (округ Турин), часть бывшего Савойского Дома, родины самого знаменитого вина в Италии, Barolo.

Феличе Борель

Если это вино разлили бы по бочкам в 1929 году, то есть, в момент зарождения первого большого клуба, фанатам «Реала» свой вариант суперклуба пришлось бы ждать 25 лет. Болельщики «Баварии», чтобы отметить первые успехи, открыли это вино 45 летней выдержки, «Аякса» 40, «Манчестер Юнайтед» 35, а «Ливерпуля» около 50, как и «Барселоны». Такие вот дела. То есть, когда «Ювентус» пил шампанское, эти клубы были еще карапузами и пили молоко. Другое дело, все они на международной арене добились большего. Но запомните, элитарный футбольный клуб в мире только один, это «Ювентус». Остальные шли и идут по тропам, которые образовались от бутс футболистов нашего клуба.

Можно любую елку украсить дорогими подарками, но главное аромат! Этот аромат свежего и хвойного, как символ неуловимо великого и легендарного прошлого, величие всего европейского клубного футбола. Это и есть «Ювентус». Итальянский суперклуб единственный, кто может ностальгировать как Савойские короли, богатые по несметному. Старые фотографии «Ювентуса» уже давно в золотой рамке. Золотая рамка - история «Ювентуса». Когда большие ныне европейские клубы создавали себе имя, легенды о туринском «Ювентусе» уже превратились в миф, а герои в «святых».

Ну ладно, прошлись по всем ради «разумной гигантомании». Возгордились во время чумы (COVİD-19), успокоились и идем дальше. Не забывайте о том, что я написал выше, это правда. Пусть это будут нашей тайной, нашим «масонским движением». Маленьким секретом для большой компании. Потом сожгите. А то прочтут фанаты других клубов и обидятся.

За величайший из величайших клубов, среди всех футбольных клубов мира, выступали (вообще надевали форму) люди из 46 стран, среди них, для Серии А экзотические, Габон, Узбекистан, Сомали, и необычные, Австралия, Лихтенштейн, Ливия. Но самой маленькой страной, делегировавший своего футболиста в стан «зебр», была крошечная Сан-Марино.

 

2. Святая родина.                             

Вы знаете, что Сан-Марино единственная страна, которая существует в своих границах больше 1600 лет? У остальных границы менялись, они пропадали, на их руинах возникали другие страны, некоторых создавали, даже вопреки желаниям ее жителей. Но все же, вопреки желаниям граждан чаще разрушали страны. «Человек существо, склонный к эстетичному разрушению».

Сан-Марино тоже создал человек. 

В третьем веке Великим Римом руководили сенаторы, а самый главный из сенаторов занимал «должность императора». Это называлось знакомым нам словом finzione – фикция. А когда первым сенатором выбрали Гавра Аврелия Диоклетиана, то всему этому «фиктивному» императорству пришел жирный конец. Новый правитель (истинно говорю вам) повел себя «по-человечески», всех демократов назвали «либералами», сенаторов посадили на место, и первый сенатор по «требованию» народа объединил всю власть, естественно, в своих руках. Так Диоклетиан создал, как говорят в наше время, «авторитарное государство», а сам стал первым доминатом. Поистине, нельзя допускать к власти внуков рабов. А Диоклетиан, черногорец по месту рождения, не чистокровный итальянец, был внуком вольноотпущенника, бывшего раба из Долмации. 

Диоклетиан

Понятное дело, что не обрамленный «моральными тяготами» Диоклетиан начал гонения на церковь, и наиболее известные «активисты святого царства», не захотев стать мучениками, убежали. Как нам видится, именно мученическая смерть во благо церкви и Бога должна являться главной «мечтой» любого ортодоксального верующего. Но, тем не менее, вся «святая рать» сорвалась.

В общем, Великий Рим впал в религиозный ступор, лидеры христиан убежали подальше.Началось «новое язычество». Одним из тех, кто бежал в стиле Фореста Гампа, был будущий святой – Марино (Марин). Добежал он до самой восточной части нынешней Италии, почти до Адриатики, нашел там свои холмы, горы Монте Титано. И создал общину. Община разрослась с IX века до нынешних границ, и постепенно превратилась в государство, а когда Италия (1861) объединилась, эта община не вошла в Союз со столицей в Турине, по сути, в новую Италию.

