Новая айдентика ФК «Тамбов»: сравнения и ассоциации
Дизайнерская студия Quberten на своем официальном сайте представила один из возможных вариантов ребрендинга ФК «Тамбов». Внесенные изменения касаются всего внешнего образа команды, включая логотип, форму, аксессуары и клубный автобус.
Не удивительно, что в основу предложенного студией логотипа положен давний символ Тамбовской области — волк. Данное решение можно считать вполне оправданным с точки зрения устоявшихся ассоциаций и достаточно спорным с точки зрения уникальности, поскольку местные баскетбольная и хоккейная команды имеют тот же символ на своих логотипах.
Важным элементом эмблемы является пересечение линий глаз и носа, которые образуют долгожданную литеру «Т». Логотип в виде головы животного имеет пятиугольную форму, которая четко визуализируется с одной из панелей футбольного мяча. Предложенный дизайнерами «рваный» стиль, как отличительный элемент команды, вполне вписывается в созданный образ.
Отметим, что данный логотип может стать для команды третьим за последние семь лет. Перед сезоном 2019/2020 «Тамбов» уже проводил ребрендинг, который вызвал критику и замечания со стороны болельщиков. Вместо видоизмененного герба Тамбовской области на логотипе появился образ волка на фоне футбольного мяча. Надпись «ФК Тамбов» стала крупнее, а красно-синие цвета более темными.
На сегодня ФК «Тамбов» занимает 13-ю позицию в РПЛ и находится в 2-х очках от зоны вылета в ФНЛ, домашние игры проводит на стадионе «Нижний Новгород» из-за недопуска к принятию матчей чемпионата России стадиона «Спартак» в Тамбове, реконструкция местной арены регулярно откладывается на более поздние сроки.
Я не дизайнер, и, возможно, ничего в этом не понимаю, но вторичность этого логотипа бросается в глаза сразу