Папа это поддержал, ибо наличие двух святых государств на территории Италии это шик, согласитесь. Сан-Марино сама себя объявила республикой, чтобы больше не возникало желание «императорским решением», с учетом мнения народа, сделать ее территорией великой Италии.

Здесь несколько моментов. Марино был с острова Раб, остров этот в Адриатическом море. Поэтому, он выбрал район близкий к исторической родине. Границы Сан-Марино сохранились за счет "флирта" в разное время с Флорентийскими королями, Туринской маркой и Савойским домом. Филигранно руководили хитрые «святые» маленькой страны и во времена войн за Испанское наследство, не говоря о правлении Дуче, точнее, фашистов. В общем, как всегда. Раб стал императором, памятники снесли, человек с острова Раб создал государство, а Святая Церковь вновь выиграла у политиков «в шахматы», что доказывает правильную и неудобную истину Канта: «Политика занятие грязное, где играют роль самые отвратительные черты человека, а Святая Церковь политикой занимается лучше всех». 

Вся эта непонятная история, когда «гонимые», каким-то чудом создали общину, находит отражение на карте и сегодня. Сами подумайте, Вас находят, сжигают, ставят на дыбы, убивают всю родню, а Вы умудряетесь создать самое несокрушимую общину в это время. Да во Флоренции не осталась ни одной церкви, не говоря о Римини!!! А это почти рядом, можно пешком. Чудеса, да и только. Но это не помешало Сан-Марино существовать до сих пор. Называется страна Святейшая Республика Сан-Марино.

Неофициальным королем этого крошечного образование был Массимо Бонини, и правил человек с 1979 по 1995 год, истинно говорю Вам.

Наверное, «непонятные люди, временно блуждающие» по страницам великого клуба, думают, что это актер. Поэтому напомню, Массимо Бонини футболист, великий опорный полузащитник «Ювентуса», самый лучший футболист Сан-Марино всех времен, хотя на актера сильно смахивает. Особенно, на исполнителей отрицательных ролей, вроде гангстеров и противных архиепископов.

Надеюсь, некоторые из новых «посетителей» матчей «Ювентуса» перейдут на путь истины. И (с моей помощи тоже) начнут болеть за «Ювентус» сердцем, и найдут покой душевный! Аминь!

3. Начало не в Пьемонте.

Массимо Бонини родился в 1959 году, 13 октября в Сан-Марино, столице святейшей республики. В детские годы гонял мяч на маленьких просторах столицы и религиозной общины в Серравале, маленького такого пригорода, сонного и спокойного. Рассудительный и обстоятельный во всем юноша устроился в «Ювенес» (Серравале), а не в «Ювенес-Догана», как пишут в источниках. Клуб с «Догана» объединился в 2000 году. А Массимо стал членом общества «Ювенес» в 1973.

Молодой Бонини

Его поставили на место центрального атакующего полузащитника. Этому способствовало трудолюбие, видение поля, и не броское, но эффективное обращение с мячом. За 4 года молодой человек сыграл за команду 1 раз, только в финале кубка, в возрасте 16 лет.

Причине малого количества игр - участие «Ювенеса» и в итальянских, и во внутренних турнирах.Это парадоксально, но Вы поймете сейчас.Клуб, имея двойной статус, выполнял роль площадки для футболистов «средней руки», пытающиеся не прервать карьеру. Заявка команды была чересчур забита, а дивиденды были. Порой контракты заключались по «религиозному» обычаю. Платили немного, а футболисты имели практику, были хоть как-то на виду. Ну а от трансферов, в случае чего, выгода была. В общем, для совсем «маленьких», , таких как Бонини, место находилось по большим библейским праздникам. А в эти дни, в «канонической» стране, какие игры?

В 1977 году Массимо позвали в провинцию Римини, в клуб «Беллария Иджиа». «Ассочиано Кальчо Беллариа Иджиа Марино» имеет историю больше 100 лет, звезд с неба не хватает и любит Серию D. Именно эта команда сыграла ключевую роль в становлении Бонини. В первый же сезон дебютант сыграл в 33 матчах и даже забил гол. Сразу заметили современную манеру игры Массимо, и начался подъем.

Клуб «Форли» был не из грандов, но амбиции имел. Эта уже была категория выше – Серия С. «Форли» занял в чемпионате спасительное 14 место, опередив «Падову», «Модену», «Тренто» и «Специю». В Серию В повысились «Комо» и «Парма». Последнюю тренировал Чезаре Мальдини. Во второй половине сезона. 

Чезаре Мальдини в "Парме"

Командой «Форли» руководили  два тренера. Бывшего вратаря Аттилио Сантарелли (звездный час – «Болонья») в ходе чемпионата заменил бывший второй вратарь «Ювентуса», трехкратный чемпион Серии А в составе туринского клуба, Джузеппе Вавассори, у которого на лбу тоже было написано «Болонья». Позже там играл первого номера.

Джузеппе Вавассори

С именем Джузеппе у итальянцев связаны грустные моменты жизни. Во время товарищеского матча в Риме, в 1961 году, Италия получила шанс впервые обыграть Англию. Италия вела 2-1, после того, как великий «ориундо», легендарнейший футболист «Ювентуса», Омар Сивори и легенда «Интернационале», выступающий тогда за «Сампдорию», Серджио Бригенти ответили на гол Джеральда Хитченса, футболиста «Астон Виллы» и будущей звезды «Интернационале».

Италия-Англия. 1961 год Рим

И тут вратарь хозяев, родственник Джанлуиджи Буффона Лоренцо Буффон, из бывших легенд «Милана», но тогда вратарь «Интернационале», сломал нос. Его заменил на 57 минуте как раз Джузеппе Вавассори. 62 000 зрителей увидели «позор Джузеппе». На 77 минуте он пропустил такой гол от того же Хитченса, что до сих пор в Италии смеяться над этим считается религиозным грехом.

Лоренцо Буффон. Справа Бониперти

А на 86 отличился великий бомбардир нации бриттов Джимми Гривз. Джеймс считается величайшим игроком «Тоттенхэм Хотспур». За Англию забил 44 раз в 57 матчах. Чемпион мира 1966. В этом, прости Господи, позоре Джузеппе, участвовал и Джованни Трапаттони. Куда уж без него?

Хитченс бьет по воротам Буффона.

К слову, «Парма» Мальдини тогда получила путевку в Серию В с приключениями. У нее и у «Триестины» (3 место) были одинаковые показатели, пришлось провести «матч судьбы». С благословением Господа, мини-турнир выиграла «Парма». Матч, где регби преобладал над разумом, проходил в городе Виченца и завершился со счетом 3-1 в пользу «Пармы». Два решающих гола забил Карло Анчелотти. Газета в Парме анонсировала матч, как битву крестоносцев с «нечистью».

Карло Анчелотти в форме "Пармы"

Описывая игру, газета отметила, что началась она под хором древесных лягушек вокруг стадиона, а завершилась триумфальным шествием болельщиков «Пармы» (крестоносцев) по улицам города. Сторонники «Триестины» покидали стадион имени Ромео Менти, полностью опустошенными лицами. Как отмечала газета, они потеряли веру.

Тогда аншлаг был, но рекорд все же не был побит. Рекорд принадлежит тандему «Виченца» - «Ювентус», в 1979 году. В стадион, вместимостью 12800 человек, каким-то чудом собрались 31500 человек. Чем не библейский сюжет?

 

4. Депеша Вавассори.

Так, о чем мы? Ах, да, Массимо Бонини. Этот Вавассори больше в сборную не привлекался. Но чувство патриотизма перед самым элитарным клубом мира, то бишь, перед «Ювентусом», не потерял, и как истинный христианин написал срочную депешу после сезона 1978/79, когда «Форли» уже спасся. Непосредственно боссу команды, синьору Джанпьеро Бониперти. В письме, в частности говорилось, что в городе Форли играет молодой талант, который в будущем может заменить Его Святейшество, икону «Ювентуса», легендарного капитана команды в течении 10 (тогда 8) лет, 8 кратного (тогда 5) чемпиона Италии, по мнению Кройффа лучшего опорника мирового футбола, Джузеппе Фурино.

Джузеппе Фурино

Долгое время Фурино являлся, наряду с упомянутым в начале текста Джованни Феррари, единственным 8 кратным чемпионом Италии. Вот, кого, по мнению Вавассори, мог бы заменить Массимо Бонини. Не больше, не меньше! Бониперти передал содержимое Трапаттони, но, во-первых Фурино еще играл, во-вторых, Массимо сочли еще очень молодым. Дело дальше разговоров и миссионерского рвения тренера «Форли» не продвинулось.

Бониперти, Трапаттони, Дзофф

Джованни Трапаттони строил очередную команду, и решили сильно заслуженных не обижать. Да и работали над трансфером Росси, будущего святого Италии. Но Росси купить не удалось, завершил выступления за «Юве» Бонисенья, перешедший в «Верону», в атаке ставку сделали на Беттегу и Вирдиса. Срочно подписали Чезаре Пранделли в опорную зону, он был опытнее Бонини.

Пьетро Паоло Вирдис

А Массимо Бонини перешел в «Чезену» и стал там игроком основы, одним из лидеров. Итальянская пресса, освещающая Серию В, начала восторгаться «иностранцем, который имеет итальянские документы» и выступает не в Серии А , хотя должен.   

Массимо Бонини и Джампьеро Вентура

За два года юноша сыграл в форме «Чезены» 60 раз, и забил 5 мячей. Он сильно усилил клуб.

В сезоне 1979/80 «Чезена» заняла приграничное 4 место, уступив дорогу в элитный дивизион «Комо», «Пистойезе» и «Брешии». Это не посчитали ударом судьбы, наоборот сочли манной небесной, команда в прошлом сезоне стала 13-й. Бонини своими рассудительными ходами и тактической выучкой выделялся во всей лиге, тренер Освальдо Баньоли все время хвалил парня, цена повышалась.

В "Чезене".

«Ювентус» же провалил сезон, став вторым после «Интернационале», а в Кубке кубков проиграл в полуфинале «Арсеналу». Средне сыграли все, кроме Ширеа и Беттеги.

Перед началом сезона 1980/81 «Ювентус» вновь не приобрел Массимо Бонини. Вернее, хотел на этот раз, но руководство «Чезены» попросило подождать еще год, предполагая ворваться в Серию А. 

Нет, так нет, подумали боссы, и все внимание сосредоточили на покупку Лиама Брейди из «Арсенала», которого очень даже хотели приобрести «Селтик», мощный тогда, и «Манчестер Юнайтед». Операция прошла успешно, и с божьей помощью католический ирландец с особыми талантами стал «ювентини». Что плохо, упустили Вирдиса, как свободного агента. Но все знали, придет Паоло Росси, надежды стали обретать черты. Договоренность была.

Лиам Брейди и Джованни Трапаттони

На этот раз «Чезена» выполнила задачу, подарив всему населению города чудесный праздник, а Массимо Бонини стал лидером команды, первой звездой и причиной частых паломничеств Бониперти на игры команды. Он великолепно взаимодействовал с ветераном Антонио Бордоном, ставшим лучшим бомбардиром команды с 13 мячами, 6 из которых забил с передач Массимо. «Футболист, склонный к эстетичному разрушению». Эти слова произвел на свет Чезаре Мальдини. 

Фишка в том, что Бонини, отобрав мяч, моментально находил игрока в лучшей позиции, и точным пасом снабжал его, играя как обычно, чуть выше газона, на высоте 30-40 сантиметров, что выглядело действительно эстетично. А отнимал мяч молодое дарование одним, но красочным движением, носком обуви, делая огромный «взмах» ногой, пугая соперника. Завершал трюк простым легким пинанием снаряда в удобную для себя зону. Это было похоже на форменное ограбление в стиле романтичных монахов в пользу Святого престола. Помогал отбирать мяч и товарищам, поставлял плечо в трудную минуту. В общем, фурор Бонини в Серии В произвел.

«Помочь товарищу по команде, который попал в трудную ситуацию, всегда интересно и увлекательно.Это как отдать красивую передачу или забить гол. Я пока точно не понимаю свою позицию, но от неизбытка альтруизма не страдаю, точно».

Такого командного игрока хотели все.

В Серию А, кроме «Милана» и «Чезены», вышла именитая «Дженоа». «Сампа» осталась пятой, «Лацио» четвертой, а бодрая ныне «Аталанта» упала в Серию С, где билась первая «большая» команда мастеров Бонини – «Форли». Такие вот дела.

Матч между «Миланом» и «Чезеной». Серия В 1980/81.

«Милан», занявший первое место и вернувшийся в элитную лигу, сделал официальное предложение «Чезене» по Массимо Бонини, но ответа не получил. Никакого. Предложения «Лацио», проигравшему третью строчку «Чезене», и «Наполи» также остались без реакции. Пресса просто была уверена в переходе Бонини в «Ювентус» в конце сезона, сделав вывод из-за того, что Бониперти уже не посещает матчи «Чезены», то есть переговоры закончились. Скорее всего, успешно.

5. В «Ювентус».

Что же «Ювентус»? Мы стали чемпионами, опередив сильнейшую «Рому». Дзофф пропустил всего 15 мячей, «Перуджа» Росси упала в Серию В, и все вздохнули с облегчением. Чемпионство было заторможенным. Ветеранов было много. Куккуредду, Дзофф, Каузио, Фурино, Фанна, Беттега были не молоды. К критической точки приближались великие герои Италии-82, Джентиле и Ширеа. Нужно было строить новую команду. Джованни Трапаттони получил на это карт-бланш, и работа началась. 

Клаудио Джентиле и Роберто Беттега

После сезона 1980/81 произошли изменения.

Клуб покинули ярчайший защитник Антонелло Куккуредду (иногда играл опорника), один из героев прошлого, ушедший в «Фиорентину», легендарный Франко Каузио, пополнивший «Удинезе».

Массимо Строгато и Винисио Венза, которые мне не знакомы, стали частью сделки по Массимо Бонини с «Чезеной». Клуб приобрел-таки галантного сан-марийца.

Кроме Массимо Бонини, привлекли в очередной раз Пьетро Паоло Вирдиса. Не понимаю, почему у этого харизматичного парня не получилось в Турине, но все задатки великого футболиста Пьетро имел. Стал в будущем символом «Милана» догуллитовской эпохи.

Без слов.

Наконец-то, анонсированный переход Паоло Росси тоже состоялся. Не хочу здесь (распространяться) о договорных играх, разлуки Паоло от футбола, о мучениях, о душевном беспокойстве итальянца. В наши дни это, то есть деяния Росси, сочтут за каприз, и нас не поймут. Важно знать, что человека в Италии любят, как Святого Джануария. Как сопоставить эти моменты, дело для "архиепископов души", мы люди простые. Мы говорим о фактах.

Паоло Росси

Паоло Росси это Италия, а она имеет пороки. Дело религии объяснить это чудо, а мы видели его рождение. В 1982 году синьор Паоло Росси на наших глазах зародился вновь. В его тело вселился ангел, как раз перед матчами с Бразилией и Аргентиной, и поблагодарил Италию за верное служению Господу. Это было чудо ! Росси же играл откровенно плохо до этого в чемпионате, не так ли ?! Что случилось? Никто не может объяснить.

Трапаттони продожал работать над созданием великой команды, которая навсегда останется в памяти, происходили точечные изменения.Первыми ласточками были Росси и Бонини.

Я в своих записях говорил, что для успеха «Ювентусу» нужны три составляющие: три сильных злых опорника, непроходимая и агрессивная защита и один гений на позицию «десятки». Одним из опорников должен был стать Массимо Бонини, но пока не стал. Тренер будет его уговаривать спуститься «вниз», попробовать себя на месте центрального полузащитника, и сыграть ключевую роль на поле. Кстати, через много лет это сделает Липпи с Ди Ливио, и придется сделать Сарри с Бернардески

Считаю Джованни Траппатони самой великой фигурой в истории «Ювентуса», выше Липпи, трех Аньелли, Платини, Виалли, Сивори… В его системе нашлось место и лучшему футболисту Святейшей Республики Сан-Марино всех времен, футболисту похожему на отрицательных киногероев, Массимо Бонини. Он очень любил тренироваться, был старательным и по праву попал в «Ювентус».

Траппатони на высоте.

Однажды у Массимо спросили, что он больше всего любит в футболе.

«Тренировки, я люблю тренироваться всю неделю, и готовиться к матчам. Тренировки это жизнь, а матч это экзамен. После хороших тренировок во время матчей ты не испытываешь стресса».

Вот такого умного футболиста приобрел клуб. Массимо Бонини имел возможность играть за Италию, национальную команду. Но тогда ему пришлось бы отказаться от паспорта Сан-Марино. Поэтому сыграв за молодежку, дальше не рискнул. Он не отказался от своей родины, надеясь сыграть за нее когда-то. Вернемся к «Ювентусу».

6. Построения Трапаттони.

Первый сезон за «Ювентус» получился, в спортивном смысле, удачным. В ожесточенной борьбе мы опередили «Фиорентину», где блистал аргентинец Даниэль Бертони, в атаке выступал и другой известный Даниэль, Массаро, совсем юный, в защите такой же юный Пьетро Верховод, изредка выходил Антонелло Куккуредду, а Джанкарло Антониони, легенда «фиалок», травмировался и не сумел помочь команде, сыграв в половине матчей.. Очко разделило клубы, Дзофф пропустил всего 14 мячей, а оба матча с основным соперником завершились вничью, 0-0. Как играл «Ювентус»? По игре, примерно как при Конте. По какой схеме? Это важно. Потому, что дает понять базовые моменты в схемах Трапаттони. 

Даниэль Бертони против «Ювентуса»

Дзофф в воротах, естественно. Защита имела примерно такое же построение, которое мы увидим в Испании, в 1982 году, когда Италия стала чемпионом. Но немного по-другому. Дело в том, что великий Гаэтано Ширеа, которого я лично считаю лучшим защитником в истории футбола, играл на позиции либеро, в клубе всегда. Это делало позицию Антонио Кабрини ясной. Для Джованни это был левый защитник, быстрый, агрессивный. Поэтому, еще один великий, Клаудио Джентиле, универсал, в том сезоне выступал справа, а Серджио Брио в центре. Это основная «сетка», как говорится.

"Дзоффище"

Были трансформации. Например, Джентиле мог перейти на тот фланг, где играла основная ударная сила соперника, чтобы нанести ему на тело «фирменную печать». Редкая птица могла доковылять до ворот с «зоны Джентиле», а летать уже не могла. Клаудио, как ученый-орнитолог, подрезал крылья мастерски. Его ненавидели как Ганнибала Лектора, после первого просмотра. После второго, согласитесь, Лектор очень даже симпатичный. С Клаудио Джентиле не было симпатично. Он рубил, подрезал, уничтожал и грабил на своем участке.

Клаудио Джентиле

Брио не был техничным. Как Вам передать его уровень его техники? Берем Комбарова и скрещиваем с Васиным. Добавляем в это «образование» Стураро, соотношением 50 на 50, и даем итальянское имя Серджио. Но вот в чем Брио выделялся, так это неутомимой жаждой борьбы, физической мощью и фирменными выносами мяча, которые обычно находили Тарделли или Бонини.

Серджио Брио против "Наполи"

На счет Ширеа. Как центральный защитник сыграв столько, выиграв всё, не получил ни одной красной карточки, непонятно. Да еще добился такого уважения! Глупая смерть нашла его в Польше. Земля пухом!

Гаэтано Ширеа и Массимо Бонини

Иногда в защиту выходил и быстрый Карло Ости. Тоже центральный защитник. Всё. Защитников больше не было. Из пяти, четыре центральные. Я писал, что в самые удачные периоды, в защите всегда играли центральные защитники, по образованию. Пожалуйста, пример. Кроме Кабрини все центральные. Как играли?

Кабрини слева, Брио стоппера, Ширеа либеро, Джентиле справа. Когда Кабрини не было, в линию, слева направо, Брио, Ширеа, Ости, Джентиле. Когда не было Брио, Кабрини, Ости, Ширеа, Джентиле. Когда не было Джентиле, Кабрини, Ширеа, Брио справа, Ости стоппера. Универсалы! Могли играть в три и четыре защитника. В линию или с либеро. По зоне или персонально. «Персональщика» вызывался исполнять Джентиле, а иногда, очень редко, Ости.

Ширеа с Кубком Италии.

Полузащита. Во всех великих вариантах «Ювентуса», кроме довоенной команды Каркано, в полузащите был кулак из трех «злых собак». Так было у Липпи, у Чезарини, так было и у Трапаттони. Иногда на эту позицию покупали футболистов. Например, Дешам, Давидс, Конте. Иногда из имеющего материала «создавали» сами. Например, Анджело Ди Ливио Липпи создал сам.

Дешам и Давидс. Эх, времена ...

У Трапаттони основные были сплошь атакующие полузащитники, Тарделли, Бонини, Фанна, Мароккино, Брейди. Следовало выбирать из этого материала и "переформатировать". Лишь величайший опорник, по мнению Кройфа, Фурино и Пранделли имели защитные наклонности, а Роберто Тавола не подходил по уровню. 

Чезаре Пранделли в форме "Ювентуса".

Что делать, как создать кулак? Вы слышали термин «меццала»? Этим термином итальянские эксперты определяли футболистов, полузащитников, имеющих «два лица». Например, Марко Тарделли на атаку играл прекрасно, обладал навыками цепкого и неуступчивого футболиста. Как и Бонини. А Фанна с Мароккино владели этим искусством меньше. В результате получилось так. Трапаттони убедил Тарделли переместиться ближе к Фурино, с уклоном чуть левее, а Бонини согласился почти сразу. Траппатони сделал меццала из Тарделли и Бонини.

Кулак Тарделли-Фурино-Бонини стал основным макетом. Мароккино был основным заменяющим всех, когда играли со слабыми, и атаковали много.

Мароккино очень любил атаковать. Если бы Вы попросили Дугласа Косту передать технику в «Фонд помощи Комбарова», и поставили его опорником, получился бы Мароккино. Когда играли в агрессивный, в смысле, «защитный» вариант, на замену выходил моторный Фанна. Его тоже приходилось немного удерживать на позиции. "По паспорту" Фанна был атакующим вингером, но парень старался. А Пранделли выходил реже, как Ломбардо, в интеллигентных вариантах. 

Когда Фурино не было, Тарделли стоял на его позиции, и «Ювентус» становился подозрительно похожим на «Ювентус» с Пирло.

Пирло.Эх...

На позиции плеймейкера выступал умнейший Лиам Брейди, с изумительным пасом, потрясающим видением поля и прекрасным ударом. По тексту понятно, что заменить его в случае чего, могли бы и Тарделли (чаще), и Мароккино, и Фанна. Не говоря уже о нашем герое, который выступал в «Чезене» на этой позиции. Еще раз. Универсалы!

Лиам Брейди, Джованни Трапаттони и Марко Тарделли

Ну а впереди дуэт основных форвардов играл не эффектно, но красиво. Гениальный Беттега и талантливый Вирдис старались, и тактически выглядели безупречно. Беттега был немножко Трезеге, забивал иногда в акробатическом стиле, немножко Дель Пьеро, интеллект зашкаливал, немножко Роналду, головой играл не хуже.

Роберто Беттега и Алессандро Дель Пьеро

А Вирдис был «стервятником», человеком всю жизнь ищущим гол. Заменяющий их прекрасный форвард, «а-ля Иван Саморано», картину не портил, отнюдь. Я о Гальдеризи. Жаль, его не удержали, и он свою картину нарисовал в «Вероне» 1985, став там чемпионом, верным помощником Пребена Элькьяера-Ларсена. Гальдеризи мне очень нравился, взрывной такой...

Роберто Манчини и Джузеппе Гальдеризи

Система 4+3+1+2 в деле. Наш бренд. Четыре защитника, три опорника, «треквартиста» и два форварда. Когда нужно перейти на «дочернюю» систему 4+3+2+1, пожалуйста, Беттега спускается на помощь Брейди. Если Беттега отсутствует, то второго придумщика играет либо Фанна, либо Мароккино, а лучше Тарделли.

Брейди в центре.

В системе, исходящей от первых двух, ультрасовременной, 4+3+1+1+1, «Ювентус» играл менее компактно. Например, с «Интернационале», или «Фиорентиной». Тогда Беттега был нужен непременно.Фишка состоит в быстрой доставке мяча единственному форварду, когда соперник старался атаковать большими, как ему казалось, силами. Тогда работал капкан. Как? Смотрите. Насыщаем линию один, перед своими воротами, насыщаем линию два, перед своей штрафной площадью, и ждем условный «Наполи». При потере мяча соперником, Брио выносит на Тарделли, тот передает блуждающему в районе центрального круга Брейди. Точный Брейди передает мяч техничному Беттеге, а тот выводит Вирдиса на встречу с бедным вратарем. Интеллектуальный уровень и исполнительское мастерство для этого должны быть фантастическими. Так и было. И все это делалось на таких высоких скоростях, что Трапаттони не успевал свистеть.Без Беттеги этим вариантом Траппатони не пользовался.

Очень напоминает построения Липпи с Зиданом, Дель Пьеро и Бокшичем, не так ли? Я же говорю, бренд!

Этот кулак не был таким кусачим, как у Липпи. Конте-Дешам-Ди Ливио по своему интеллекту уступали Тарделли-Фурино-Бонини, но брали стервозностью. А здесь главную роль играл интеллект. Результат был одинаковый – мяч отнимали очень методично. Иногда трансформировались на «военный режим». Не поверите, но Джентиле переходил на помощь Фурино, в опорную зону, Тарделли становился рядом с Брейди. Игра с одним форвардом, на изнурение соперника в районе экватора. Это выглядит так: 4+3+2+1 , но в жестком исполнении, когда участок охотничьих угодий Клаудио Джентиле расширяется до размеров поля для гольфа. Это в тех матчах, где в центре у «врага» играет исключительный талант, например, Фалькао. Тогда Фалькао «капут».

Фалькао «капут»

Теперь команда Трапаттони стала ближе, джентльмены, не так ли?

Запомните нашу базовую систему. 4+3+1+2. Вне этой системы у нас успехов нет.

Росси сыграл очень мало в том году.

7.Игра за великий клуб.

Всего за «Ювентус» Массимо Бонини отыграл 8 сезонов, сыграл в 192 матчах и забил 5 мячей. Он дождался признания Сан-Марино УЕФА и ФИФА, надевал с гордостью форму сборной. В период с 1990 до 1995 года Массимо 19 раз выходил в его составе. Его выбрали «Лучшим футболистом Сан-Марино» всех времен.

В форме сборной Сан-Марино.

Как «ювентини» Бонини выиграл Кубок европейских чемпионов, три раза чемпионат Италии, Кубок Италии, Кубок обладателей кубков, Суперкубок УЕФА, Межконтинентальный кубок. Стиль игры Массимо Бонини обрисовать трудно, но можно. В нем было немного Бернардески, но чуть лучше, немного Дешама, немного Ди Ливио, немного Лаудрупа и немножечко Торричелли, с добавлением Василия Раца и Луиса Фернандеса. Бегунок, как Федерико, геометрически точный как Дидье, кусачий, как Анджело, хитрый как Микаэль, неуступчивый как Морено, легкий и работоспособный как Рац и одновременно напористый, как Фернандес.

Весь матч он читал игру, преследовал соперника, отнимал мячи, прессинговал, доставал оппонентов, и снабжал творческую бригаду пасами и энергией. Мишель Платини считал Бонини лучшим футболистом клуба!

Меццала Массимо Бонини был составной частью одного из легендарнейших команд в истории футбола, коим, без сомнения была команда Джованни Трапаттони тех лет. В 1981 году маэстро начал строить новый «Ювентус» и мы рассказали, как это было. Велик ли Бонини? Этот же вопрос я задавал о Бардзальи. Как ответить?

"Эйзель"...Все помнят.

Закончим словами Массимо Бонини, где возможно кроется истина.

«Важным во всех случаях является уважение. Это было. Платини помимо того, что являлся величайшим футболистом, был очень простым и хорошим, к тому же умным человеком. Он никогда не пыжился, и не доставлял неудобство окружающим. Когда на поле и за его пределами все друг друга уважают, нет одного чемпиона. Есть команда чемпион, из профессионалов. Это делает команду великой».

Мы связали события с Бонини, не ставя целью сделать Массимо центральной фигурой. Но вся музыка звучала вокруг него, не так ли?

Пока!